МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы» (4 фото)

Татьяна Кривоногова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Сообщество» как инструмент развития инициативы детей

Образовательная деятельность «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Возраст детей 5-6 лет

Тема НОД «Комнатные цветы»

Цель Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о комнатных растениях. (Развитие интереса к комнатным растениям, цветам).

Задачи • закрепить знания детей о комнатных растениях, условиях, необходимых для их роста;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Цветы“» размещена в разделах

• формировать представление о размножении комнатных растений, учить последовательности во время посадки; формировать навыки ухода за комнатными растениями;

• развивать связную речь; учить сравнивать растения, находить сходства и различия во внешних признаках; учить изображать комнатные растения нетрадиционными техниками рисования (оттиск);

• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться природой, как с живым организмом;

• воспитывать умение работать в подгруппах, готовность сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Материал и оборудование Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», презентация «Комнатные растения в живописи», 2 смайлика для рефлексии, цветные лепестки-маркеры для выбора центров активности (синий, фиолетовый, желтый, оранжевый на каждого ребенка).

Центр познания. Презентация «Посадка и уход за фиалкой», энциклопедический материал о комнатных растениях, грунт, дренаж, кашпо для посадки, посадочный материал (черенки, фиалка в горочке, лейка, карточки для составления схемы ухода за фиалкой, клей-карандаш, узкая полоска картона, фартуки для труда, стаканчик с водой, пищевой краситель.

Центр искусства. Картинки с изображением видов фиалок, гуашь, палитры, сосновые шишки (для оттиска, кисть белка № 4, лист А4, простой карандаш на каждого ребенка подгруппы.

Центр развития речи. Демонстрационный материал «Комнатные цветы», магнитная доска (мольберт, простые и цветные карандаши, точечный рисунок с изображением кактуса, фикуса (на выбор детей).

Центр здоровья. Картинки с целебными комнатными растениями, алоэ в горшочке, кукла с «ранкой», ножницы, бинт, пластырь, стерильная салфетка, мяч, картотека подвижных игр на тему «Цветы».

Предполагаемый результат Дети закрепят знание некоторых видов комнатных растений, правил ухода за ними, у воспитанников формируется ценностное отношение к окружающему миру, умение сотрудничать в подгруппах.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы»

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. У нас сегодня много гостей. Давайте мы их поприветствуем. Вы такая дружная группа! Давайте присядем. А чтобы нам всем было интересно и приятно, давайте подарим друг другу улыбки.

Игра «Улыбка» : Привет сосед, улыбнись мне в ответ, Я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил!

(Дети поочерёдно улыбаются и здороваются друг с другом).

- Нашу беседу я хочу начать с загадки: «Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут». Что это? Правильно. Это комнатные растения. «Комнатные растения – наши друзья» - это тема нашей сегодняшней беседы. Какие комнатные растения вы знаете?

Дети: Герань, фиалка, кактус и т. д.

- А какие цветы есть у вас дома?

- Я предлагаю вам посмотреть картины известных художников, на которых изображены помещения, с комнатными растениями.

- Ребята, как вы думаете, для чего люди всегда ставили в своих домах комнатные растения? (Растения очищают воздух. Они служат для украшения интерьера. Выделяют кислород. Приносят радость людям.)

- А вы видели такие растения на улице в городе? (Нет. Таких растений на улице не бывает.)

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, поэтому их называют комнатными. Они требуют более комфортных условий. Цветы - символ непреходящей красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче, радостнее и пробуждает в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. Композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку, которая называется «Вальс цветов». Хотите её услышать? Вам понравилось?

- Ребята, а что еще интересного вы бы хотели узнать про комнатные растения? (Полезные свойства, как сажать и ухаживать и др.)

- Я предлагаю сегодня вам разделиться в группы по Центрам, в которых вы сможете найти ответы на вопросы. Каждому из вас я предлагаю на выбор 2 лепестка, 2 центра, в которых вы сможете найти для себя интересное дело.

Синий – Центр Познания. Здесь вас ждут интересные открытия : из презентации узнаете о том, как вырастает цветок, сможете сами посадить комнатное растение.

Фиолетовый – Центр Искусства. Здесь вы сможете с помощью необычных материалов нарисовать растения.

Желтый – Центр развития речи. В этом центре вас ждут много интересных игр о цветах, побываете в цветочном магазине.

Оранжевый – Центр Здоровья. А в этом центре вы сможете узнать о целебных свойствах растений.

А помогут вам в центрах наши педагоги (учитель-логопед Олеся Александровна, воспитатели Татьяна Владимировна и Ирина Рамзиевна). Пожалуйста, выбирайте по 2 лепестка разного цвета и проходите в центры с таким же цветком.

Центр искусства:

«Фиалка» Нетрадиционная техника рисования гуашь + оттиск шишкой.

Ход деятельности.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать. «Просит у меня дружок фиолетовый цветок, мне отдать его не жалко, подарить дружку… (Фиалку)».

Что это за цветок? (Комнатное растение) Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения? (Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, обогащают его кислородом, очищают и увлажняют воздух, положительно влияют на настроение людей).

- Да, трудно представить нашу жизнь без цветов, т. к. было бы не красиво и скучно. Мы даже представить себе не можем жизнь без цветов. Комнатные растения нуждаются в заботе и любви человека. Например, есть такое мнение, что если цвет фиалки не нравится человеку, то растение перестает цвести. Растения впитывают не только влагу, но и наше настроение.

Но, если комнатных растений нет, то можно украсить помещение картиной с цветами, и она тоже будет дарить хорошее настроение. А рисовать мы будем фиалку. Сначала немного разомнемся.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания - руки вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда. (Махи руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Существует множество разновидностей фиалок.

Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово-бахромчатая, волнисто-кружевная). Рассмотрим их внимательно.

Край лепестка как бы обведён другим цветом. Синие листья обведены белой бахромой, красные фиолетовой и т. д.

- Каким цветом обведены белые цветы? (Синим.)

-Предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск» («печать») сосновой шишкой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово-бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми». А в чем растут цветы и в том числе наша фиалка? (В горшочке.)

- Правильно. Давайте назовём форму горшка? (Трапеция перевёрнутая.)

- Что больше: горшок или наше растение? (Растение.)

- То есть, большую часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом? (Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.). С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние, рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: нижняя часть горшка более узкая, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете. Какие цвета будем использовать? (Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы – фиолетовым или розовым с желтой серединкой.). Раскрашиваем горшок. Листья похожи на воздушные шарики на нитках, которые собираются в горшочке.

- Берем шишку для оттиска, обмакиваем её в краску и способом «оттиска» («печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов. В серединки цветов ставим очень маленькие желтые точки – сердцевинки.

- Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски.)

Итог. Какие комнатные цветы вы знаете?

- Какой цветок мы сегодня нарисовали?

- А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется? (оттиск)

- Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? (Герань, бегония, цикламен, азалия и др.)

- Да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга? (Величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.) Да, молодцы, дети! Всем спасибо, и до свидания.

Фото «Цветы»

Центр развития речи:

Ход деятельности.

- Ребята, скажите, в вашей группе много комнатных растений? А хотите, чтобы группа стала еще уютнее и наряднее с цветами? Я предлагаю вам игру «Магазин цветов». Мы вместе сходим в цветочный магазин и купим новые комнатные растения. Вы согласны? (Да)

Игра «Магазин цветов»

- Я буду продавцом, а вы покупателями. Вы должны описать растение, но не называть его. Например: Этот цветок имеет укороченный, низкий стебель, на котором располагается много листьев. Листья махровые, овальной формы, светло-зеленого цвета, с розовыми цветами. Я должна угадать и выдать вам растение.

1-й реб. : У этого цветка прямой стебель, листья овальной формы, гладкие, большие, плотные, блестящие, темно-зеленого цвета, цветов не имеет. (Получает картинку «фикус»).

2-й реб: У этого цветка прямой стебель, листья с ворсинками, полукруглые, светло-зеленые. Имеет запах. Цветы расположены на длинном стебле на макушке в соцветие. (Получает картинку «герань»).

3-й реб. : Это растение темно-зеленого цвета, похоже на шар, имеет колючки с красивым красным цветком. (Получает картинку «кактус»)

4-й реб. : У этого растения свисающие, длинные, узкие листья с белой полоской. На длинных тонких стеблях свисают крошечные розетки листьев. (Получает картинку «хлорофитум»).

5-й реб. : У этого растения длинные полосатые заостренные листья без стебля, он не цветет. Его еще называют «щучий хвост». (Получает картинку «сансевьерия»).

- В нашем магазине растений больше нет. Игра закончена.

- Куда мы с вами ходили? В какой магазин? цветочный.)

- Что вы там купили? (Комнатные растения.)

Игра «Какой цветок я купил (а)»

-, какой цветок ты купила в магазине? (Я купила в магазине фиалку.)

-, что ты купил в магазине? (Я купил в магазине кактус.)

- Сколько комнатных растений вы купили в магазине? (По одному растению).

- А теперь представьте, что вы купили не одно комнатное растение, а много.

Игра «Один-много» (Фикус - фикусы, Фиалка - фиалки, Хлорофитум - хлорофитумы, Герань - герани, Кактус - кактусы)

- А теперь давайте сами превратимся в цветочки. Физминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки, К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

солнцу улыбнулись, К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)

Повернут цветочки, повернут бутоны, (руки соединить на головой, медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

Упражнение на развитие связной речи: Составь предложение по картинке «Дети ухаживают за комнатными растениями»

Графическое упражнение

- Чтобы у каждого из вас на память о сегодняшней игре остался цветок, я предлагаю вам его обвести по точкам и раскрасить.

- Спасибо за совместные игры, до свидания.

Центр познания.

Ход деятельности.

- Ребята, мы с вами находимся в настоящей научной лаборатории. Предмет нашего исследования – комнатные растения. А какие растения вы знаете? А почему их называют комнатные? Ребята, можно сказать, что жизнь комнатных растений полностью зависит от человека. Почему? Кто знает? (Если их поставить в темноту, то они будут плохо расти. А если не поливать, то они засохнут.) Верно, комнатные растения нуждаются в заботе человека. Я предлагаю вам вместе узнать, как правильно размножать и ухаживать за растениями.

Посмотрите, это фиалка. Хотите, чтобы такое же красивое растение росло в нашей группе? Что для этого нужно сделать? (Купить, попросить подарить). Верно, а можно посадить черенок. Давайте посмотрим слайды.

А хотите узнать, для чего растениям корень и что он впитывает вместе с водой? (Да.)

- Для чего нужны корешки? (Они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу).

- А что еще могут брать корешки из земли? (Предположения детей обсуждаются).

- Давайте проведем эксперимент. Возьмем пищевой краситель – «питание», добавим в воду и пронаблюдаем, что произойдет. (Корешок должен окраситься в другой цвет). Что это означает?

( Вывод: Корешок растения всасывает вместе с водой и другие вещества, находящиеся в почве.)

Через несколько дней результаты опыта дети зарисовывают в виде дневника наблюдений. Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества).

- Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Физкминутка

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут, Детям радость принесут!

- А сейчас для нашей группы мы посадим черенок фиалки. Какой лист можно срезать? (Из середины). Возьмем два черенка: один поставим в воду для образования корней, а другой посадим в грунт. На дно горшочка кладем дренаж (чтобы корни не мокли, чтобы уходила лишняя вода, насыпаем землю, делаем углубление, сажаем черенок, аккуратно присыпаем землей и накроем прозрачной баночкой («теплицей»). Как будем поливать? (В поддон).

- Молодцы. Теперь осталось сделать себе памятку-подсказку по уходу за фиалкой. Фиалка любит рассеянный солнечный свет, умеренную влажность, нечастый полив, опрыскивать и ставить под прямые лучи нельзя – на листьях образуются ожоги.

- Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами заниматься.

Конспект открытого занятия в старшей группе - фото

Центр здоровья

- Здравствуйте ребята. В нашем центре вы можете узнать о пользе растений для человека. Какие полезные свойства вы знаете? (Ответы детей).

- Ребята, смотрите, у нас случилась беда: кукла Катя упала и поцарапала себе ногу. Как ей можно помочь? (Ответы детей). А можно ли вылечить рану с помощью комнатных растений? Каких? (Предположения детей).

-Давайте обратимся к научной литературе. (Да.)

Суперсила: очищает воздух, повышает уровень влажности. Хлорофитум убивает бактерии и вирусы. Очищает воздух от вредных примесей: ацетона, формальдегида, свинца, паров ртути. Если расставить хлорофитумы по квартире, дышать станет ощутимо легче.

Суперсила: помогает заживлять раны и ожоги. Алоэ вера сажают, чтобы под рукой всегда было средство для заживления ран и ожогов. Для лечения используют сок, который наносят на поврежденный участок кожи. Считается, что при приеме внутрь он еще и помогает от колитов, гастрита, головных болей и неврозов. Прежде чем пить сок алоэ вера и наносить его на кожу, проконсультируйтесь с лечащим врачом. Есть противопоказания и риск возникновения аллергии.

Суперсила: очищает воздух от вредных примесей. Сансевиерия известна под названием «тёщин язык», «щучий хвост». Растение неприхотливое, а пользу приносит огромную: поглощает из воздуха формальдегид и другие вредные вещества, которые выделяют оконные рамы, мебель, отделочные материалы. Взамен выдает кислород.

Суперсила: очищает воздух от вредных примесей. Фикус забирает из воздуха фенол и бензол, которые попадают в квартиру с улицы или выделяются из мебели и отделочных материалов.

Суперсила: очищает воздух, убивает бактерии и вирусы. Бегония — красивое и неприхотливое цветущее растение. Её ставят на подоконниках в комнатах и на балконе: она выделяет фитонциды, которые убивают болезнетворные микроорганизмы. Еще она способна поглощать вредные вещества из воздуха. Если в доме курят, бегония пригодится. Бегонии приписывают лечебные свойства: ее используют, чтобы нормализовать сон, понизить давление, вылечить заболевания дыхательной системы.

Суперсила: убивает бактерии и вирусы, отгоняет насекомых, успокаивает, обезболивает. Герань выделяет в воздух фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии и вирусы. Еще она отгоняет мух и комаров. В народной медицине ее применяют как успокоительное и обезболивающее средство.

- Итак, ребята, какое растение поможет вылечить куклу? Что для этого нужно сделать? (Обработать рану и приложить листик Алоэ вера). Правильно. Давайте окажем кукле помощь.

- Молодцы, спасибо, теперь у куклы быстро все заживет и она сможет с нами играть. А вы любите играть? Я предлагаю вам разучить подвижную игру про цветы.

Физкминутка

Подвижная игра «На лужайке по утру»

На лужайке по утру мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок.

Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы — весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

- Молодцы. А теперь поиграем с мячом. Кому в руки попадает мяч, тот называет комнатное растение.

Спасибо, ребята, мне было с вами интересно.

Фото №1 Развитие интереса к комнатным растениям цветам

-Ты выполнил все, что задумал?

- Кто тебе помог, что тебе помогло?

-Ты доволен своей работой?

-Что тебя больше всего порадовало в своей работе?

-Чему ты сегодня научился?

-Что новое тебе удалось узнать?

-Как ты использовал энциклопедию?

-Ты планируешь продолжить свою работу?

-Если вам интересно, вы можете продолжить свою работу завтра.

- Ребята, если вам понравилось сегодня наше занятие, пожалуйста, прикрепите лепесток к улыбающемуся смайлику, если не понравилось – к грустному.

Что у нас получилось? (Солнышко, цветочек-ромашка). Пусть они всегда нас радуют, приносят хорошее настроение. Спасибо, все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки»Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы»
Опубликовано: 21 января 2023 в 19:24
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривоногова (УИ 228082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД