Приложение МААМ

Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Быстрицкая Анна
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Под технологией обеспечения социально-психологического благополучия ребенка понимается совокупность мероприятий, обеспечивающих комфортное и позитивное пребывание ребенка в детском саду.

Для реализации и обеспечения данных технологий в этом направлении должен работать весь педагогический коллектив при непосредственной поддержке и участии родителей.

Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам. Способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым и окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни, как таковой. Задача взрослого – помочь ребенку в соответствии с его возрастом овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития.

Публикация «Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка» размещена в разделах

Эти задачи решают технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Рассмотрим более подробно некоторые мероприятия, которые обеспечивают комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Одним из современных технологических средств формирования социального поведения ребенка являются дидактические игры тренингового характера, которые учат принятым в обществе моделям социального поведения.

Источником содержания данной разновидности дидактических игр является сама жизнь во всем многообразии социальных взаимоотношений и стилей поведения людей. Дидактическая игра-тренинг способствует формированию позитивного образа «Я» ребенка, учит искусству видеть себя «сквозь экран чужой души», социальной терпимости. Она создает атмосферу доброжелательности, радости общения, симпатии друг к другу, помогает ребенку осознать свою уникальность, неповторимую индивидуальность других детей.

Релаксация.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в работе используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Например, игра «Мышкин сон».Проводятся такие игры в любом подходящем помещении. Используется для работы спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов). Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Во время режимных моментов можно использовать «Минутку покоя»:

- посидим молча с закрытыми глазами;

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы рыбки на дне моря;

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

Песочная терапия.

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла? Конечно, такая уникальная игра есть!

Терапевтический эффект песка известен еще со времен Карла Юнга, суть этого свойства в следующем: из песка можно строить и без сожаления разрушать, строя взамен что-то новое. Ребенок осознает, что нет ничего непоправимо разрушенного, на смену старому приходит новое. Благодаря этому, высвобождается заблокированная энергия, «активизируются возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике» (Юнг) Через игру в песок достигается состояние равновесия, уходят страх и тревога.

Леготерапия

Конструирование из крупных ярких деталей позволяет легко заинтересовать новеньких деток, что делает эту технологию особенно эффективной в адаптационный период. Развивается крупная моторика, цветовосприятие, умение работать в команде, запоминать и выполнять инструкции. Положительно влияет на климат в детском коллективе и снимает эмоциональное напряжение.

Музыкотерапия.

С древних пор музыка использовалась как лечебный фактор. Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали музыку для лечения души и тела. Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека.

Организм человека, слушающего музыку, как бы подстраивается под нее. В результате поднимается настроение, работоспособность, нормализуется сон, восстанавливается стабильная частота сердцебиения и дыхания.

Мы используем музыку в качестве средства коррекции эмоциональных состояний, двигательных и речевых расстройств, а также для профилактики различных соматических и психосоматических заболеваний.

Сказкотерапия.

Детские психологические проблемы, такие как страхи, агрессивность, плаксивость, девиантное поведение и др. ,решаются с помощьюсказкотерапии.

Сказку можно нарисовать. Сказку можно сложить из ткани. Сказки читают. В героев сказки можно переодеться. Беседа (индивидуальная или коллективная) о литературных героях позволяет детям в расслабленной обстановке усваивать нормы и безопасно выражать эмоции. Игры-драматизации тренируют способность к саморегуляции.

Психомышечная гимнастика.

Психогимнастика для дошкольников становится очень популярной в последнее время. Прежде всего, она полезна для детей, у которых наблюдается чрезмерная утомляемость и истощаемость, замкнутость или непоседливость, вспыльчивость, агрессивность.

Особенно важны такие занятия в наше время, ведь нагрузки на дошкольников и школьников постоянно возрастают, а количество отдыха и эмоциональной и двигательной разрядки уменьшается.

В психогимнастику для дошкольников входят специальные этюды, игры и упражнения, задача которых — это развитие и коррекция разных компонентов детской психики, куда входит и эмоционально-личностная сфера. Очень хорошо это направление представлено в работе Железновых в виде видеороликов «Музыка с мамой».

Танцевальная терапия.

Это очередная уникальная техника и отдельная большая тема. Но, поскольку, размеры моего рабочего помещения не позволяют ее использовать, а в саду есть прекрасный специалист в данной области – Екатерина Васильевна, я просто немного расскажу вам о полезности этого вида терапии.

Танцевально-двигательная терапия – это уникальный вид психотерапии, который берет начало в танцевальном искусстве. В основе ее лежит связь между психикой и телом. Если эту связь укреплять и развивать, то состояние психике будет заметно улучшаться.

В процессе танцевальной терапии можно:

- помогает уменьшить физическое и моральное напряжение

- улучшить свои коммуникативные навыки

- развивается способность распознавать и выражать эмоции, доверие к партнеру

- тренируется осознанность и положительный образ себя

- на физическом уровне улучшаются: осанка, координация, развивается чувство ритма

Танцы являются не только частью физической культурой, но еще и психической, ведь они доставляют немыслимую радость и удовольствие.

Ароматерапия.

Большой оздоровительный эффект имеет Ароматерапия - процесс вдыхания ароматов. Это положительно воздействует на нервную систему и головной мозг. Но, учитывая, большое количество детей, подверженных различным аллергиям, применять ее на занятиях в детском саду не безопасно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников»Опыт работы «Детско-родительские отношения как фактор психологического благополучия дошкольников» Презентация опыта работы с родителями «Не разлучные друзья – взрослые и дети! или детско-родительские отношения как фактор психологического.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Идеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возрастаИдеи методического обеспечения прогулочного участка детей старшего дошкольного возраста Детский сад начинается с участков, где воспитанники детского сада проводят большую часть своего времени. Решая здоровьесберегающие, познавательные,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Психологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучияПсихологическое здоровье дошкольника-залог его успешности и благополучия Говоря о здоровье каждого человека, в том числе ребенка, мы имеем в виду не только физическое состояние, но и психологическое. Человек,.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Создание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятийСоздание условий для обеспечения эффективности работы по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Игры и пособия для занятий Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Быстрицкая Анна (УИ 1528315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД