Папки-передвижки

Технологическая карта занятия в старшей группе по сказке В. В. Бианки «Сова»

Сона
Технологическая карта занятия в старшей группе по сказке В. В. Бианки «Сова»

Технологическая карта занятия в старшей группе по сказке В. В. Бианки

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия : Сказка В. В. Бианки «Сова».

Возрастная группа : старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия : Формирование понимания детьми идеи сказки В. Бианки «Сова», что нужно уметь ценить добро, которое делают окружающие.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе по сказке В, В, Бианки „Сова“» размещена в разделах

Образовательная: формировать умение понимать основную идею автора

Развивающая: развивать умение слушать художественное произведение и комментировать его содержание

Воспитательная: воспитывать любовь к окружающей природе

Дополнительные задачи: составлять логические цепочки

Словарная работа: чай белить, цветень, приволье и раздолье, клевер кормовистый, тощает.

Планируемый результат занятия : дети понимают основную идею сказки : дружелюбны, помогают другим, в природе все взаимосвязано.

Подготовительная работа: выставка книг В. В. Бианки, подбор иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: интерактивная доска

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

Организационно-мотивационный Привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности - Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. У вас сегодня хорошее настроение? Так давайте скорее поделимся им друг с другом. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне, теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением сядем на свои места. Словесный – приветствие детей.

Наглядный – выставка книг, портрет автора. Рассматривают выставку книг, портрет писателя. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию Послушайте внимательно загадку и отгадайте. Отгадав ее, вы узнаете о ком сегодня мы будем говорить

Солнце яркого боится,

Ночью-хищник-эта птица

Ловко мышь найдет в траве

Говорим мы о (сове)

- Молодцы, верно. Сегодня я хочу вас познакомить с новым произведением В. В. Бианки, которое называется «Сова». А какие вы еще произведения В. Бианки знаете?

Словесный – беседа, загадки.

Наглядный – картинки ответов на загадки. Отвечают на вопросы, отгадывают загадки Дети отгадали загадку и готовы к дальнейшей деятельности.

Воспитатель хвалит детей за каждый правильный ответ загадки.

Этап ознакомления с материалом Подготовить к пониманию текста, способствовать развитию воображения, стимулировать интерес к содержанию сказки - Сколько много вы знаете, а сегодня я вам прочитаю его сказку, но в нем встретятся незнакомые для вас слова.

Кто из вас знает, что такое клевер-кормовистый (это растение, которое растет на полях с красными цветочка-ми. Кормовистый, потому что им кормят животных)

Тощает (похудел)

Белить чай (Добавлять в чай молоко, чтобы он был вкусным)

Цветень с цветка на цветок (шмели и пчелы переносят свою пыльцу на другой цветок)

Раздолье и приволье (делать все что захочешь)

- Теперь, ребята, сядем поудобнее, ноги вместе, руки на коленках, спинки облакатите на стульчик и внимательно послушайте меня.

(чтение)

1) Кто запомнил название рассказа и кто автор?

2) Кто главные герои рассказа?

3) Из-за чего поссорились Старик и сова?

4) Как вы думаете, этот рассказ о добре и взаимопомощи? Почему?

Словесный – беседа, рассказ воспитателя, чтение сказки.

Наглядный – иллюстрации к сказке. Дети внимательно слушают сказку и отвечают на вопросы воспитателя. Дети понимают значения слов, правильно отвечают на вопросы по сказке.

Этап практического решения проблемы Развивать двигательную активность детей, дать представления хороших и плохих поступков с помощью игры на интерактивной доске. - Вы внимательно слушали, и, наверное, немного устали, давайте встанем

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз- направо, два налево.

Три присели, четыре –встали.

Руки к телу все прижали.

И подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд

Заниматься вновь пора.

- Ребята, я предлагаю поиграть в игру.

Руки чистые, сухие, на расстоянии вытянутой руки.

«Хорошие и плохие поступки».

Вам нужно распределить картинки, если хороший поступок, то к солнышку, если и плохой то, к тучке. (интерактивная игра)

-Вы справились с заданием, молодцы. Садитесь на свои места.

Словесный – беседа, обьяснение.

Наглядный – показ воспитателя.

Практический – игра на интерактивной доске. Дети выполняют физкультминутку. Играют в игру на интерактивной доске. Дети понимают значения хороших и плохих поступок

Заключительный этап Подвести итоги занятия, оценка результатов - Вам понравилось занятие?

С каким рассказом мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? Было ли что-то трудным? Вы молодцы! Словесный – беседа, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Наглядный – картинки по содержанию занятия. Дети отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями Дети понимают основную идею сказки, понимают, что нужно совершать всегда хорошие поступки, а не плохие. И всегда нужно быть дружелюбными

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. БианкиКонспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения В. Бианки Конспект занятия по образовательной области «Художественная литература» в старшей группе «Путешествие в страну сказок В. Бианки» к Дню рождения.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе по сказке В. В. Бианки «Сова»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 15:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД