Получи документы

Технология «Скандинавская ходьба» для детей дошкольного возраста

Алена Костюркина
Технология «Скандинавская ходьба» для детей дошкольного возраста

Ожидаемый результат

Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.

Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.

Улучшение внутрисемейной атмосферы.

Формы работы:

умение правильно держать и ставить палки;

обучение правильному дыханию;

обучение разными видам шагов;

закрепление изученного материала.

Этап первый подготовительный

мероприятие пояснение

Публикация «Технология „Скандинавская ходьба“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Подготовка материальнотехнической базы (приобретение палок для детей и родителей (законных представителей) Длина палок вычислена по росту каждого ребенка (палки должны быть короче роста малыша на 25 см.). Особое внимание уделено безопасности. Палки изготовлены из прочного нетоксичного материала, с пластиковым штырем на конце. Правильный подбор высоты палок для взрослых рассчитывается по формуле А=В*0,7, где А – высота палок в см, а В – рост человека в см.

Разработка комплекса подготовительных упражнений. В подготовительный период проводится с детьми ряд упражнений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; прыжки в длину с места; ходьба на носках, на наружных краях стоп с движением рук; ходьба по рейке, гимнастической скамьи. Во время прогулок на участке с детьми проводятся различные игры и упражнения, способствующие выработке координации движений: пройти под палку, перешагнуть гимнастическую палку, пробежать, не задевая поставленные прутья, флажки, палки. Для развития «чувства палок» и чувства равновесия в каждое занятие вводятся боковые шаги, подпрыгивания с опорой на палки

Разработка методических материалов (конспекты вводных бесед для детей, наглядность) Конспекты бесед по темам: «История появления скандинавской ходьбы»; «Подготовка к занятиям скандинавской ходьбой». Подбор литературы, подготовка фотоальбома о скандинавской ходьбе.

Разработка информационнометодических материалов для работы с родителями (законными представителями). -Конспекты бесед по темам: «История появления скандинавской ходьбы»; «Значение скандинавской ходьбы в оздоровлении ребенка дошкольника». -Изготовление информационных буклетов по теме «Техника скандинавской ходьбы» : -Рекомендации по подготовке к занятиям скандинавской ходьбой (подбор размера палок, выбор обуви и одежды). -Подбор литературы для самостоятельного ознакомления с ходьбой. Консультации: - Дыхание – основа жизни (врач – реабилитолог); - Зарядка в городе; -Выбор семейного маршрута по скандинавской ходьбе. -Мастер-класс для родителей «Скандинавская ходьба в детском саду».

Разработка основного маршрута для ходьбы. Маршрут №1. На территории детского сада. Протяженностью 500м, по ровной без перепадов высот местности на естественном грунте и асфальте.

Разработка комплексов занятий 1 комплекс рассчитан на 1 квартал (всего 12 занятий в квартал, из них: 4 занятия - разучивание попеременного и одновременного шагов, подъемов; 4 занятия - повторение разученного; 4занятия – закрепление разученного). Структура организации занятия: 1 часть – общеразвивающие упражнения с палками (комплекс общеразвивающих упражнений рассчитан на 4 занятия); 2 часть – разминочные упражнения перед ходьбой, ходьба с определенным видом шагов и подъемов (разминочные упражнения рассчитаны на 1 месяц); 3 часть – упражнения на релаксацию. Используется фронтальный, поточный, групповой методы организации. Начало занятий– осенний период. В зимний период года занятия скандинавской ходьбой проводятся при температуре воздуха –15–18°С. При температуре воздуха ниже –18°С продолжительность занятий сокращается до 15–20 мин. Занятия по скандинавской ходьбе проводятся в конце прогулки, поскольку после активной мышечной деятельности дети уходят в помещение детского сада.

Разработка учебного плана Количество занятий: в неделю - 1, в месяц - 4. в год – 48. Количество часов: в день -от 15 до 30 мин. ; в месяц - до 2 часов.

Этап второй: «Сбор сведений»

- анкетирование родителей;

- ознакомление родителей с техникой «скандинавской ходьбы;

- помещение информации в родительский уголок.

План работы с родителями воспитанников

Месяц Мероприятие Содержание

Сентябрь Знакомство родителей (законных представителей) со скандинавской ходьбой.

История появления скандинавской ходьбы»;

«Значение скандинавской ходьбы в оздоровлении ребенка дошкольника».

Мастер - класс Техника ходьбы с палками.

Январь Анализ уровня развития двигательных навыков детей, приобретенных на занятиях (тренировках) скандинавской ходьбы.

Выставка Литература:

1. Палагнюк В. Г. Финская ходьба с палками : Метод рекомендации. СПб., 2012.

2. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом. СПб., 2013.

3. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Советы известного тренера. СПб., 2015.

4. Сайкина Е. Г., Фирилева Ж. Е. Фитнес-данс. СПб., 2010.

Апрель Рекомендации по выбору семейного маршрута по скандинавской ходьбе, на летний период.

Мастер – класс: «Эфективное использование Скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками»

Август Заключительный праздничный маршрут. Итоги работы клуба.

Один раз в месяц Совместная тренировка В соответствии с запланированным маршрутом

Этап третий: Подведение итогов

Итоги работы подводятся в конце учебного года на основании оценки индивидуального развития воспитанников, членов клуба и анкетирование родителей. Оценка проводится в ходе наблюдений за детьми в процессе тренировок (занятий).

Критерии оценки умений и навыков детей 6-7 лет :

- умение при потере равновесия создавать новую опору, выдвигая ногу в сторону падения;

- рационализация наклона тела;

- правильная координация, ускорение передвижения;

- перекрестная работа рук и ног;

- согласованность движения рук и ног;

- наличие толчка палками;

-умение анализировать и контролировать свои действия;

- осознание ребенком, оценки техники передвижения у своих товарищей и у себя;

- наличие начальных представлений о здоровом образе жизни, восприятие здорового образа жизни как ценности.

Ожидаемый результат:

1. Сокращение числа ЧБД группе с 20% до 15%

2. Овладение детьми навыками оздоровления, здорового образа жизни;

3. Закрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психосоматического состояния

4. Повышение уровня развития физических качеств с 52% (13 детей) до 80% (20 детей).

5. Повышение заинтересованности и компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей и собственного здоровья.

Результат работы

Чтобы проверить эффективность реализации технологии скандинавской ходьбы и внедрить её с 2021 года, дети старшей группы были разделены на 2 подгруппы: экспериментальную и контрольную. Эксперимент длился 3 месяца: с октября по декабрь 2021года. В каждой подгруппе было по 11 детей. Занятия проводились согласно календарному планированию и сетке занятий 3 раза в неделю (2 занятия в зале и 1 на прогулке). Отличие занятий заключалось в том, что в систему занятий экспериментальной подгруппы была включена работа по обучению детей технике скандинавской ходьбы и включение этой техники в занятия на прогулке. В контрольной же группе занятия проводились по общепринятой методике, и соответственно без использования системы скандинавской ходьбы.

В сентябре месяце (перед началом эксперимента) (табл. 1, табл. 3) и в декабре (конец эксперимента) (табл. 2, табл. 4, было проведено тестирование по определению уровня развития физических качеств детей у обеих подгрупп с помощью специальных упражнений. Были обследованы следующие виды движений: ловкость, скоростно-силовые качества, тесты на гибкость (определение гибкости позвоночника).

Из сравнительных таблиц контрольной и экспериментальной групп на начало и конец эксперимента видно, что за 3 месяца у обеих групп отмечена положительная динамика по всем показателям физической подготовленности, но у группы, которая занималась скандинавской ходьбой она существенно выше.

Таким образом, повышение уровня развития физических качеств в экспериментальной группе, свидетельствует об эффективности использования технологии скандинавской ходьбы.

Использование скандинавской ходьбы в нашем учреждении – это попытка по-новому взглянуть на педагогический процесс современного детского сада, особенности его организации и профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования.

Оценка уровня развития физических качеств детей контрольной группы на начало эксперимента (%)

Таблица 1

Оценка уровня развития физических качеств детей контрольной группы по завершению эксперимента (%)

Таблица 2

Оценка уровня развития физических качеств детей экспериментальной группы на начало эксперимента (%)

Таблица 3

Оценка уровня развития физических качеств детей экспериментальной группы по завершению эксперимента (%)

Таблица 4

Работая в течение года над проектом «Скандинавская ходьба», я убедилась, что такие занятия - эффективная и интересная форма работы ДОУ по укреплению здоровья детей и профилактике простудных заболеваний.

Значительно снизилось количество детей с низким уровнем физической подготовки. Наблюдалась тенденция к снижению общей заболеваемости с 70% до 24,3%.

В ходе реализации проекта в МДОУ «Детский сад № 30 УКМО:

повышен образовательный уровень педагогов (мастер-классы, семинары-практикумы);

повышена заинтересованность и компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья детей, через организацию активных форм работы;

Проанализировав полученный опыт, я продолжила работу над проектом «Скандинавская ходьба», но уже с детьми подготовительной группы. Родители в данном начинании нас поддерживают, и уже с июля 2022 года мы с детьми занимаемся ходьбой.

Использование Скандинавской ходьбы в нашем детском саду - это попытка по новому взглянуть на педагогический процесс современного детского сада, особенности его организации и профессиональной деятельности педагога ДОУ.

Данным опытом работы я поделилась с коллегами, принимая участие в рамках Единого методического дня провела мастер-класс для педагогов Усть-Кутского муниципального образования по теме: «Эффективность использование Скандинавской ходьбы в работе с дошкольниками», а так же с воспитанницей подготовительной группы получили сертификат участника в муниципальном и региональном этапе Всероссийской акции «Физическая культура и спорт- как альтернатива пагубным привычкам» в номинации «Мой любимый вид спорта»

Забота о здоровье воспитанников приоритетная задача дошкольного учреждения. Здоровый образ жизни для ребенка в детском саду – первооснова его полноценного развития и воспитания.

Литература

1. Жулидов М. Бег и ходьба вместо лекарств. Самый простой путь к здоровью- М: Астрель, Полиграфиздат, 2012 г. - 224 с.

2. Полетаева А. С. Скандинавская ходьба. Здоровье легким шагом/ Издательство - М: Питер- 2012 г. - 80 с.

3. Ярцева Е. Бег и ходьба- М : Издательский Дом Мещерякова - 2012 г. - 64 с.

4. Палагнюк В. Г. Финская ходьба с палками- М : Метод рекомендации. СПб. -2012.

5. Полетаева А. Скандинавская ходьба. Советы известного тренера. – М:

СПб. - 2015. [Электронный ресурс]. https://www.nordicwalker.ru/

(Дата обращения 1.03.2022

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее»Скандинавская ходьба «Шагаем в здоровое будущее» Нестандартное физкультурное оборудование. В Россию необычный вид спорта пришёл сравнительно недавно, но уже успел приобрести поклонников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Скандинавская ходьба» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД