Лучший педагог года

Технология проведения занятий по изобразительной деятельности для детей с ООП

Евгения Семенова
Технология проведения занятий по изобразительной деятельности для детей с ООП

Технология проведения занятий по изобразительной деятельности для детей с ООП

Основные задачи: Корректировка и преодоление психологической неустойчивости, страха перед неудачей в рисовании, создание положительного эмоционального настроя, раскрепощение в изобразительной деятельности. Привлечение к сотрудничеству с педагогом и сверстниками. Развитие интереса к коллективной деятельности и взаимопомощи.

Публикация «Технология проведения занятий по изобразительной деятельности для детей с ООП» размещена в разделах

Технология проведения дополнительных занятий по изобразительной деятельности для детей с ООП в рамках дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности

«Волшебная кисть»

Сроки реализации работы Коррекционные приемы, методы, технологии

октябрь-декабрь 2019г. Нетрадиционные техники рисования

«Семейка ёжиков» (рисование вилкой) – сюрпризный момент, одушевление героев, пальчиковая гимнастика «Колючий ёж», музыкальное сопровождение.

«Осенний натюрморт» (оттиск листьями) – соавторство с педагогом, предварительный показ, мягкое корректирование хода работы, поощрение инициативы в изображении, экспериментирование в смешивании красок, художественное слово («Осенние листья» А. Н. Майков, дыхательная гимнастика «Листопад»

«Удивительное дерево» (отпечаток пакетом) – экспериментирование с материалом, свободным смешиванием красок. Расслабление мышц рук, свободное движение кистью руки. Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Развитие зрительно-моторной координации руки и глаза.

Создания ассоциации между образом реального предмета и изображения, закрепления представлений о форме предмета. Закрепление навыков владения кистью и карандашом.

Традиционные техники рисования

«Радуга над городом» (гуашь)– насыщение цветовой палитрой, закрепление знаний о цвете, дидактическая игра «Радуга», закрепление навыков владения кистью, метод рефлексии, индивидуальный показ.

«Веселая неваляшка» (графитный карандаш, гуашь). Метод «рука в руке», последовательный показ хода работы. Развитие зрительно-моторной координации глаза, моторного алгоритма изобразительных действий. Дидактическая игра на закрепление знаний о цвете и развитие внимания «Неваляшки».

«Друзья снеговики» (восковые мелки, акварель). Побуждение к фантазированию, воображению. Побуждение к правильному захвату кисти без напряжения. Прием рисования кистью формы предмета в воздухе.

• Эмоциональный образ сюжета

Снятие физического напряжения мышц рук, преодоление робости, скованности движений.

Технология применения инновационных психолого-педагогических пособий

Прозрачный мольберт

«Перчатки для зайчат» (оттиск ладошками)– метод рефлексии, дидактическая коллективная игра «Лесные жители», сюрпризный момент.

«Зимние узоры» (рисование кистью, гуашь) – расслабление руки, навыки рисования спиралей, завитков, плавные движения кистью в разных направлениях. Музыкальное сопровождение (спокойная классическая музыка). Гимнастика для глаз. Работа в паре с педагогом и сверстниками»

Ящик с цветным песком

«Загадки с грядки» – расслабление руки с помощью тактильных ощущений. Насыщение цветом посредством цветного песка сочного, яркого оттенка. Развитие речевой активности (отгадывание загадок) и закрепление моторного алгоритма изобразительных действий (рисование отгадки, развитие коммуникативных навыков при работе в паре.

«Симметричные узоры» – свободное рисование обеими руками, знакомство с симметрией. Задействование обоих полушарий мозга. Соавторство с педагогом и детьми.

Рекомендации для воспитателей Использование мелованной доски в свободной изобразительной деятельности :

«Что сегодня на обед?» (Совместная коллективная композиция в свободном рисовании)

«Портрет друга» (Детям предлагается нарисовать своего друга, каждый дополняет изображение, детей, которых никто не изобразил, рисует педагог)

«Сказочный зверь» (Детям предлагается изобразить образ сказочного зверя, по очереди дорисовывая элементы изображения)

январь-март 2019г. Закрепление положительного эмоционального отклика к изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей.

Нетрадиционные техники рисования

«Зимний лес» (уголь, гуашь). Художественное слово (И. З. Суриков «Зима» отрывок). Показ последовательности рисования, приемов рисования углем, (штриховка, растирания пальцами). Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

«Загадочные кляксы» (кляксография). Сюрпризный момент, побуждение к фантазированию, дорисовка получившихся клякс, рассматривание и обсуждение получившихся картинок совместно с другими детьми.

Развитие функций планирования изображения. Побуждение к выражению своих ощущений в рисунке, способствование эмоциональному раскрепощению в творчестве.

Традиционные техники рисования

«Румяная матрешка» (декоративное рисование, гуашь, – индивидуальный показ. Дидактическая игра «Подбери узор». Закрепление навыков владения кистью, метод рефлексии.

«Веселый клоун» (восковые мелки, акварель,– Наглядное пособие с поэтапным изображением клоунов, алгоритмические схемы человека, игра «Веселый или грустный клоун».

Привлечение к сотрудничеству с педагогом и сверстниками. Развитие интереса к взаимопомощи в коллективной деятельности.

Коллективное творчество

«Зимняя сказка» (коллективная работа, гуашь, крафт) – игра для поддержания положительной атмосферы в коллективе «Снеговики», последовательное объяснение хода работы.

«Весенняя поляна» (коллективная работа, – монотипия, наглядный показ вариантов рисования крыльев бабочки. Индивидуальная помощь, сопровождение, побуждение к смешиванию цветов. Дидактическая игра «Найди пару», физ. минутка «Бабочки порхают» под музыку.

• Коллективное панно «Весенняя поляна» в технике «холодный батик».

Прозрачный мольберт

«Необычный портрет» (в паре со сверстником). Дидактическая игра «Портрет».

Рассматривание наглядных пособий с вариантами изображения частей лица, причесок. Закрепление формообразующих движений.

«Подснежники» (совместное рисование со сверстником) – свободное рисование по заданной теме, объяснение правил рисования в паре, поощрение сотрудничества, заинтересованности в общем рисунке. Художественное слово (А. Н. Майков «Подснежник», наглядное пособие «Первоцветы».

Ящик с цветным песком

«Наши лучшие друзья» (Совместное рисование в паре со сверстником, в паре с педагогом, – расслабление руки с помощью тактильных ощущений. Развитие речевой активности (отгадывание загадок о животных) и закрепление моторного алгоритма изобразительных действий (рисование отгадки). Побуждение к взаимопомощи. Закрепление моторного алгоритма изобразительных действий.

Рекомендации для воспитателей

Использование мелованной доски в свободной и организованной в форме игры изобразительной деятельности :

«Дорисуй картинку» (Педагог или один из детей рисует любую фигуру, затем другим детям предлагается дорисовать изображение, педагог говорит задание после изображения (дорисуй так, чтобы вышло животное, здание, человечек и т. д.)

«Незатейливый узор» (Педагог рисует на доске вазу (кувшин, тарелку и предлагает детям придумать узор, дорисовывая по одному элементу по очереди)

«Зеркальное повторение». (Педагог рисует на доске половину предмета и предлагает ребенку дорисовать изображение)

Публикации по теме:

Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНРРазвитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ТНР Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие детского творчества на занятиях по изобразительной деятельности детей с ОВЗ»Одним из наиболее.

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке»Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» В рамках проходящих в нашем детском саду.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Особенности проведения занятий с детьми раннего возраста Занятия с детьми раннего возраста значительно отличаются от занятий с детьми среднего и старшего возраста не только объемом и содержанием.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология проведения занятий по изобразительной деятельности для детей с ООП
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 15:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД