Приложение МААМ

Технология прикладного поведенческого анализа как инструмент управления поведением

Пасютина Любовь
Технология прикладного поведенческого анализа как инструмент управления поведением
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое поведение?

Поведение это всё то, что основано на мотивации человека и поведение всё то, что является ответом человека на состояние окружающей среды.

Для того, чтобы поведение ребенка проанализировать, продиагностировать, нам нужно использовать abc-анализ. Для коррекции поведения нам нужно прежде всего проанализировать :1. Что было до поведения, 2. Мы должны проанализировать само поведение на данный момент 3. И постараться увидеть всё то, что было после поведения.

Публикация «Технология прикладного поведенческого анализа как инструмент управления поведением» размещена в разделах

Как мы с вами можем повлиять на поведение ребёнка, соответственно мы можем корректировать только его последствия.

Мы понимаем что мы будем либо поведения какого-то добиваться, либо поведение какое-то сводить на нет.

Работая с поведением ребенка, Мы конечно же должны с вами очень четко следовать принципам поведения.

Принципы поведения :

Принципы поведения-продукт нашего окружения.

Любое поведение основано на мотивации.

Поведение сформировано и поддерживается результатами поведения. 4. Прошлые поведения показывает, что ожидать от будущих поведения.

Есть технология которая помогает нам управлять поведением. Это технология : «Прикладной поведенческий анализ»- AВА терапия.

Компоненты АВА- терапии.

Позитивный подход.

2. Пошаговое обучение.

3. Обучение в натуральной среде.

4. Наличие подкрепления и подсказки.

5. Предоставление инструмента коммуникации.

6. Утверждение сценариев поведения.

7 Инклюзия.

Игнорирование негативного поведения.

Банк данных.

Позитивный подход к ребёнку это- когда мы не можем более одного раза дать ему любую команду, и не можем повысить голос.

Поэтому для коррекции поведения, чтобы ребёнок услышал вас с первого раза, например. если он не подошёл к вам, то вам необходимо подойти самому к ребенку, улыбаясь,взять его за руку, и привести туда куда вам нужно, и затем похвалить, что он пришёл, не повышая при этом голос.

Если ребёнок не делает это с первого раза можно ему дать другую подсказку.

Пошаговая коррекция, основано на мотивации, она в обязательном порядке, предусматривает различные инструменты, такие как подсказки, поддержки, подкрепления.

Подсказка- это инструмент, который позволяет ребенку, который не имеет представления, как что-то делать, и как подойти к нужному результату.

Подсказки.

Контроль незапланированных подсказок.

Подсказка как дополнительная команда.

3 Группа подсказок.

Виды подсказок.

5 Отъем подсказок.

Подсказка может быть текстовая, жестовая, физическая, аудиальная.

Поддержки.

Поддержки могут быть тоже разные.

Это могут быть Молодец, Молодец и др., но здесь мы должны понимать, что задача частой поддержки, это обязательно со временем уйти на одну поддержку в конце занятия.

Схема поддержки. Команда - поведение-поддержка.

1 Поддержка каждого этапа команды. 2. Контроль команды. 3. Смена формулировки команды. 4 Переход поддержки наконец поведения.

Я в своей работе составляю социальный контракт с ребёнком. Смотрю что он выполняет и как. Если он выполняет всё по порядку, как это требуется, то он получает в конце занятия -слово молодец-для родителей, звёздочку-для него. И если он очень старался, тогда он сам выбирает себе наклейку и вклеивает ее себе в тетрадь после задания.

На родительском собрании, я предложила родителям тоже составить социальный контракт, для мотивации ребенка, во время занятий дома. Многие родители жалуются, что ребенок абсолютно не хочет заниматься дома. Но после того, как некоторые родители составили все-таки социальный контракт, ребёнок стал сам хотеть заниматься.

Социальный контракт- это ежедневный график логопедических занятий на каждый рабочий день. Например: Для лучшего результата, необходимо заниматься по заданию от логопеда каждый день, и если ребёнок каждый день сам садится и занимается, стараясь выполнять всё что сказал логопед, мама ставит звездочку в этом контракте, за этот день. Значит, получается у него 5 звёздочек за неделю и тогда ребенок, например. смотрит свой любимый мульт-сериал в выходные. Но можно ещё давать дополнительную мотивацию, то есть если ребёнок получил пять звёздочек занимаясь дома и если он получил три звездочки у логопеда за неделю и тогда у него уже 8 звёздочек за неделю,то значит ребёнок идёт например в игровой, любимый центр.

Самая главная в АВА- терапии -это мотивация и окружение. И тогда мы сможем корректировать любое поведение, любого ребёнка.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 летДидактическое пособие «Пульт управления» для развития мелкой моторики рук детей от 1 года до 3 лет В каждом доме есть выключатели, розетки, защелки. Детям всегда очень интересно к ним притрагиваться, но родители всегда запрещают. Чтобы,.

Как распознать детей с аффективным поведением Для значительной части «трудных» детей характерно аффективное поведение. В данном случае мы имеем в виду не медицинский диагноз, а склонность.

Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ Карта анализа содержания книжных уголков Группа ___ воспитатель ___ Дата проверки___ Проверку.

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению Тематический контроль Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению» Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц у кормушки» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц весной»Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц весной» Цель прогулки: Развивать у детей умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов. На прогулке.

Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной»Прогулка «Наблюдение за поведением птиц весной» Цель прогулки: Уточнить и расширить представления о разнообразии птиц;учить видеть особенности в их строении и поведении; закреплять умение.

Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.

Повышение эффективности управления дошкольным образованием в ДОУ Общая тема: Модель управления ДОУ Адресная направленность: материал будет интересен руководителям ДОУ, заместителям по УВР/ВМР, старшим.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология прикладного поведенческого анализа как инструмент управления поведением
Опубликовано: 8 мая 2020 в 19:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология прикладного поведенческого анализа как инструмент управления поведением» (включая файлы) размещена пользователем Пасютина Любовь (УИ 2159155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД