Приложение МААМ

Технология проектирования как эффективный метод работы с родителями

Корнилова Александра
Технология проектирования как эффективный метод работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы внедрения применение инновационных образовательных технологий в дошкольном образовании, привлечение к активному взаимодействию родителей к проектной деятельности. На сегодняшний день применение инноваций является одной из наиболее устойчивых тенденций развития образовательной деятельности.

Публикация «Технология проектирования как эффективный метод работы с родителями» размещена в разделах

Ключевые слова: взаимодействие, сотрудничество, технологии проектирования, методические рекомендации, образовательная деятельность.

Современная образовательная политика государства в сфере дошкольного образования находится в состоянии динамичного развития, характерной особенностью является применение инновационных образовательных технологий в дошкольном образовании.

ФГОС ДО предъявляет ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе требования к условиям создания социальной ситуации развития детей. Эти условия предполагают, что «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» [8]

Новые задачи, встающие перед ДОО в условиях реализации ФГОС ДО, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с законными представителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

В педагогике метод проектов не является новым направлением. Его часто связывают с именем американского философа и педагога Джона Дьюи а так же Уильяма Килпатрика — последователя Дж. Дьюи, который в своей статье «Метод проектов» (1918 г.) впервые применил этот термин. И в педагогических идеях отечественных прогрессивных педагогов начала прошлого века, метод проектов нашел свое отражение — П. Ф. Каптерева, П. П. Блонского, А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого, В. Н. Шульгина, Н. К. Крупской, М. В. Крупениной, Е. Г. Кагарова [3].

«Образовательные технологии – система деятельности педагога и учащегося, основанная на определённой идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования» [2].

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является метод проектирования.

Проектирование это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов, осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. [5]

Четыре группы проблем: «ребенок и его семья», «ребенок и природа», «ребенок и рукотворный мир», «ребенок, общество и его культурные ценности». Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольном образовательном учреждении осуществляется в разнообразных формах – как традиционных, так и нетрадиционных[1].

Детский сад обязана помочь родителям, став для них центром психолого-педагогического просвещения и консультирования – организуя при детском садике родительские университеты, лектории, конференции, семинары, объединение родителей. [4]

Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т. е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.

Основной целью исследования стало внедрение метода проектов в практику коллектива МБДОУ «Детский сад № 70 «Кэрэчээнэ» г. Якутске, привлечение к активному участию законных представителей к проектной деятельности и выявление эффективности данной работы.

Работа началась с изучения состояния взаимодействия с семьями детей детского сада. С целью определения уровня организации работы с родителями, их удовлетворенности работой специалистов ДОО, выявления информированности родителей о методе проектов и их отношения к нему было проведено анкетирование, в котором участвовали 241 родителей из 8 групп детского сада. Анкеты были анонимными. В них были включены вопросы, направленные на выявление ценностных ориентиров родителей, их отношения к работе детского сада с родителями и вопросы о проектной деятельности.

Обработка анкет и выводы по ее итогам помогли определить ожидания родителей от специалистов детского сада, обнаружить особенности, трудности и проблемы родителей в воспитании и развитии детей, их знания о проектном методе и отношение к нему. Лишь 58% респондентов считают, что благодаря педагогам удалось преодолеть трудности в проектной деятельности.

Из результатов анкетирования, очевидно, что формы и методы работы с родителями, применяемые в МБДОУ «Детский сад № 70 «Кэрэчээнэ», оказались недостаточно эффективными для того, чтобы родители заняли активную позицию в образовательном процессе, что подтвердило необходимость разработки методических рекомендаций, цикла мероприятий для организации проектной деятельности во взаимодействии ДОО и семьи, плана работы воспитателя по совместной с родителями проектной деятельности.

С целью привлечения родителей к образовательному и воспитательному процессу было разработан и реализован коллективный проект «Кэрэчээнэ – дьоллоох о5о саас уйата».

Проект предназначен для изучения родного села, детского сада. Актуальность проекта определяется необходимостью формирования чувств любви и уважения к родному краю, что является важнейшей составляющей патриотического воспитания. В проекте тесно взаимодействуют все участники образовательного процесса. Задачи проекта : совершенствование воспитательной работы, организации досуга детей на основе педагогических технологий; развитие творческих способностей воспитанников с учетом их интересов; создание творческого взаимодействия семьи и дошкольной организации, включение семьи в единую воспитательную среду детского сада; поиск социальных партнеров и установление тесных связей с учреждениями образования, культуры и спорта села Хатассы; формирование здорового образа жизни, поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Ожидаемые результаты: В итоге проекта дети должны быть способны называть свой город, село, их символику (герб, достопримечательности; улицы, водоемы и растительный мир. Формирование у воспитанников чувства гордости за свой город, село и желание сохранить его наследие, красоту, экологию.

В результате реализации проекта возросла активность семей детей, увеличилась заинтересованность новыми формами работы, новыми методами проведения мероприятий. По итогам анкетирования выявлено, что родители готовы к сотрудничеству и доверию. Деятельность всех участников образовательного процесса способствует сплочению, сближению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей посещающих детский сад «Кэрэчээнэ».

Таким образом, хотелось бы подчеркнуть, что, реализуя «метод проектов» в работе детского сада, можно достигнуть высоких успехов на пути налаживания контактов с законными представителями детей, взаимопонимания и сотрудничества с ними. Главным здесь являются искренняя заинтересованность педагога, его творческий потенциал и умение увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям, а также стремление «заразить» интересами детей их родителей. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Важным преимуществом воспитания является стремление создать единое пространство развития ребенка.

Использованная литература:

1. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями : учеб. пособие / М. Г. Агавелян. - М. : ТЦ Сфера, 2014.

2. Бим-Бад, Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Б. М. Бим-Бад. — М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. - С. 174.

3. Газиева М. Ю. Роль воспитателя в реализации метода проектов в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения // Молодой ученый. — 2017. — №17. — С. 249-251. — URL https://moluch.ru/archive/151/42751/ ( дата обращения: 07.04.2019).

4. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011.

5. Касьянова А. Н. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 210-213. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10387/ ( дата обращения: 07.04.2019).

6. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для высш. учебн. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. М., 2008.

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" вступил в силу с 1 января 2014 г

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями»Cообщение на метод. объединении «Весёлые развлечения как форма педагогической работы над предложно-падежными конструкциями» Управление образования администрации Ленинского муниципального района Московской области МБДОУ Детский сад №42 «Родничок» ТЕМА: «Весёлые.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Технология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДООТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проектирования как эффективный метод работы с родителями
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 13:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проектирования как эффективный метод работы с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Корнилова Александра (УИ 1509278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД