Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки» (5 фото)

Светлана Шевченко
Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки»

Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки»
Фото «Цветы для Незнайки»
Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования Цветы для Незнайки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Цветы для Незнайки".

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе „Цветы для Незнайки“» размещена в разделах

Воспитатель МБДОУ № 38 «Радуга» Шевченко Светлана Владимировна

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Цель: Расширять у детей представления о живописи как виде изобразительного искусства в картинах художников.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, формировать познавательный интерес;

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления изобразительными средствами. Воспитывать интерес к живописи, к природе, к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательная.

Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.

Формировать интерес к изобразительной деятельности.

Закреплять знания о жанре – натюрморт, пейзаж, портрет

Развивающая.

Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитательная.

воспитывать интерес к жанру «натюрморт», портрет, пейзажИнтеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

Игровая техника

Нетрадиционные техники рисования;

Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактического иллюстративного материала: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета

Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;

Дидактические игры «Составь натюрморт», «Назови картину»

Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашевые краски разного цвета;воздушные шарики на каждого ребенка; кисточка –тонкая (узкая); салфетки; палитра.

Материал и оборудование: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж. Натюрморт,

Методы: Наглядный, словесный, практический,

Ход занятия.

Дети входят в зал садятся на стулья.

В зале на выставочном стенде видят репродукции с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Входит Незнайка (в руках у него рисунки пейзажа, натюрморта, портрета) и бурчит: "Подумаешь, забыл, перепутал, тоже мне умник!"

В. : Незнайка, чем ты так расстроен?

Незнайка. Сижу рисую. Подходит Знайка и спрашивает: "Что ты, Незнайка рисуешь?

А я говорю: "Пейзаж" (показывает рисунок, на котором

нарисован натюрморт). А он мне: "нет, это не пейзаж, а натюрморт". Натюрморт я уже рисовал (показывает пейзаж). А он смеется и говорит, что я все перепутал, и наверно был не внимателен на занятиях у Карандаша. Ну, подумаешь, засмотрелся на птичку".

В. : Незнайка, на занятиях нужно быть очень внимательным, ни на что не отвлекаться. Я думаю, что мы сможем тебе помочь. Сегодня как раз мы хотели поговорить о жанрах живописи. Садись, Незнайка, слушай внимательно и запоминай.

Ребята, вы наверно уже обратили внимание на выставку картин? Все они разные по содержанию, но есть картины, которые относятся к определенному жанру живописи. И нам нужно определить к какому жанру можно отнести ту или иную картину. Давайте вспомним какие жанры бывают : пейзаж, портрет, натюрморт.

Что такое пейзаж? Пейза ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра, в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Люди и животные тоже могут появляться в пейзажах, но их роль второстепенна В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом.

В. : Так что же такое пейзаж?

Д. : Это жанр изобразительного искусства, где изображена природа.

В. : А как называют художника, который изображает пейзаж?

Д. : Пейзажист.

В. : Ребята, покажите картины, которые относятся к жанру пейзажа (дети по очереди выходят и показывают картины на которых изображен пейзаж, рассказывают какие краски использовал художник).

В. : Портрет считается одним из древнейших жанров живописи. На портретах художники изображают конкретного человека или группу людей. Слово пришло из французского языка, в котором portraire означает «воспроизводить что-либо точно». Мастера портрета стремятся передать не только внешний облик человека, но и его характер и настроение, эмоции и душу. Дети выходят, показывают картины, на которых изображен портрет, отвечают на вопросы: Кто изображен? Какое настроение у этого человека? Какие краски использовал художник? Как называется художник пишущий портрет? Если художник рисует себя, как называется картина? (автопортрет).А если несколько человек? (групповой портрет)

В. : Натюрморт — это жанр изобразительного искусства, в котором главными персонажами произведения выступают обычные вещи. Это могут быть не только неодушевленные предметы, но и живые существа. Однако птицы, животные или люди в натюрморте по замыслу художника играют второстепенную роль, лишь дополняют основной мотив картины.

Натюрморт (nature morte) дословно переводится с французского как мёртвая природа, англоязычное название жанра — Still Life или неподвижная жизнь. Покажите, на каких картинах изображен натюрморт. Что изображается в натюрморте? (предметы которые нас окружают)

Что показывает художник в натюрморте? (красоту предметов)

Как показано главное на картине? Предлагаю составить натюрморт. Игра "Составь натюрморт"

Дети делятся на две команды, составляют натюрморт, а потом рассказывают, что составили и из чего.

Подведение итогов занятия.

А теперь чтобы закрепить знания о жанрах живописи

Послушайте загадку:

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется.

Д. : (пейзаж)

В. : А теперь послушайте другую загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это.

Д. : натюрморт

В. : Если видишь, что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется.

Д. : портрет

В. : Молодцы ребята. Незнайка, а ты разобрался с жанрами живописи, не перепутаешь теперь?

Н. : Нет, не перепутаю. дети помогли мне в этом разобраться. Спасибо. Я внимательно слушал и всё понял.

В. : Ребята, а сейчас физминутку для вас проведет Незнайка. Вы, внимательно повторяйте за ним. (Незнайка произносит одни движения, а показывает другие)

В. : Ребята, посмотрите на эти картины. Что общего на них изображено?

Д. : Цветы

В. : Правильно- цветы. А Незнайка у нас из из какого города?

Д. : Цветочного.

В. : Давайте ему на память о нас нарисуем цветы.

Рисование выполняется нетрадиционным способом, с помощью воздушных шаров. Путем штампирования отпечатки частично или полностью накладываются друг на друга, в том числе с использованием разных колеров. Один шарик можно обмакнуть сразу в несколько цветов, чтобы получились плавные цветовые переходы. Для завершения рисования определенного образа, можно использовать кисть – выделяется контур цветов и рисуются стебель и листья.

Н. : Ребята, спасибо вам за рисунки, а я в благодарность дарю вам эмблемы с моим изображением.

Д. : Спасибо.

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию ладошкой «Мальчик с воздушными шарами» ко Дню защиты детейДетский мастер-класс по рисованию ладошкой «Мальчик с воздушными шарами» ко Дню защиты детей Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для.

Картотека игр с воздушными шарамиКартотека игр с воздушными шарами Картотека игр с воздушными шарами. 1.«Сороконожка» Дети делятся на 2 команды, становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной.

Конспект игровой программы праздника с воздушными шарами «Радуга в руках» для дошкольниковКонспект игровой программы праздника с воздушными шарами «Радуга в руках» для дошкольников 16 июня 2020 года прошла летняя музыкальная игровая программа праздника с воздушными шарами "Радуга в руках" для всех дошкольников МБДОУ.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возрастаКонспект совместной деятельности по рисованию воздушными шарами «Осеннее дерево» для детей младшего возраста Зоя Ковальчук Конспект совместной деятельности по рисованию на тему: «Осеннее дерево» (рисование воздушными шарами)для детей младшего возраста.

Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет по нетрадиционному рисованию воздушными шарами «Пушистик с шарами»Фотоотчет о проведении занятия для детей 5–6 лет по нетрадиционному рисованию воздушными шарами «Пушистик с шарами» 1. Сюрпризный момент. Здравствуйте ребята, отгадайте загадку: - Он на нитке-поводке, Нитка держится в руке. Легкий, праздничный, смешной,.

Рисование воздушными шарами «Цветы»Рисование воздушными шарами «Цветы» Рисование воздушными шарами. Еще один креативный, нетрадиционный вид рисования. Оказывается, рисовать можно чем угодно! Рисование.

Совместный мастер-класс по нетрадиционной технике рисования воздушными шарами «Цветы» для детей раннего возрастаСовместный мастер-класс по нетрадиционной технике рисования воздушными шарами «Цветы» для детей раннего возраста Очень интересный и простой для детей вид рисования - это получение изображения с помощью воздушных шариков. Можно использовать большие шары,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 13:08
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД