Папки-передвижки

Технологическая карта занятия «Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»

Ксения Михайлова
Технологическая карта занятия «Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Развитие речи, (связной речи)

Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»

Возрастная группа: Средняя

Вид занятия : Рассказывание по игрушке

Цель занятия: Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»

Задачи занятия:

Образовательная: способствовать овладению детьми умением составлять рассказ об игрушке, внимательно слушать и соотносить признаки предмета с объектом.

Публикация «Технологическая карта занятия „Составление описательного рассказа об игрушке „Мишка“» размещена в разделах

Развивающая: развивать наблюдательность; упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа родительного падежа, однокоренных слов, составлении предложений.

Воспитательная: воспитывать желание слушать взрослых и сверстников, участвовать в совместных играх.

Оборудование: игрушки (мишка большой и маленький, лиса, заяц, ИКТ.

Методические приемы:

1. Наглядные: игрушки, ИКТ-изображение диких животных и их детенышей.

2. Словесные: речевой образец воспитателя, объяснение, вопросы, отрывок из стихотворения Б. Заходера "Игрушки".

3. Практические: неоднократное повторение отрабатываемых слов (лисонька, лисичка, лисенок, лисята, предложений (один мишка большой, а другой маленький).

4. Игровые: дидактическая игра "Узнай по описанию", музыкальная игра "Мы на луг ходили".

Предварительная работа: рассматривание игрушек с называнием частей тела.

1. Организационно -мотивационный этап

Способствовать овладению детьми умением внимательно слушать и называть существительные в единственном

числе, подбирать однокоренные слова.

"Дети любят игрушки.

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?"

- Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел!

Кто это? А как еще ее можно на-звать?

- Хотите с ними поиграть?

Чтение художественного стихотворения.

Беседа. Дети слушают и отвечают на вопросы.

Лиса, лисичка, лисонька. Мишка, мишутка, медвежонок. Заяц, заинька, зай-чик, зайка. (Дети употребляют существительные единственного

числа, подбирают однокоренные слова.)

2. Основной этап

Цель: Способствовать овладению детьми умением составлять рассказ об игрушке, развивать наблюдательность; упражняться в употреблении существительных, однокоренных слов, составлении предложений.

Воспитывать желание слушать взрослых и сверстников, участвовать

в совместных играх.

"Узнай по описанию"

"Он белый, пушистый с коротким хвостиком и длинными ушками.»

«Он коричневый, большой. У него полукруглые ушки и маленькие черные глазки, короткий хвост. Он спит зимой.»

Молодцы, ребята, как вы ловко угадываете зверей!. .

А сможете нарисовать нашего игрушечного мишку, только не красками, а словами? Давайте по-пробуем.

«Нарисуй картину словами»

- Как называется эта игрушка?

- Какой он по размеру, цвету, на ощупь?

- Какая голова, ушки, глазки?

- Сколько у него лап и какой хвост?

-Чем он украшен? Какое у него настроение?

Физминутка. Мишке очень по-нравилась ваша словесная картина, и он предлагает с ним потанцевать.

Повторяйте и выполняйте вместе со мной движения.

Топай, мишка, Топай, мишка,

Хлопай, мишка. Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка,

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбнулись и садись.

У нашего мишки есть братишка. Вот он.

Сколько стало мишек?

игра

Постановка задачи.

Игра.

Составление рассказа.

Это игрушечный мишка. Он мягкий, пушистый, коричневого цвета. У мишутки большая голова, полукруглые уши, маленькие черные глазки. У него четыре лапы и короткий хвост. На шее у мишеньки бантик. Мишка веселый. Он улы-бается.

Рассказывают 2-3 ребенка

Динамическая пауза.

Повторяют движения

Топаем ногами

Хлопаем в ладоши

Приседаем

Движения руками

Улыбнулись и садимся

3. Заключительный этап Рефлексия.

Ребята, нашему Мишке очень понравилось у вас в гостях.

-А вам понравилось на занятии? Что понравилось больше всего?

-Что нового вы узнали?

- Кому понравилось занятие, под-нимите руки вверх и скажите Класс! А кому не понравилось, присядьте и скажите УХ!

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Составление описательного рассказа об игрушке «Мишка»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 11:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД