Получи документы

Экспериментирование в детском саду (4 фото)

Александра Криволапова
Экспериментирование в детском саду

Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут) .

2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Публикация «Экспериментирование в детском саду» размещена в разделах

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

2. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .

3. Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы.

4. Научить делать безопасные опыты.

Демонстрационный материал: баночки, мел,вода, уксус 9%, сода,пена для бритья, ложечки, пипетки, жидкость для мытья посуды,краски.

Подготовительная работа:

чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе.

Ход образовательной деятельности:

Организацию экспериментальной деятельности мы с детьми рассматриваем как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивая у детей наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, познавательные способности, умение изобретать, формировать творческую личность. Дети по своей природе- исследователи. Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно ищут новые сведения о мире.

Мы с детьми устроили «детскую экспериментальную лабораторию», но для начала мы поговорили о том как надо вести себя в «лаборатории», что можно делать, а что нельзя.

1. Организационный момент.

Вос. Ребята к нам пришла посылка в ней задания которые нам необходимо выполнить. Но эти задания не простые а волшебные. И так, начинается волшебство!

2. Эмоциональная настройка детей.

Вос. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы в кругу опять

Дружно будем мы играть.

3. Постановка образовательной деятельности.

Вос. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Извергающийся вулкан"

Опыт №1. «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь:

Вулкан:

- Конус слепить из песка (можно взять пластилин)

- - Сода, 2 ст. ложки

- Лава:

- - Уксус 1/3 стакана

- - Красная краска, капля

- - Жидкое моющее средство капля.

Экспериментирование в детском саду

Опыт № 2 «Дождевые облака»

• В банку налить воды примерно на 2/3. Выдавить пену прямо поверх вод, чтобы она стала похожа на кучевые облака. Пипеткой на пену накапать окрашенную воду.

И теперь осталось только наблюдать,как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.

Фото №1 Цель развитие творческой познавательно исследовательской активности детей в процессе экспериментирования

Опыт № 3. «Исчезающий мелок»

-Небольшой кусочек мела. Опустить мел в стакан с уксусом и понаблюдать, что получится. Мелок с стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшится в размере и вскоре совсем исчезнет. Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых-углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Фото №2 Образовательные задачи

Опыт № 4. «Что плавает, а что тонет?»

Для проведения опыта необходимы различные предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, бумажные и т. д. В тазик с водой опускать поочередно предметы и наблюдать за ними.

Фото №3 Закрепить знания о свойствах воды текучесть бесцветность не имеет запаха вкуса чистая легкие предметы плавают на поверхности воды а тяжелые тонут

Прикреплённые файлы:

yeksperiment_sopb8.pptx | 1554,21 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Масленица в детском садуМасленица в детском саду От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: К нам на Масленицу. Убедитесь сами: Угостим блинами Февралю - помашем, Марту - "здравствуй".

Наш цветник в детском садуНаш цветник в детском саду Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких,.

Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью»Рисование-экспериментирование с ребенком младшего дошкольного возраста в семейном детском саду «Дерево осенью» Рисование открывает малышу огромные возможности для творчества. Как известно все дети любят рисовать. Особенно красками. Но не все родители.

Рисование-экспериментирование в семейном детском садуРисование-экспериментирование в семейном детском саду Мой малыш увлечен рисованием с раннего возраста. В свои три года он очень любит малевать в различных "раскрасках" (старательно и аккуратно).

Экспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДОЭкспериментирование в детском саду как необходимое условие реализации ФГОС ДО Давайте ответим на вопрос, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? С введением Федерального Государственного.

Экспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбруЭкспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбру Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию удивительный и очень занимательный эксперимент с водой и красками, который посчастливилось.

Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики.Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики. Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование в детском саду
Опубликовано: 26 марта 2021 в 20:04
+252Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД