МААМ-картинки

Технология «Говорящая среда в ДОО» как предпосылки формирования функциональной грамотности

Екатерина Козлова
Технология «Говорящая среда в ДОО» как предпосылки формирования функциональной грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Говорящая среда в ДОО», как предпосылки формирования функциональной грамотности

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые знания в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.

Публикация «Технология „Говорящая среда в ДОО“ как предпосылки формирования функциональной грамотности» размещена в разделах

Основные признаками функционально грамотной личности : самостоятельность, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определенными качествами, ключевыми компетенциями.

Как же воспитать функционально грамотную личность в условиях детского сада? На этот вопрос можно ответить так, что правильно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящая среда». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс.

В чем же заключается цель «говорящей среды»?

Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям, о чем говорится в ФГОС, в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Прежде чем сделать среду «говорящей» необходимо подготовить базу. Поэтому первым этапом моей работы стало изучение и применение технологии «Утренний круг», в это время можно организованно обговорить детали предстоящей работы, обменятся новостями, проговорить правила и зафиксировать важную для нас информацию.

В группе организованы центры активности, которые обогащаются и наполняются в соответствии с выбранной темой проекта. Все создается детьми, их родителями и педагогами в процессе совместной работы. Такая «говорящая среда» дает детям возможность почувствовать себя в «своем» пространстве, проявить активность и инициативность, осознать свою значимость, ощутить вклад в общее дело.

Признаки «говорящей среды» :

Наличие значимых для детей элементов: творческие работы и рисунки, коллективные и индивидуальные коллажи, поделки, стенгазеты, «Новость дня» и др.

Визуализация скрытых элементов среды. Центры организованы таким образом, чтобы в них было все необходимое для самостоятельной деятельности ребенка в зависимости от задуманного. Все материалы хранятся в контейнерах.

Чем полезна «говорящая среда» :

Детям «рассказывает» о теме проекта. Значительная часть демонстрационного материала и результатов деятельности детей и родителей соответствует теме реализуемого проекта. Благодаря «говорящей среде» дети знают, что и где лежит; чувствуют себя хозяевами группы; могут воплощать все ими задуманное.

Родителям «рассказывает», чем наполнена жизнь детей в детском саду.

Педагогам «рассказывает» об интересах и приоритетах воспитанников в виде выборе вида и содержания деятельности. Это помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье»«Говорящая стена» в младшей группе «Край родной — Приморье» «Говорящая стена» – инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Дидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотностиДидактические игры для формирования у дошкольников основ финансово экономической грамотности Лишь на первый взгляд, слова "дошкольник" и "финансы" кажутся очень далеки друг от друга. Но уже в дошкольном возрасте ребенку можно и нужно.

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Применение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группыПрименение технологии «Говорящая стена» в РППС разновозрастной группы Главная идея «говорящей стены» — преобразование обычной среды пребывания ребенка в обучающую и «воспитывающую». «Говорящая стена» — это.

Говорящая интерактивная стена по теме «Животные»Говорящая интерактивная стена по теме «Животные» Я надеюсь, что данное пособие поможет воспитать в детях бережное отношение к природе, глубже и ярче почувствовать красоту родной земли.

Предметно-развивающая среда для формирования театрального творчества в ДОУ «Театр из шкафчика»Предметно-развивающая среда для формирования театрального творчества в ДОУ «Театр из шкафчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Воспитатель:Овчинникова М. Г. Театральная деятельность.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Говорящая среда в ДОО» как предпосылки формирования функциональной грамотности
Опубликовано: 23 августа 2022 в 18:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Говорящая среда в ДОО» как предпосылки формирования функциональной грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Козлова (УИ 662073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД