МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Аквариумные рыбки»

Лусине Айвазян
Конспект интегрированного занятия «Аквариумные рыбки»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений c элементами ИЗО по нетрадиционной технике в средней группе

Цель: подвести к понятию «рыбы», учить устанавливать условия, необходимые для жизни рыб, учить сравнивать.

Задачи:

- закреплять понятие «целое» и «часть», навыки счета, пространственные представления; познакомить с методом закрашивания всего рисунка акварелью;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

- развивать логическое и комбинаторное мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь; умение составлять рассказ по схемам; чувство ритма и цветовосприятия;

- воспитывать интерес к аквариумным рыбкам, чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Материалы и оборудование. Аквариум с декоративными рыбками. Листы белой бумаги с заранее начерченными восковым мелом рыбками, полоски бумаги разного цвета и размера (голубые, желтые, зеленые, серые). Опорные картинки для формирования понятия «рыбы». Акварель, толстая кисть, стаканы с водой подставочки под кисти, салфетки. Иллюстрация аквариума с рыбками. Магнитная доска.

Методы и приемы:

1. Повторение и закрепление знакомого материала.

2. Составление модели аквариума.

3. Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»

4. Объяснение нового материала по графической модели рыб.

5. Физминутка «Рыбки».

6. Художественный труд в нетрадиционной технике.

7. Подведение итога занятия.

Предварительная работа: экскурсия к аквариуму и наблюдение за рыбками; беседы о рыбах; чтение художественной литературы: И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению»; ухаживание за рыбками, кормление; рассматривание альбомов о рыбах.

Ход занятия

I. Организационный момент. Дети подходят к столу и рассматривают иллюстрацию аквариума с разными рыбками и выясняют, что в аквариуме есть кроме рыбок; обращают внимание на красоту аквариума.

- Скажите, пожалуйста, что есть в аквариуме?

аквариуме есть вода, растения, песок, моллюски.)

- Зачем на дне нужен песок? Камушки?

(В песок сажают растения. Камушки нужны для того, чтобы рыбки могли спрятаться за ними.)

- Зачем в аквариуме нужны растения?

(Растения красивые. Некоторые рыбки ими питаются. Растения выделяют кислород, которым рыбки дышат. Среди растений рыбки прячутся.)

- Посмотрите, где еще в аквариуме есть растения?

(Некоторые растут в грунте, а другие плавают сверху.)

- А теперь давайте обустроим наш аквариум.

Дети садятся за столы.

II. Основная часть.

1. Обустраиваем аквариум. На магнитной доске расположен белый лист бумаги, это – «аквариум». На каждом столе лежит по одной цветной полоске, которые дети должны расположить на «аквариуме». Вспоминая «этажи» аквариума, дети выходят по очереди и располагают разноцветные (голубые, зеленые, желтые, серые, белый) полоски на белом фоне. Должно получиться вот такая модель аквариума.

Воздух/белый

Вода/голубой

Растения/зеленый

Вода/голубой

Растения/зеленый

Камни/серый

Песок/желтый

- Из скольких частей (этажей) состоит наш аквариум?

(Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Семь.)

- Что это за этажи?

(Песок, камни, растения, вода, воздух.)

Педагог на магнитной доске на модели переставляет нижние и верхние растения на поверхность воды.

- А сколько частей (этажей) стало в аквариуме?

(Один, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть.)

- Куда исчезла одна часть? (Дети объясняют, что педагог объединил все растения и поместил их сверху воды, и что теперь они все плавающие) .

- Сколько различных частей в аквариуме?

(Один, два, три, четыре, пять. Всего пять различных частей. Это вода и это вода (показывают на две голубые полоски). Это растение и это растение (показывают на две зеленые полоски).

Педагог подытоживает: две зеленые полоски означают, что в аквариуме есть растения на дне и в воде, две голубые полоски означают, что в аквариуме есть вода.

2. Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»

Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).

3. Рыбы.

- А теперь давайте более внимательно рассмотрим наших рыбок (дети снова подходят к столу и внимательно рассматривают рыбок на иллюстрации).

Как они называются?

(Гуппи, меченосцы)

- Посмотрите внимательно на гуппи. Они одинаковые по размеру и по окраске?

(Одни гуппи больше, а другие меньше. Одни яркие, а другие серенькие и поэтому незаметные.)

- Какие рыбки ярче : те, что больше, или те, что меньше?

(Маленькие яркие, а большие неприметные.)

- У каких рыбок длиннее и красивее хвостовой плавник?

(У маленьких гуппи хвостовой плавник большой, длинный, ярко окрашенный. У больших гуппи хвостовой плавник меньше, почти не окрашен.)

Дети садятся. Педагог объясняет, что среди рыб есть мамы и папы, только их называют самочками и самцами. Мелкие гуппи с яркими хвостовыми плавниками – самцы, а большие, серенькие, незаметные – самочки.

- Чем покрыто тело рыбки?

(Тело рыбки покрыто чешуйками.)

- А чем покрыто тело кошки? Птицы?

(У кошки тело покрыто шерстью, а у птицы перьями.)

Педагог прикрепляет на магнитную доску графические схемы строения рыбки, где нарисована голова рыбы с жабрами и рисунок с изображением чешуи.

- Как и с помощью чего передвигается рыбка?

(Рыбка плавает. У нее есть плавники, они помогают ей перемещаться в воде.)

- Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками).

- А как передвигаются птицы? Кошки?

(Птицы летают, ходят, у них есть крылья и лапки. Кошка ходит, бегает, прыгает, лазает – у нее лапы.)

Педагог выставляет на доску еще одну карточку где изображены плавники и хвост.

4. Физминутка «РЫБКИ»

Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.

Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.

Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.

- А где живут рыбы?

(Они живут в воде. У них нет ног или лап, они не могут передвигаться по земле.)

Педагог выставляет карточку с изображением воды и объясняет, что рыбки не только плавают в воде, но и дышат с помощью жабр воздухом, растворенным вводе. Показывает жабры на рисунке. Далее педагог выставляет рисунок с икринками и мальками и объясняет, что рыбки вырастают или из икринок, или из мальков, как у живородящих рыб – например у гуппи.

5. Рисование акварелью. Педагог детям раздает листы белой бумаги с заранее начерченными восковым мелом рыбками.

- Ребята, перед вами белые листы бумаги. Сейчас возьмите кисточку, окуните ее в баночку с водой, затем в голубой цвет краски и закрасьте полностью ваш лист вместе с рисунком. Помните закрашивать надо только в одном направлении и больше пользуйтесь водой. (Педагог показывает как полностью раскрасить лист.) Если вы сделаете правильно, то произойдет чудо.

Ребята раскрашивают листы, воспитатель следит за работой, помогает правильно держать кисточку и двигать в одном направлении.

- Какое чудо произошло, что у вас получилось?

(Это аквариум с рыбками и растениями.)

- Видите, ваши рыбки плавают в воде.

III. Итог занятия.

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

- Ребята, понравились вам аквариумы?

Рассматривание рисунков, обращая внимание на нетрадиционный прием изображения и аккуратность выполнения работы.

Публикации по теме:

Презентация «Аквариумные рыбки» Самый распространенный объект в детском саду — аквариум с рыбами. Детей любого возраста можно привлечь к наблюдению и уходу за ними. Правильно.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект ООД по рисованию «Рыбки играют, рыбки сверкают» Материал/литература: листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом, цветная бумага и ножницы.

Конспект занятия в средней группе «Аквариумные рыбки» Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки». Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Мастер-класс для детей «Аквариумные рыбки»Мастер-класс для детей «Аквариумные рыбки» Замечательно, когда в доме есть аквариум и в нём резвятся разные рыбки. Хочется поймать рыбку, взять её в руки и загадать желание. А если.

Открытое занятие по рисованию на тему «Аквариумные рыбки» Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: • Создание образа аквариума с уникальными.

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки» Цели: • Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»; • совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище,.

Тестопластика в средней группе «Радужные аквариумные рыбки» Практика работы с детьми свидетельствует, что лепка из соленого теста (тестопластика) как вид художественной деятельности обладает большим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 09:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД