Светлана Смирнова
Технологическая карта специально организованной деятельности по ПДД «Мишка спешит домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта специально организованной деятельности по ПДД
Цель занятия: Знакомство с пешеходным переходом.
Задачи:
Социально коммуникативное:
• воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;
• развивать игровой опыт, помогать детям отражать в игре представления об окружающей действительности (пешеходный переход);
• формировать первоначальные основы безопасной жизнедеятельности (транспорт, дорога);
Познавательное развитие:
• обогащать представление о транспорте;
Публикация «Технологическая карта специально организованной деятельности по ПДД „Мишка спешит домой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• закреплять представление о светофоре;
• побуждать к познавательной активности.
Речевое развитие:
• обогащать словарь (пешеходный переход, знак);
• упражнять детей в звукоподражаний (би-би);
• развивать у детей умения понимать речь педагога, отвечать на вопросы.
Художественно – эстетическое развитие:
• развивать умение следить за действиями игрушек (мишка переходит дорогу);
• привлекать детей к посильному участию в играх (игра малой подвижности).
Физическое развитие:
• обогащать двигательный опыт детей (ОВД-ходьба).
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.
Приемы: демонстрация, беседа, игра, практическое действие.
Планируемый результат: Дети откликаются на просьбу о помощи, в процессе занятия знакомится со знаком «Пешеходной переход», закрепляют преставления о светофоре.
Предварительная работа: п / и «Воробушки и автомобиль» № 36, рассматривание машин на прогулке, свободная игровая деятельность в сюжетном центре (дорога, чтение в речевом центре «Советы светофора», «Учимся переходить дорогу».
Оборудование и материал: игрушка мишка, плакат - аппликация улица (предыдущее занятие, знак «пешеходный переход», светофор из фетра (зеленый и красный сигнал, раскраски по теме, цветные мелки.
№ Деятельность педагога Вид детской деятельности Деятельность
детей Время
Организационно-мотивационный этап
1 Заранее вешает плакат и включает звук сигнала машин.
Ребята. Слышите. Что это за звук? (звукоподрожание)
Откуда он? Давайте с вами посмотрим.
Посмотрите, это мишутка, он напуган и плачет. Давайте его пожалеем и узнаем, в чем дело.
Коммуникативная
(взаимодействие с педагогом, беседа) Обращают внимание на звук, используют звукоподражание и подходят к месту.
Отвечают: сигнал машины, гудок.
Идут на сигнал.
Жалеют мишку. Сопереживают ему. 1,5
мин
Основной этап
Постановка проблемы
2 Мишка сказал, что он друг девочки Маши, она ушла домой и забыла его в садике и он хочет вернуться к ней, но не может попасть, пытается перейти дорогу, но его не пускают машины и все время сигналят.
Ребята. Давайте с вами посмотрим, почему так произошло. Мишка, покажи, как ты переходишь дорогу.
Показ перехода мишки в неположенном месте.
Ребята, как вы думаете, почему мишку не пускают машины.
Коммуникативная
(взаимодействие с педагогом, беседа, героем) Садятся, выслушивают историю Мишки.
Наблюдают за действиями воспитателя (переход дороги).
Высказывают предложения, основанные на ранее полученном опыте и знаниях.
Проговаривают звукоподражание (би-би). 2
мин
Получение новых знаний, умений.
Молодцы, мишка садись с ребятами на стулья. Сейчас я расскажу и покажу вам.
Дорогу всегда нужно переходит в положенном месте.
На этой дороге есть пешеходный переход.
Давайте повторим все вместе, и ты мишка не забудь.
Посмотрите, он похож на зебру, полоски белые и черные.
Еще у пешеходного перехода есть свой знак.
Посмотрите и запомните его
Какого он цвета?
Какой формы?
Мишка ты все запомнил? (да)
А вы ребята?
Давайте проверим, как мишка ты усвоил новые знания, а поможет нам в этом наш старый знакомый мудры светофор.
Игра малой подвижности «Переход»
Приложение 1 Коммуникативная
(взаимодействие с педагогом, беседа)
Познавательная
(изучение)
Игровая
(игра малой подвижности)
Садятся на стулья.
Слушают.
Проговаривают: пешеходный переход.
Рассматривают.
Изучают знак.
Отвечают: синий (голубой, треугольник.
Ответы.
Действуют согласно правилам игры под руководством педагога. 5 мин
Заключительный этап
3 Какие молодцы.
Напомните мишке, как надо переходит дорогу?
Как выглядит переходный переход.
Есть ли знак у пешеходного перехода?
Покажет он есть на доске?
Молодцы, мишка готов идти самостоятельно. А мы с вами прежде, чем отпусти его, давайте нарисуем для его раскраски, что бы он рассказал совсем приключении маше.
Переход в новую деятельность.
Коммуникативная
(взаимодействие с педагогом, беседа, героем)
Отвечают на вопросы.
Показываю знак.
Садятся рисовать для мишки.
1.5 мин