МААМ-картинки

Технология деятельностного подхода

Цаголова Зарета
Технология деятельностного подхода

Технология деятельностного подхода

на этапе дошкольной подготовки детей

1. Введение в игровую ситуацию.

1) Создание психологического настроя на игровую деятельность.

2) Определение содержательных рамок игровой деятельности данного занятия и связь его с предыдущими.

2. Мотивационная игра.

Детям предлагается дидактическая игра, которая актуализирует необходимое для открытия нового знания. Игра должна быть составлена так, чтобы в ходе неё в деятельности ребё нка не возникало затруднения : (с детьми 3-4 лет организуется работа с предметами, каждое действие ребёнок фиксирует в речи. Дети 5-6 лет, фиксируя в речи свои шаги, выполняют материализованное действие.) Каждый ребёнок должен принять участие в игре.

Публикация «Технология деятельностного подхода» размещена в разделах

Необходимое условие – чёткое объяснение правил игры. В результате каждый ребё нок должен самоопределиться:

1) Понимать, что от него требуется в игре;

2) Определить, может он играть в эту игру или не может;

3) Хочет он играть в эту игру или не хочет. 3-5 минут

3. Затруднение в игровой ситуации.

В конце мотивационной игры возникает ситуация, вызывающая затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи. Воспитатель выявляет детские вопросы и вместе с детьми определяет тему занятия.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. 1 минута.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Проходит всегда в одном и том же месте (месте для обдумывания, где ребёнок может чувствовать себя комфортно. Педагог с помощью подводящего диалога на основе предметной деятельности детей, выводит их к самостоятельному выходу из затруднительной ситуации. 5-7 минут. Оформив в речи «новое» знание, ребята возвращаются к ситуации, вызвавшей затруднение, и проходят её, используя новый способ действия.

5. Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях.

На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое знание. Выполняется работа в учебной тетради (2-3 минуты). В конце продумывается игровая ситуация, которая фиксирует индивидуальное освоение каждым ребёнком нового материала. Дети действует самостоятельно, выбирают из трёх предложенных ответов один. На столе собирается общая картинка всей группы. Или ребёнок сверяет свой вариант ответа с имеющимся образцом на «общем столе». Происходит самооценка ребёнком своей деятельности по освоению нового знания т. е. дети или убеждаются в том,что они справились с заданием или исправляют свои ошибки. 5 мин.

6. Повторение и развивающие задания.

Проводятся по желанию педагога другие дидактические игры при наличии свободного времени.

7. Итог занятия.

Дети фиксируют в речи:

1. Что нового узнали;

2. Где новое знание пригодится.

Примечание. Во время занятие дети работают за столами 2-3 минуты. Все остальное время предполагается их перемещение из одного игрового пространства в другое. Дидактические игры проводятся в движении. Физминутки снимают утомления детей средствами релаксационных упражнений.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология деятельностного подхода
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД