Татьяна Негоменджанова
Технология ведения беседы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Технология ведения беседы с родителями.
Предварительный этап
создание условий для контакта (подумать о месте общения – группа или раздевальная комната)
как вы будете сидеть (рекомендуют на расстоянии 1,5 м, «глаза в глаза»)
предварительно договориться о беседе, подготовиться – результаты диагностики, результаты деятельности
в голове держать – уровень образования, профессию, вероисповедание, индивидуальные особенности
2. Ведение беседы
беседа начинается с трансляции положительного образа ребёнка
затем сказать о том, что беспокоит, тревожит
Публикация «Технология ведения беседы с родителями» размещена в разделах
присоединение к собеседнику по позе, по жестам, по дыханию, темпу речи
использовать простой, понятный родителю язык – избегать психологических и педагогических терминов - сезитивный, сенсорика, интеграция, моторика и т. д.
использовать активное слушание (озвучить чувства родителя)
осуществлять обратную связь – цель – проверить уровень понимания собеседника, через обобщение, повторение сказанного
результаты беседы могут быть : - сиюминутный эффект, когда родитель согласен с вами, отсроченный эффект бывает чаще всего, когда родитель осознаёт обговоренное позже
3. Окончание разговора
родителю нужно дать понять, что не всё потеряно (при разговоре о проблемном ребёнке, можно сделать комплимент о том, что родитель заботиться о развитии ребёнка
затем нужно отсоединиться от родителя (изменить темп речи, дыхания, поменять позу и т. д.)
можно предложить встретиться со специалистами, консультацию психолога, предложить посетить занятия, посмотреть совместную и самостоятельную деятельности, просто прийти понаблюдать за ребёнком, порекомендовать литературу по тому или иному вопросу, предложить воспользоваться играми и пособиями, представленными в родительском уголке
В беседе обязательно необходимо учитывать гендерные особенности родителей.
1. В чём заключается особенность восприятия образа ребёнка папой и мамой.
папа мама
Образ ребёнка в глазах папы соответствует Я-образу ребёнка (папы более реалистичны) Образ ребёнка в глазах мамы соответствует Я-образу мамы (ребёнок некое продолжение себя, поэтому часто желаемое выдают за действительное)
2. Уровень требований к ребёнку у папы и мамы.
папа мама
Уровень требований к ребёнку с возрастом возрастает С возрастом увеличивается позитив к ребёнку (меньше его критикуют)
Важно знать, что умеет его ребёнок Важно знать какой ребёнок (личностные качества, поведение)
Формирует ответственность Оказывает на ребёнка большое психологическое воздействие (формирует качества ребёнка)
Учит, что в жизни важно быть кем-то Учит как быть в жизни кем-то для кого-то