Лучший педагог года

Технологическая карта занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Путешествие в подводный мир»

Лариса Поварова
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Путешествие в подводный мир»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

в младшей группе

Воспитатель: Поварова Лариса Анатольевна

Вид занятия: познавательное развитие (ООМ).

Тема занятия: «Путешествие в подводный мир».

ЦЕЛЬ: знакомство детей с подводным миром и его обитателями.

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Социально – коммуникативное развитие»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Публикация «Технологическая карта занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

«Познавательное развитие»: расширить знания детей о представителях морского дна; дать первоначальное представление о строении рыбы.

«Речевое развитие»: обогащать словарный запас по теме занятия; формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

«Художественно – эстетическое развитие»: способствовать восприятию смысла художественного слова.

«Физическое развитие»: удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности; развивать мелкую моторику рук.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, двигательная, речевая, общение со взрослым и сверстниками.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: наглядные, игровые, словесные, практические.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: личностно – ориентированная.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: рыбка, дельфин, медуза, ракушки, рыбак.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой, звук – дельфина; картинки: синие море, рыбка, дельфин, медуза, ракушки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций на тему «Морские обитатели», беседа на тему «Жители морского дна», раскрашивание раскрасок по теме.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: могут иметь представления о жителях морского дна; могут иметь представление о строении рыбки; могут отвечать на вопросы воспитателя; могут работать сообща.

Структура занятия

1-я часть - вводная: (организационный момент)

Воспитатель привлекает внимание детей.

Читает стихотворение.

Ребята, все девчонки и мальчишки,

точно знаю любят книжки,

любят сказки про моря,

про подводного царя,

там, где солнце не сияет

мир подводный обитает!

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

Звучит аудиозапись со звуками моря - плеск волн, прибой.

- Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? (Шум моря, волны плещутся о берег)

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

(Ответы детей)

- А вы хотели бы снова оказаться на море?

(Ответы детей)

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на яхте, на лодке)

- Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия)

Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Показ картинки: «Синее море»

- Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (Рыба)

- Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.

Показ картинки: «Рыбка»

- Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище - вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

- А для чего рыбке нужны плавники? (Плавать)

- Чтобы двигаться. А хвостовой плавник - это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

- На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза? (Чтобы видеть)

- Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки? (Рот)

- А для чего нужен рыбке рот? (Чтобы есть, разговаривать)

- Правильно, также, как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

- Дети, а как называется человек, который ловит рыб? (Рыбак)

- Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

- Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны?

- А как вы думаете, какие волны бывают?

- Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.

- Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек.

Показ картинки: «Ракушки»

- Ой, смотрите, сколько много ракушек. Все они разные. Ну, а мы поплывем дальше.

- Ой, кто это перед нами?

Конечно, это медуза.

Показ картинки: «Медуза»

- Посмотрите, что они вам напоминают? Похожи на зонтики?

- Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные. Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен.

- Отправляемся дальше?

(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи)

Воспитатель загадывает загадку:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы! (Дельфин)

Показ картинки: «Дельфин»

- Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные. На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

- Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

3-я часть Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Каких морских обитателей вы запомнили?

- Что есть у рыб?

- Для чего ей плавник?

- Чем покрыта рыбка?

- Что нового вы узнали?

- Кому мы расскажем о нашем путешествии?

Воспитатель предлагает выбрать капельку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений детей о зиме. Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по познавательному развитию для детей младшего возраста «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД