Получи документы

Технологическая карта занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»

Москвитина Вера Владимировна
Технологическая карта занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта образовательной деятельности

Группа : вторая младшая

Тема: «Наша дружная семья».

Цель: Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все друг друга любят, заботятся и помогают друг другу.

2. Развивать у детей интерес, любознательность к вопросу «Мой дом, моя семья».

Публикация «Технологическая карта занятия во второй младшей группе „Наша дружная семья“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию чувства принадлежности к семье, доброжелательного отношения к членам семьи, желание общаться друг с другом, помогать.

4. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детеныши», «Как мы отдыхали всей семьей».

Рассматривание альбома с семейными фотографиями детей.

Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышей; рассматривание сюжетных картинок с изображением членов семьи и их занятий.

Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», русские народные сказки "Репка", "Три медведя", разучивание загадок и потешек о семье.

Игровые ситуации: «Бабушка у нас в гостях», «Как мы помогали маме и папе».

Дидактические игры: «Чей малыш», «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строим дом».

Подвижные игры: «Курочка-хохлатка».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья».

Работа с родителями: изготовление при участии родителей семейного альбома с фотографиями; оказание помощи в изготовлении макета дома.

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные цветочки.

Этап, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Результат

1. Мотивационно - побудительный Создание атмосферы психологической безопасности:

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами. Приветствие, участие в игре

выполнение движений

Психологическая готовность

2. Организационно-

поисковый

Организация направленного внимания Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека – о своей родной семье.

Сюрпризный момент. Прикатился Колобок и плачет. Ему одному очень плохо, а зайчик сказал, что ему нужно найти свою семью, где его будут любить и беречь. Только вот беда, Колобок не знает, что такое семья. Чем мы можем ему помочь?

(Рассказать ему о семье)

Рассматривание слайдов на тему «Моя семья».

- Кого вы видите на картинке?

- Как вы думаете: это чужие или родные между собой люди?

- Как можно назвать их одним словом?

- Как вы думаете, каких членов семьи забыл нарисовать художник?

Зайка передал колобку картинки с изображением членов семьи, хотите угадать, кто на них изображен? Излучает она свет, От улыбки ямочка… Никого дороже нет, Чем родная… Мамочка.

(Выставляет картинку с изображением мамы).

Занимают свои места, слушают педагога, получают эмоциональный заряд, настраиваются на занятие.

Дети высказывают свои предположения.

Отгадывают загадки, рассматривают картинки, отвечают на вопросы Формальная готовность к предстоящей деятельности,

привлечение произвольного

внимания

Формируется чувство сопереживания.

Внутренняя мотивация на деятельность

Получает эмоциональный настрой. Вступает в диалог с педагогом, высказывает свою точку зрения, отстаивает ее, если это необходимо.

Актуализация имеющихся знаний,

представлений. Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

Замечательно!

- Послушайте следующую загадку:

Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно… Папа. Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твоего папу?

- За что ты любишь папу?

Замечательно, ребята!

Читаем следующую загадку: Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка, Но ватрушками всегда

Нас накормит… Бабушка. Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для бабушки? Молодцы! А вот ещё загадка: Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка, Ходит с палочкой в руке, Наш любимый… Дедушка. Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как ты помогаешь дедушке? Воспроизведение информации,

необходимой для успешного усвоения нового

Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

«Знаю я, что у меня

Дома дружная семья

Это мама,

Это я,

Это бабушка моя,

Это папа,

Это дед,

и у нас разлада нет!»

Давайте поиграем в игру "Назови ласково". Я встану в центре круга, и буду бросать вам мяч, называя любых членов семьи. А вы должны будете назвать этого члена семьи ласково, а Колобок послушает и запомнит.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Ребята, что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Они потеряли свои вещи.

А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастикой.

Выполняют действия,

анализируют эмоции, делают вывод. Развитие мелкой моторики.

Динамическая пауза Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного

объема знаний и представлений о деятельности всех членов семьи. Подвижная игра «Чьи это вещи?», в которой дошкольники должны определить предметы, принадлежащие их близким людям.

Ребята рассматривают предметы, принадлежащие разным членам семьи : бусы, очки, журналы, книги, наручные часы, салфетки и др. По сигналу педагога дети находят нужные вещи, принадлежащие маме, папе, дедушке, сестренке и т. д. и приносят их к нужной картинке.

- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они довольны. Выполняют действия в соответствии с игрой

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления,

Любознательность и

активность

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Показ презентации «Мама, папа, я - дружная семья»

Какая замечательная семья, думаю, она подойдет нашему Колобку.

А вот живёт эта семья, почему-то в очень скучном домике?

Обращает внимание детей на мольберт. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым и Колобку понравился? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какой

Рассматривают дом, высказывают предположения,

выполняют коллективную аппликацию – украшают дом. Овладение

предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

красивый и праздничный получился дом для большой и дружной семьи. Как думаете, Колобку понравится жить в этом доме? Давайте для Колобка расскажем стихотворение о доме.

Рефлексивно - корригирующий Формирование элементарных навыков самоконтроля. Дома бывают разные - Кирпичные, каркасные. С балконами железными; Бывают даже снежные, Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой, Я в нём живу

С моей семьёй. Помогают педагогу рассказать стихотворение Осознанные, усвоенные понятия,

сформированные представления,

любознательность и активность

Заключительный этап. Рефлексия.

Выход на самостоятельную игровую деятельность Подведение итогов НОД, обобщение полученного

ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что мы для него делали?

- А для, кого мы так красиво украсили дом?

Предложить детям сюжетно – ролевую игру «Семья» сюжет «День рождение Колобка» Высказываются по поводу полученной информации.

Сформированность элементарных навыков самооценки.

Оценивают свою деятельность на занятии, подводят итоги, планируют последующую деятельность с помощью педагога

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Стенгазета в средней группе «Наша дружная семья»Стенгазета в средней группе «Наша дружная семья» В нашей группе выпускаются стенгазеты по различным темам недели. Создание стенгазеты мы начинаем с выбора темы и обязательно продумываем.

Тематическая неделя «Наша дружная семья»Тематическая неделя «Наша дружная семья» В июле в детском саду прошла тематическая неделя "Наша дружная семья". Она была посвящена Дню семьи, любви и верности. С детьми проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия во второй младшей группе «Наша дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Москвитина Вера Владимировна (УИ 2736451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД