Получи документы

Технология нетрадиционного рисования солью в старшей группе «Волшебный дворец для Снежной королевы»

Эльвера Ханова
Технология нетрадиционного рисования солью в старшей группе «Волшебный дворец для Снежной королевы»

Конспект занятия по ИЗО

Нетрадиционное рисование солью

в старшей группе

Воспитатель: Ханова Э. Н.

Тема: «Волшебный дворец для Снежной королевы»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -солью.

Задачи:

Публикация «Технология нетрадиционного рисования солью в старшей группе „Волшебный дворец для Снежной королевы“» размещена в разделах

Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, двигательная

Материал: Коробочка с белой, мелкой солью, клей ПВА,

цветной картон темно синего цвета, волшебный сундучок,клееночки,влажные салфетки.

Музыкальное озвучивание: Шум ветра, скрип саней, тихая, успокаивающая музыка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и становятся в круг :

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Пусть дела пойдут на лад,

Хорошему настроению каждый рад!

(Затем, дети садятся за столы, полукругом. Звучит тихая, успокаивающая музыка.)

Сюрпризный момент (шум ветра,скрип саней,появляется девочка- Герда)

Герда- Я бегу, я спешу. Волшебный сундучок свой я ищу. Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – я, Герда. Скажите, пожалуйста, где я оказалась?

Дети – в детском саду.

Герда - В детском саду? Прекрасно! Вы то мне и нужны. Ребята вы случайно не видели мой волшебный сундучок? (нет не видели). Куда же я его дела? Я его ищу, ищу и найти никак не могу.

Звучит музыка-скрип саней. В группу заходит добрая волшебница Старушка.

-«Герда, моя прекрасная девочка! Ты забыла свой подарок, сундучок, у меня в саду. Возьми его и постарайся с ребятами сотворить чудо и волшебство.

Чтобы чудо сотворить,

Нужно творчество любить!

Вы талант свой разбудите

И в сундучке его поищите,

То чем можно рисовать

Удивлять и восхищать!

Волшебница Старушка.

-Если, вы нарисуете для Снежной королевы большой, красивый снежный дворец, то она отпустит Кая. И осколок льдинки в его сердце растает. Ну,а мне пока пора в свой волшебный сад. Мои цветы по мне, наверное, уже соскучились. (уходит)

Герда – Ребята, вы хотите мне помочь?

Дети- да!

Нам нужно посмотреть, что лежит в сундучке. (Открывает его и достает коробочку). Что интересно, мне подарила добрая волшебница Старушка?

С чем это можно рисовать, удивлять и восхищать?

- Что же это? (показывает ребятам и загадывает загадку).

В воде родилась,

огне крестилась,

как на воду пала,

так и пропала. (дети- Соль)

- Вы, знаете новый способ рисования?

- Что вы можете предложить? (ответы детей, предположения).

Герда– А как вы думаете можно солью рисовать (ответы детей)

Физминутка:

По тропинке мы пойдём (шагают)

В мир чудесный попадём.

По бревну пройти нам нужно (руки в стороны)

Руки в стороны все дружно.

Вот препятствие опять

Будем мы теперь скакать. (скачут)

На пути у нас гора

Это братцы не беда.

До царства королевы мы дойдем (шагают)

И братца Кая мы спасем! (руки поднимают вверх)

Герда– Попробуем? Вам нужно клеем нарисовать большой, красивый дворец,а затем аккуратно (показывает, как нужно насыпать соль (соль брать щепотью, насыпать на клей аккуратно, солью не бросаться). Герда аккуратно ссыпает соль с цветного картона. Соль остаётся на клее и проявляются узоры, которые дети нанесли клеем.

Гимнастика для глаз и пальцев:

Покажите ваши руки (вытягивают руки вперед)

Пальцы братцы не для скуки! (сгибают и разгибают пальцы рук)

Мы ладони разотрём, (растирают ладошки)

Скоро рисовать начнём!

Головою не верти

И на друга посмотри. (поворот головы налево,направо)

Спрячем мы глаза в ладони (прячут глаза в ладонях)

И погладим их легонько. (легкое поглаживание глаз)

Наши руки и глаза помогают нам всегда.

Самостоятельная работа детей.

Герда – Какая красота у нас получилась (показ работ)

– Вы настоящие волшебники! Надеемся, что Снежная королева оценит это по достоинству и отпустит моего брата-Кая.

Герда– Вот и закончилось наше увлекательное занятие. Мне пора идти к Снежной королеве.

-У вас замечательные дети. Я рада была с ними познакомиться. Мы с Каем обязательно придем к вам и я хочу научиться у вас, как на волшебных столах можно рисовать без кистей и красок, с помощью соли и пальчиков строить острова, рисовать игрушки, фантазировать. Спасибо вам за помощь и до новых встреч.

(Звучит музыка, Герда уходит)

Подведение итога занятия

Воспитатель:

- Ребята, скажите из какой сказки к нам сегодня, на занятие пришла девочка?

(из сказки «Снежная королева»)

- Как ее звали (Герда). А брата (Кай)

-Что же случилось с братцем (Снежная королева забрала Кая в свой ледяной дворец)

-Что мы рисовали клеем? (Волшебный дворец)

-Назовите новый способ рисования (рисование солью)

-Вам понравилось рисовать солью? (Ответы детей)

-Мы помогли Герде вернуть брата Кая домой.

Сказка учит нас тому, что для настоящей любви и дружбы нет никаких преград. Даже самое сильное заклятье или колдовство не устоит перед любящим и благородным сердцем.

-Спасибо вам,ребята. Старайтесь быть искренними, смелыми, чистыми в своих помыслах и не бойтесь осуществлять задуманное.

Публикации по теме:

Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи»Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает.

«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт«В царстве Снежной королевы». Фотоотчёт Приглашаю в «Музей льда», который открыт в рамках Ледового проекта «Планета Лёд». Мы привыкли, что выставки подобной тематики размещаются.

Фотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группеФотоотчет о занятии «В царстве Снежной королевы» в старшей группе Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Среда - "День добра" Эмоциональная сфера является важной составляющей.

Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы»Фотоотчёт «Зимняя фантазия в царстве Снежной королевы» На сказочном новогоднем утреннике дети превратились в подданных её Ледяного Величества. Снежная королева пригласила на бал веселых белых.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза» Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой) Задачи: 1. Образовательные: Формировать.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы»Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок Снежной королевы» Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе «Замок снежной королевы» Цель: обогатить содержание изобразительной деятельности в.

Мастер-класс «Корона и волшебный жезл для Снежной королевы»Мастер-класс «Корона и волшебный жезл для Снежной королевы» Уважаемые коллеги! На днях в нашей группе прошёл новогодний праздник под названием "Перепутанные сказки". Мне выпала роль Снежной королевы.

Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» Методическая разработка сценария новогоднего праздника «Проделки королевы Ночь и Снежной королевы» для детей подготовительной группы..

Новогоднее оформление группы «Царство Снежной королевы»Новогоднее оформление группы «Царство Снежной королевы» Как и многие учреждения города Краснодара, наш детский сад то же приоделся в праздничный новогодний наряд. Педагоги детского сада приняли.

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология нетрадиционного рисования солью в старшей группе «Волшебный дворец для Снежной королевы»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 08:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД