Получи документы

Технология «Фоторепортаж дня» как способ эмоционального стимулирования детской инициативности в двигательной деятельности

Ирина Скрябина
Технология «Фоторепортаж дня» как способ эмоционального стимулирования детской инициативности в двигательной деятельности

Технология "Фоторепортаж дня" как способ эмоционального стимулирования детской инициативности в двигательной деятельности

Автор: Скрябина Ирина Владимировна

Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах.

Публикация «Технология „Фоторепортаж дня“ как способ эмоционального стимулирования детской инициативности в двигательной деятельности» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предлагает нам по-иному взглянуть на процесс развития ребенка в условиях ДОУ. Признавая ценность детства как такового, он ориентирует педагогов прежде всего на создание условий для того, чтобы ребенок в соавторстве с компетентным и заинтересованным взрослым самостоятельно и инициативно осваивал окружающий мир.

Задача развития самостоятельности и инициативности во всех видах детской деятельности должна стать одной из значимых. В двигательной деятельности такую работу организовать легче, а результаты её достаточно наглядны.

Физическое развитие детей – это одно из ведущих направлений воспитательно - образовательной работы любого дошкольного образовательного учреждения. Анализ методических материалов и публикаций показывает, что методика работы, современные технологии физического развития дошкольников разработаны и активно применяются в ежедневной практике ДОО, дают ожидаемые результаты физической подготовленности детей. Однако всё богатство методических материалов по данному направлению не предоставляет воспитателю, инструктору по физической культуре достаточного методического основания и инструментария для развития детской самостоятельности инициативности. Одной из таких технологией может стать технология эмоционального стимулирования деятельности детей "Фоторепортаж дня".

Иногда в группе наблюдается некоторый упадок двигательной деятельности, интерес детей резко смещается в малоподвижные виды деятельности. Или же наблюдается другая картина: дети бессмысленно, хаотично передвигаются в пространстве. Зачастую мы видим не полноценные и физиологически обоснованные движения, а баловство. Создается проблема: дети получили необходимый двигательный опыт на физкультурных занятиях, в группах имеются оборудованные спортивные уголки, а инициативной двигательной деятельности достаточно мало. Для стимулирования двигательной активности, для создания условий инициативного начала движения возможно применить такую форму работы как фоторепортаж дня.

Основная идея работы заключается в следующем. Педагог сообщает детям, что весь день он будет фоторепортером и будет фотографировать тех детей, которые занимаются какой-либо физкультурной деятельностью. Педагог вооружается фотоаппаратом и делает серии снимков. В конце дня снимки просматриваются вместе с детьми на ноутбуке или при помощи проектора на экране. Дети в большинстве своем любят фотографироваться, но еще большее удовольствие они получают от просмотра фотографий, узнавания себя и своей деятельности. Таким образом, мотив фотографирования является достаточно действенным для того, чтобы запустить двигательную активность детей. Для того, чтобы реализовать данную форму работы педагогу необходимы доступное техническое оборудование (фотоаппарат, видеопроектор или ноутбук) и владение элементарными навыками фотографирования.

Работа осуществляется в ряд этапов. На первом этапе педагог вводит детей в ситуацию фотографирования. Он предлагает сделать фоторепортаж о том, как дети самостоятельно занимаются физкультурой и спортом. Фотографии они посмотрят вечером, а понравившиеся заберут домой. Далее педагогу следует оговорить условия фотографирования, например:

- фотографирую тех, кто занимается с удовольствием, качественно выполняя движения;

- фотографирую ребенка неограниченное количество раз: если хочешь часто попадать в кадр, нужно заниматься с разными снарядами и достаточно часто (много);

- фотографирую интересные способы использования спортивного оборудования;

- фотографирую и тех, кто занимается один, и групповые занятия;

- фотографирую тех, кто получает удовольствие от физических упражнений и игр, не забывает улыбаться, радуется работе с друзьями.

Весь день педагог фотографирует детей. Это внешняя сторона второго этапа. В действительности в группе идет активный процесс изобретения и выполнения физических упражнений со спортивными снарядами и другими предметами. Функция педагога - контролировать безопасное выполнение, напоминать условия фотографирования, поощрять инициативность, фантазию детей. На этом этапе следует обратить внимание на индивидуальную работу с детьми малоподвижными, стеснительными. Роль фотокорреспондента дает педагогу игровое право попросить ребенка двигаться, придумывать "на фотоаппарат", а потом использовать эти снимки для поддержки ребенка, для возвращения к опыту успешной и эмоционально окрашенной двигательной активности.

Третий этап очень важен с точки зрения повторного переживания успешного опыта, эмоционального закрепления результата, подтверждения желания в другие дни осуществлять двигательную деятельность. В конце дня воспитатель организует просмотр фотографий на большом экране или ноутбуке. Педагогу необходимо заранее просмотреть фотографии и, возможно, удалить те, которые могут расстроить ребенка. После совместного просмотра педагог беседует с детьми, получая ответы на следующие вопросы:

- интересно ли прошел день?

- что чувствовали дети, когда сами придумывали интересные спортивные упражнения, игры?

- какие упражнения дети хотели бы повторить или предложить своим товарищам на следующий день?

- обрадуются ли родители этим фотографиям?

Фоторепортаж дня - интересная и современная форма работы, направленная на эмоциональное стимулирование активности, инициативности двигательной деятельности детей. Разработанную форму работы можно назвать технологией. Практика нашей работы показала, что выполнение проектируемых действий и приемов приводит к прогнозируемым результатам, а форма и последовательность работы, основная идея, легко отрываются от физкультурно - оздоровительного содержания и переносятся на любую деятельность детей. Причё м достигается прогнозируемый результат: дети управляют собственным инициативным поведением. Если работа организована системно, то развернутые во внешнем пространстве и обсуждаемые действия детей «сворачиваются», усложняются, и дети начинают действительно управлять своей активностью в группе.

Публикации по теме:

Организация двигательной деятельности на прогулке, как фактор реализации двигательного режима Потребность в движении – одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и полноценном формировании.

Игра как средство стимулирования познавательной деятельности Видео В соответствии с ФГОС: "познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации: формирование.

МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей»МК «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы детей» Уважаемые коллеги! Приветствую Вас на мастер-классе «Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской самостоятельности и инициативы.

Опыт работы «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы» Речь к презентации Слайд 1 Здравствуйте коллеги. Мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы «Технология лэпбук как эффективное.

Поддержка детской инициативности Пребывание ребенка в детском саду организую так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях,.

Проектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУПроектная деятельность, как способ развития познавательного интереса и самостоятельной исследовательской деятельности в ДОУ Модернизация образовательного процесса подняла планку профессиональных требований к педагогам, чтобы соответствовать современным требованиям.

Сказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельностиСказка как средство организации детской познавательно-исследовательской деятельности Сказки прекрасно сочетаются с практической деятельностью. Вызывают интерес у детей. В доступной понятной форме знакомят детей с окружающим.

Способы и направления поддержки детской инициативности, самостоятельности детей 3–4 лет СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ Актуальность Идеология современного дошкольного.

Выступление на педсовете Развитие инициативности и самостоятельности дошкольников в музыкальной деятельности На современном этапе модернизации дошкольной образовательной системы уделяется большое внимание проблеме развития самостоятельности детей.

Зрительная гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольниковЗрительная гимнастика как технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников В настоящее время практически невозможно найти человека, не знающего проблем со зрением. Взрослый человек в очках не вызывает никаких эмоций,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Фоторепортаж дня» как способ эмоционального стимулирования детской инициативности в двигательной деятельности
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 18:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД