Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Космические гости» по теме «Число и цифра 5» для детей 5–6 лет

Ольга Александровна Матяш
Технологическая карта занятия «Космические гости» по теме «Число и цифра 5» для детей 5–6 лет

Организованная учебная деятельность

«Космические гости»

Образовательные области : познание, творчество

Раздел: фэмп, рисование.

Тема: Число и цифра 5 .Рисование необычных предметов.

Цель:

* Формировать представление о числе и цифре 5, обучать навыку прямого и обратного счета в пределах 5. Познакомить на наглядной основе с образованием числа 5.

*Формировать умение находить предмет заданной геометрической формы в ближайшем окружении.

Публикация «Технологическая карта занятия „Космические гости“ по теме „Число и цифра 5“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

*Учить выразительно передавать основную форму придуманных предметов и их частей, опираясь на знание форм (круга, овала, прямоугольника, квадрата.).

*Развивать интеллектуальные и творческие способности, умение фантазировать. Продолжать развивать объяснительную речь, умение высказываться.

*Воспитывать доброжелательность.

Оборудование : волшебные круги для счета на каждого ребенка, фигур и цвета, презентация с инопленетянами, карточки с цифрами 1-5 для каждого ребенка, карандаши и бумага для рисования, задания на листах.

Билингвальный компонент: приветствие, счет, цвета.

Этапы

деятельности Действия воспитателя Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный Приглашает детей в круг дружбы. Приветствие.

Читает стихотворение:

В космосе бескрайнем

Что-то вдруг случилось…Ярким-ярким светом

Солнце засветилось!

Осветило звезды,

Разные кометы…

И согрело маленькую,

Круглую планету.

На планете этой

Есть леса и горы,

Океаны синие,

Бескрайние просторы!

На планете этой

Мы живем, друзья

И гордо называем

Мы ее… (Земля).

Беседа Как мы живем на плане Земля? Как мы живем в классе? Как можно показать, какие мы дружные сейчас?

Есть ли другие планеты во вселенной?

Каким образом узнать, есть ли там разумные существа?

Предлагает посмотреть на звездное небо из космоса, затем рассмотреть нашу планету из космоса.

Появляется космический корабль.

Появляется запрос на общение.

Раздается сигнал.

Спрашивает, ответим или нет. Встают в круг приветствуют всех

Повторят слова, сопровождая действиями.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

Слушают стихотворение, эмоционально отзываются, договаривают слово Земля.

Отвечают на вопросы, образуют замкнутый круг дружбы

Отвечают, называют.

Предлагают отправить послание, полететь.

Дети проходят, садятся на стульчики, рассматривают звездное небо, следят, что происходит.

Дети заинтересованы, наблюдают.

Соглашаются на общение.

Организационно -поисковый

Читает сообщение, вопросы для детей :

«Привет,жители планеты!

Мы ученики звёздной школы.

Осваиваем новые планеты.

Как называется Ваша планета?

В какой стране Вы живёте?

Как называется Ваш населенный пункт?»

1. Разминка

Читает сообщение :

«Предлагаем для знакомства

логическую разминку.

ГОТОВЫ!

Приготовьте карточки

с числами «

Детям предлагается из четырех пронумерованных картинок выбрать лишнюю и показать карточку с соответствующим числом

2. Повторение чисел и цифр 1-4, счет, работа с кругами.

Читает сообщение :

«Мы сфотографировали ваши круги. (показ слайда с кругами), как этот аппарат работает?»

Предлагает 1 вариант: цифра- число фигура, например, 4. Это четыре свечки на торте, это четырехугольник.

2 вариант на уменьшение или увеличение.

3. Образование числа 5 ,цифра 5.

Читает следующее сообщение на слайде.

«Вы здорово считаете! Молодцы! Мы очень любим собирать самоцветы.

Объясните, пожалуйста, нашему малышу, как правильно считать самоцветы»

Снова читает сообщение :

«Мы знаем эту цифру, посмотрите, верно ли?»

Предлагает показать на волшебном круге число 5.

4. Пальчиковая гимнастика

Выполнение задания.

.Вот помощники мои…

Организует выполненеие детьмси заданий

1) «Сыщики» .

2)»Посчитай и покажи».

5. Физминутка для глаз.

(слайды презентация)

Предлагает посмотреть как танцуют звезды.

6. Логическая задача

Читает следующее сообщение на слайде от инопланетян:

«На нашем космическом звездолёте заклинила дверь, ее открыть можно только с помощью

специального ключа. .Помогите!»

7. Космическая физминутка.

Читает следующее сообщение на слайде от инопланетян:

«Познакомьтесь с моими друзьями- это ПИК, ФОК и ДЮК, они желают с вами немного размяться, устали все время сидеть»

8. Новые волшебные круги.

Читает следующее сообщение на слайде от инопланетян:

«Вам подарок от нас. Нам понравились ваши круги, мы тоже сделали»

Предлагает детям поиграть с ними.

Второй вариант, когда путем случайного выпадения получаются новые необычные предметы, например, треугольник- огурец- красный.

Воспитатель сообщает, что эти необычные предметы существуют у инопланетян. предлагает детям их нарисовать. (звучит космическая музыка)В ходе воспитатель просит придумать необычное свойство новых предметов (может дать образец)

Предлагает каждому ребенку прокомментировать свои предметы.

9. Прощание.

Читает следующее сообщение на слайде от инопланетян:

«Нам пора. Помогите нам взлететь! Сколько всего нас на корабле? Посчитайте наоборот»

Читает последнее послание: берегите свою планету. Дети приветствуют на двух языках, отвечают на вопросы.

Дети выражают свое мнение, соглашаются поиграть с ними, берут в руки карточки с числами( 1-4)

Определяют зрительно лишнюю картинку, поднимают карточку, объясняют, почему.

2.

Слушают сообщение, работают с кругами, показывают, как они работают.

Один из детей вращает стрелку, на какой цифре она остановилась- находят на следующем круге число предметов, затем фигуру, соответствующую числу. (2-3 раза)

Вращают круги, где остановятся, там смотрят.

Например, цифра 3 -а предметов два, значит еще один добавить.

3. Слушают, рассматривают, как малыш собирает самоцветы, рассказывают как получить число 5- это 4 и еще 1

Дети просматривают слайд, как выглядит цифра 5. Рассказывают чего бывает пять, слушают стихотворение про цифру 5.

Дети находят цифру 5, соответствующее количество предметов и фигуру.

4. Проговаривают слова, выполняют упражнение для рук.

1)Самостоятельно находят обводят все цифры пять, проговаривая на русском и казахском языках.

2) соотносят число с цифрой

5. Под легкую музыку дети наблюдают, как появляются звезды.

6. Дети желают помочь, сделать такой ключ.

Решают логическую задачу, как из 5 палочек сделать два одинаковых треугольника.

7. Дети танцуют.

8. Дети рассматривают новые круги, догадываются, как они работают.

1 вариант. Соотносят выпавшую фигуру с формой предмета, а затем подбирают цвет.

2 вариант.

Дети играют по новым правилам, удивляются.

Слушают рассказ, рисуют необычные предметы цветными карандашами на память о новых друзьях. Дорисовывают части предметов,.

Дети придумывают, фантазируют

Например, если съешь кусочек красного треугольного огурца, то сможешь летать.

9. Дети считают, вспоминают, сначала один,- главный, два -малыш, 3,4,5- танцоры.

Всего пять. Обратный счет 5-1

Говорят до свидания на двух языках.

Рефлексивно - корригирующий Предлагает детям собраться в кругу.

Говорит о том, что на небе много -много звезд, на одной из них- далекой планете живут наши гости- инопланетяне. Сейчас вы можете зажечь свою звездочку и пожелать то, что вы чувствуете, о чем хотите сказать.

Проводит упражнение «Зажги свою звезду» Каждому ребенку дарит звездочку Дети собираются в круг, слушают, высказываются, делятся впечатлениями.

Говорят свое пожелание вслух, получают звездочку.

Ожидаемый результат:

Знать: как образуется число 5, цифры 1-5,геометрические фигуры

Иметь: представление о форме и цвете предметов.

Уметь: считать в прямом и обратном порядке до 5-ти,соотносить количество и число,фантазировать, рисовать необычные формы предметов. .

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности в средней группе Образовательные области Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. 2. Труд 3. Социализация 4. Здоровье Самостоятельная деятельность.

План-сетка образовательной работы в старшей группе ДОУ на ноябрь Понедельник 1)Коммуникация (разв. речи/чтение худ. лит-ры) Составление рассказа по картине:"На лугу пасутся…" 2)Физкультура №2,Осина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Космические гости» по теме «Число и цифра 5» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 декабря 2014 в 18:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД