Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по рисованию для детей ранней группы «Идет дождь»

Ирина Лазукова
Технологическая карта занятия по рисованию для детей ранней группы «Идет дождь»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Возрастная группа : вторая ранняя

Тема занятия : «Идет дождь»

Цель занятия : формирование умения изображать дождь, правильно держать в руке карандаш.

Задачи:

образовательные:

изобразительная: - учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей среды;

Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию для детей ранней группы „Идет дождь“» размещена в разделах

техническая : - продолжать учить детей изображать дождь цветным карандашом;

развивающие:

-развивать речь через ответы на поставленные вопросы;

-развивать память, мышление, воображение;

воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе.

Активизация словаря: карандаш, дождик, капельки;

Планируемый результат занятия : проявляют умения изображать дождь, правильно держат в руке карандаш.

Предварительная работа: наблюдение за дождем; беседа о дожде, туче; чтение стихов о дожде; рисование в свободное время.

Условия: температура воздуха +19; проведена влажная уборка комнаты; мебель соответствует росту детей; помещение проветрено

Оборудование для воспитателя: альбомный лист, синий карандаш, мольберт, образец.

Оборудование для детей : синий карандаш, альбомный лист.

Форма организации детей : фронтальная.

Ход ПРОВЕДЕНИЯ

(Читаю стихотворение)

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляют за собой

Мокрые дорожки.

Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Верно, о дождике. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли? Правильно, куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и дождик».

(Проводится игра)

Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Ребята, вам понравилась игра?

Давайте с вами нарисуем, как из тучек идет дождик! Скорее занимайте свои места за столами. Какой карандаш надо выбрать для рисования дождика? Правильно, синий.

(Объясняю и показываю последовательность и способы рисования)

Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался. Вот так, щепоткой, тремя пальцами. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

И так, давайте повторим.

Лист бумаги придерживаем рукой-помощницей, правой рукой берем карандаш так, чтобы ему было удобно, и чтобы карандаш слушался. Из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими черточками сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так.

(Самостоятельная деятельность)

Давайте начинать рисовать и будем проговаривать: дождик скачет : кап-кап-кап – тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

(В процессе рисования слежу, правильно ли дети держат карандаш, побуждаю рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю).

Молодцы! Какие у вас красивые дождики получились.

Ребята, каким цветным карандашом мы рисовали сегодня дождик? Верно. Вам понравилось рисовать дождик? Мне тоже понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь» Цель: создать условия для художественно-эстетического развития. Задачи: Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от.

Конспект занятия по рисованию зубной щеткой для детей 3–4 лет «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию зубной щеткой для детей 3–4 лет «Идет дождь» Цель: учить технике рисования зубной щеткой Задачи: - Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Тема: «Идет дождь» Задачи. Учить детей образно отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию.

Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь»Конспект занятия ро рисованию «Идет дождь» Программные задачи:Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,упражнять в рисовании коротких штрихов и линий (капли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по рисованию для детей ранней группы «Идет дождь»
Опубликовано: 11 января 2024 в 21:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД