МААМ-картинки

Технология «Фото — Кейс» как форма воспитания толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям — инвалидам

Выборнова Ирина
Технология «Фото — Кейс» как форма воспитания толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям — инвалидам

В последние годы в России развивается процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в вместе с нормально развивающимися сверстниками. В Федеральном законе «Об образовании в РФ» № 273– ФЗ от 29.12.12 закреплены положения об инклюзивном, то есть совместном обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья. Однако, практика показывает, что дети, имеющие нормальный уровень развития, не готовы принять детей с ОВЗ. В связи с этим особое значение приобретает проблема формирования толерантного отношения дошкольников к детям с ОВЗ. Дошкольное образование и воспитание является начальным этапом в нравственном развитии ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка формируются начальные моральные ценности, нормы поведения, формируются представления о важности человеческого достоинства, происходит осознание ценности своей личности и окружающих людей. Поэтому именно дошкольному образованию и воспитанию отведена решающая роль в реализации задач формирования толерантного отношения. Существует различные формы воспитания толерантного отношения к детям с овз и детям – инвалидам. Одну из них я хочу вам представить. Это «Кейс – технология».

Публикация «Технология „Фото — Кейс“ как форма воспитания толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям — инвалидам» размещена в разделах

Кейс - технология - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у воспитанников новых качеств и умений. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Кейс - технологии позволяют взаимодействовать всем участникам образовательного процесса, включая самого педагога.

Виды кейс – технологии :

Фото – кейс;

Кейс – иллюстрации;

• Анализ конкретных ситуаций;

• Проигрывание ролей (ролевое проектирование).

"Кейс-технология" - это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа.

• метод игрового проектирования - процесс создания или совершенствования объектов.

• метод проигрывания ролей (инсценировки) - предлагается в виде инсценировки создать ситуацию и дать возможность оценить поступки.

• дебрифинг - достоинством является подчеркнутая связь первоначальных целей с обзором окончательных результатов.

• метод инцидентов - поиск информации для принятия решения самим слушателем.

• Метод дискуссия - обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определенными правилами.

• метод "информационного лабиринта" заключается в умении занять позицию человека и справиться с задачами, которые она подразумевает.

• метод ситуационного анализа (задачи)- предлагается текст с описание сложившейся ситуации и задача, требующая решения.

Меня больше заинтересовал вид технологии, который классифицируется как "фото-кейс". Комплект "фото-кейс", имеет в наличие фотографии, текст, о каком-либо событии, вопроса после основного текста.

Задачи, достигаемые при использовании технологи "фото-кейс" :

• Развивать творческое, осознанно - критическое мышление;

Формировать способность на практике; находить альтернативные варианты решений, соотносить их с жизненными ситуациями;

• Развивать умение оценивать ситуацию и принимать решения;

• Способствовать развитию у детей нравственных аспектов поведения.

Познакомимся поближе с данной технологией на примере.

«Знакомство».

Цель: способствовать развитию нравственных качеств детей, чувств сострадания и сопереживания к людям с ограниченными возможностями

Здоровья.

В группу пришла новая девочка Света. Ей очень захотелось познакомиться и поиграть с ребятами. Света подошла к ним и завела разговор. Но девочка сильно заикалась. Ребята посмотрели на Свету и продолжили свою игру, не обращая на неё внимание. Девочка очень расстроилась. Она села в сторонку и стала наблюдать, как ребята играют.

Вопросы:

Как вы думаете, правильно ли поступили ребята?

Что они должны были сделать?

Как бы вы поступили?

Обучение детей анализу создавшейся проблемной ситуации активизирует мыслительную деятельность. Способствует умению критически и реально оценивать события, происходящие вокруг него, правильно принимать решения. Задачи направлены на развитие у дошкольников социально - нравственных норм и правил, общения, поведения в социуме, в процессе интеграции образовательных областей. Нельзя забывать, что технология одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в рамках поставленных задач, через различные виды деятельности.

Отличительные особенности технологии "фото-кейс" :

• Описание реальной проблемной ситуации;

• Альтернативность решения проблемы;

• Коллективная работа по выработке решения;

• Оценивание принимаемых решений;

• Эмоциональная вовлеченность участников.

Особенность использования заключается в изучении прецедентов, то есть случая, который требует принятия решения посредством дискуссии со сверстниками, те совместными усилиями группы необходимо проанализировать ситуацию, выработать практическое решение и как окончание - выбор лучшего из них в контексте поставленной проблемы. Главное предназначение технологии - развивать способность прорабатывать различные ситуации другими словами научиться работать с информацией. Ситуационные задачи могут быть связаны с казусами прошлого, настоящего и даже будущего времени.

К достоинствам можно отнести:

• доступность, как возможность организации вариантов активного обсуждения,

• наглядность, т. е. красочные фотографии, отражающие реальную или смоделированную ситуацию;

• гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.

Практическая деятельность с дошкольниками строится в рамках технологической карты, которая адаптирована к технологии и отражает специфику "фото-кейса", где определена последовательная этапность деятельности педагога и детей.

Использование "фото-кейсов" на практике обеспечивает не только интеллектуальное, нравственное развитие, но и активизирует чувственную сферу и переживания в процессе принятия решений.

В процессе использования технологии "фото-кейс" дошкольники:

• получают коммуникативные навыки,

• развивают презентационные умения,

формируются навыки работы в команде детей дошкольного возраста;

• выработка навыков простейших форм социального общения,

• решения реальных проблем, возможность работы в едином проблемном поле,

• умение аргументировать ответ, решать конфликтные ситуации.

Данная технология объединяет сложную реальность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми, осваиваются в ходе изучения. Использование на практике технологии "Фото-кейс" с дошкольниками даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.

Прикреплённые файлы:

nazvanie-prezentaci_u0i7l.pptx | 1787,41 Кб
 
Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Анкета для родителей по вопросам привития детям бережного отношения к книгам Уважаемые родители! В дошкольном образовательном учреждении, которое посещает ваш ребенок, особое внимание уделяется вопросам приобщения.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Детям о Масленице Солнце круглое как блин Улыбаясь светит. Рады встречи с ним Взрослые и дети. Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица.

Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания»Консультация для родителей «Любовь к животным как форма воспитания» Творятся в мире Чудеса - Сегодня днем Я встретил пса! Красивого, Огромного, Совсем-совсем Бездомного! И я привел его Домой, Кормил Вареной.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

«Расскажем детям о ВОВ» (фотоотчёт)«Расскажем детям о ВОВ» (фотоотчёт) «… Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили КАК ВЫ!» Я не хочу, чтобы наше будущее.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Стихи для детей 5–12 лет, посвящённые разъяснению детям понятий Родины, её символики и отношения Родины к ним В публикациях педагогов на МААМ встречаются публикации, посвящённые государственному флагу России, понятиям Родина и малая Родина, празднику.

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Фото — Кейс» как форма воспитания толерантного отношения к детям с ОВЗ и детям — инвалидам
Опубликовано: 14 августа 2021 в 19:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД