Александра Пензина
Технология «Посткроссинг в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология Посткроссинг не нова, и используется детскими дошкольными учреждениями уже давно.
В ту пору, когда не было ни интернета, ни сотовых телефонов, люди писали друг другу тёплые, сердечные письма, обменивались открытками, посылками, бандеролями, телеграммами и т. д.
Всё это ушло в небытие, как только появился интернет и сотовая связь.
Люди перестали общаться посредством написания писем, а жаль!
В письме мы можем передать свои мысли и чувства совершенно иными словами, нежели живая, разговорная речь.
Публикация «Технология „Посткроссинг в детском саду“» размещена в разделах
Порой нам некогда даже двух слов сказать друг другу, а уж передать свои чувства, переживания, описать интересную историю или случай произошедший с нами, на это тем более нет времени, да и желания.
Для того, чтобы дети смогли найти друзей в отдалённых уголках нашей необъятной страны, узнать в подробностях историю разных городов и исторически значимых мест, воспитатели детских садов решили приобщить своих воспитанников к общению друг с другом, используя технологию Посткроссинг.
И полетели письма и открытки во все концы великой Руси!
Ребятки всем коллективом старательно собирают бандерольку или посылочку для своих далёких друзей. Рисуют, как умеют подписывают свои произведения, делают красивые поделки, аппликации и т. д. Всё это старательно укладывают и упаковывают.
Затем вместе с воспитателем идут на почту и отсылают свои подарки адресатам.
Далее ребятишки с огромным нетерпением ждут ответа, и когда наконец получают его, то безудержной радости нет конца.
Дети с таким нетерпением побыстрее распаковывают письмо или посылку и начинается «сказка», история о том или ином городе, посёлке, историческом месте, в котором они никогда не были, но с величайшим интересом хотели бы узнать.
Как приятно видеть горящие от нетерпения глаза малышей, когда воспитатель читаем им ответные письма друзей, сопровождающиеся показом фото, или открыток, с изображением самых значимых и интересных мест той малой родины, о которой сообщается в письме.
Мои воспитанники – это дети подготовительной группы №10 «Бусинки» детского сада №44 «Дружок» Подмосковного посёлка Подосинки. Ребятки очень любознательные, впечатлительные, эмоциональные, наверное, как и все дети их возраста.
Мы давно уже переписываемся с детьми детских садов из далёкого Мерий – Эл, а также с ребятками из ближайшего к нам Дмитровского детского сада «Вишенка».
Дошколята уже знают, что есть такая республика Мерий - Эл, которая входит в состав России, что у неё есть своя история, традиции, свой неповторимый язык и фольклор. Всё это дети узнали путём переписки со своими друзьями, которые с радостью делятся своим историческим прошлым и настоящим, присылая открытки с изображением памятников, исторических и культурных мест.
В свою очередь дети рассказывают о своей малой Родине, о Подмосковье, в котором огромное количество исторически-значимых мест с их культурным наследием, таких как Дмитров: город купечества и воинской славы, Сергиев Пасад - православная жемчужина Подмосковья, Новый Иерусалим – русская Палестина, путь 6 веков: по следам Сергия Радонежского (Радонеж – Хотьково – Троице-Сергиева лавра, Серпухов: величественные руины кремля и биосферный заповедник, Боровск: место ссылки старообрядцев и дом Циолковского, Истра: подмосковная Палестина, Клин: почтовый ям, дом Чайковского, усадьбы Менделеева и Блока, Волоколамск: древний кремль, уникальный храм и музей «28 героев-панфиловцев», Егорьевск: купеческий колорит и красивый монастырь, Можайск: город воинской славы с самой высокой точкой Подмосковья, Подольск: город, в котором можно перемещаться во времени, Верея: древнее городище, галерея Кореневой, Королё в: колыбель отечественной космонавтики и не только, а также о столице нашей Родины Москве.
С помощью писем и открыток ребята как будто отправляются в удивительное путешествие по разным уголкам великого государства.
Мы педагоги стараемся, чтобы интерес детей не ослабевал, и поддерживаем их старания и увлечение.