МААМ-картинки

Технология «План-дело-анализ»

Григорьева Елена
Технология «План-дело-анализ»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление из опыта работы на тему:

«Технология «План-дело-анализ"

Подготовила:

воспитатель

Григорьева Е. А. 2019г.

Наш детский сад работает по программе «Вдохновение» и в своей работе мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ».

Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности, роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.

Формы работы отличаются вариативностью и многообразием.

Публикация «Технология „План-дело-анализ“» размещена в разделах

Принятие решения об индивидуальной работе или сотрудничестве с другими детьми или взрослыми остается за ребенком, вплоть до отказа от участия в общей теме.

Одним из главных элементов данной технологии является детский совет.

Детский совет в нашей группе начинается со звона колокольчика. Дети берут подушечки, мы садимся в круг, беремся за руки и приветствуем друг друга. Желаем друг другу хорошего настроения и доброжелательного отношения. На детском совете дети делятся друг с другом знаниями, новостями, радостью и переживаниями. Мы обсуждаем такие правила как: не перебивать друг друга, слушать и слышать других, быть ответственным за свой выбор.

Планирование

Планирование одна из ведущих и одна из самых сложных составляющих детского совета. Прилагая максимум усилий для того, чтобы вовлечь детей в активное выдвижение идей, обсуждение возможных вариантов действий, мы поддерживаем их инициативу и креативность, демонстрируем партнерский стиль взаимоотношений, позитивный эмоциональный настрой, предвкушение успеха, основанного на ценности совместных действий.

Если проект закончился, мы можем выбрать новую тему проекта, используя модель трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Где можем узнать?». Если проект продолжается, мы намечаем и записываем наши дальнейшие дела, или обсуждаем, что из запланированных дел мы уже выполнили.

Затем я рассказываю детям, какие центры сегодня работают ( например центры: искусства, грамоты и конструирования).

Презентация центров активности

Для того, чтобы удерживать внимание детей, важна ежедневная презентация материалов. Рассказываю, какие материалы и где подготовлены на сегодняшний день, поясняю, где и чем буду занята я, не распределяю детей по рабочим местам, оставляю за ними самостоятельного принятия решения.

Выбор

Данная смысловая часть заключается в принятии самостоятельных решений. Она имеет первостепенную значимость. Возможность выбирать занятия, материал, партнеров – помогает детям приобретать навыки принятия решений организованным и безопасным путем, учатся принимать на себя ответственность за свой выбор и понимать последствия своих действий.

После того, как дети выбрали центр, они обозначают свое решение на «Доске выбора». На ней обозначены все центры и количество детей, которое может находится в каждом центре сегодня.

Деятельность в центрах активности

Затем дети расходятся по центрам. Я наблюдаю за деятельностью детей в центрах активности или нахожусь в каком-нибудь центре, если требуется моя помощь.

Второй детский совет

После того, как дети закончили свою деятельность в центрах, наступает время второго детского совета. Его основная задача – это анализ деятельности детей в центрах активности (рефлексия) : т. е.

- что получилось

- насколько полученный результат соответствует задуманному

- что помогло и что помешало в достижении цели

Вечерний круг

Вечерний круг проводим после полдника, но не каждый день. Мы подводим итоги дня, делимся впечатлениями, обсуждаем правила и дела на следующий день.

Мы понимаем, что еще немало проблем нам придется решить, но мы знаем, что наша задача – это решение образовательных задач в деятельности детей, помочь ребенку сделать собственный выбор и спланировать свою деятельность, осознать важность, нужность своих и предложенных взрослыми действий.

Публикации по теме:

«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация»«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация» «Дело было в январе…». Мастер-класс в технике «аппликация» Данный мастер-класс может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.

«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт«Всё дело в шляпе!» Развлечение для детей среднего возраста. Фотоотчёт Продолжается летний оздоровительный сезон и 12 августа мы с коллегой (Александрова О. Е.) провели яркое, интересное развлечение на свежем.

Фотоочерк «Доброе дело два века живет»Фотоочерк «Доброе дело два века живет» Л. Рыбакова Фотоочерк «Доброе дело два века живет» (Фото сделаны мною в день посещения музея, с разрешения администрации) Немного истории.

Фотоотчет «Спортивный праздник «За правое дело стой смело»Фотоотчет «Спортивный праздник «За правое дело стой смело» Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями от замечательного спортивного праздника "За правое дело стой смело", посвященного Дня защитника.

Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки»Коллективное творческое дело «Разноцветные змейки» Лето -самое незабываемое время для каждого ребенка. Нам взрослым хочется сделать его интересным,веселым,задорным. К большому сожалению,наше.

Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!»Фотоотчет «Конкурс чтецов — дело серьёзное и ответственное!» В конце декабря 2019 года, мои воспитанники приняли участие в I Межрегиональном конкурсе исполнителей и творческих коллективов "Новогодний.

Конкурс «Все дело в шляпе»Конкурс «Все дело в шляпе» Шляпки, какие они разные: вязанные, фетровые, бумажные, сделанные из фольги и соломы, из перьев и материи, большие и маленькие мужские.

Мастер-класс. Топиарий своими руками-дело техникиМастер-класс. Топиарий своими руками-дело техники Не зря говорят, что каждый мужчина должен построить дом, вырастить сына и посадить дерево. Но это мужчина, тут все ясно, просто дерево,.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Видеоотчет о постановке спектакля «Дело мастера боится» Татьяна Юрьевна. Людмила Анатольевна. Ирина Николаевна. Постановка спектакля с детьми старшего дошкольного возраста "Дело мастера боится".В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «План-дело-анализ»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 16:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «План-дело-анализ»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Елена (УИ 1649967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД