МААМ-картинки

Открытое занятие по рисованию на тему «Аквариумные рыбки»

Саида Якубова
Открытое занятие по рисованию на тему «Аквариумные рыбки»

Тип занятия : Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цели:

• Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

• Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по рисованию на тему „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

3. Беседы о жизни морских и речных рыб.

4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.». Уход за аквариумом : промывание растений, камешков.

5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т. Г. Казакова, Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование:

Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, музыкальный центр.

Для детей: гуашь, кисти, тряпочки, простые карандаши, альбомные листы в виде разных аквариумов.

План:

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Вводная беседа – 5 мин.

3. Дидактическая игра «Поймай рыбку»– 5 мин.

4. Практическая часть – 10-12 мин.

5. Рефлексия – 3 мин.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

П. :

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Д. : Здравствуйте.

П. : Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое передало вам вот этот шарик. Но шарик этот не простой, а волшебный. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Вводная беседа

-Я сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из

них. Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать? В водице живет,

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (Рыба)

- А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают)

-Что придумали люди, чтобы дома можно было держать рыбок?

- Аквариумы бывают разными : большие и маленькие, круглые и квадратные,

прямоугольные.

П. : Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похожи? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте

стихотворение - «Красивые рыбки»

Уж я то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их –

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде) .

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

- Для чего дедушка разводил рыбок?

- Для красоты.

- А вы бы хотели иметь красивый аквариум?

- Да.

- Кто будет жить в вашем красивом аквариуме?

- Красивые аквариумные рыбки.

3. Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Дети ловят картонных рыбок и выполняют задания,

написанные на обороте (загадки и чистоговорки) :

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это - (Лещ)

На рыбалку мы ходили,

Рыбу дружно все удили.

Свой рассказ ты как не крась,

Но ловился лишь (карась)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Не река. Но здесь живут

Разные рыбёшки.

Дом стеклянный. Свет. Уют.

И еда есть - крошки. (аквариум)

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может, в рот ей попала вода? Почему же?

Выходит на охоту

Она, как на работу.

Плотва и караси,

Пощады не проси!

Она в пруду хозяйка.

Кто это? Угадай-ка! (щука)

Колюч, да не еж.

Кто это?. (ёрш)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно (сом)

Ща-ща-ща, я поймал в реке леща

Щу-щу-щу, щуку я тащу

Хе-хе-хе, рыба плавает в реке

Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)

ФИЗМИНУТКА

-Ребята, а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя

повернитесь и в рыбок превратитесь…

Рыбки в озере плескались,

в чистой, тепленькой воде,

то сожмутся, разожмутся,

то зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/

4. Практическая часть

- У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам

больше всего понравится.

Дети берут и несут свои аквариумы к столам и рисуют сначала карандашом, а затем гуашью, жителей для своего аквариума, а также украшают аквариум, разными водорослями. Звучит музыка.

5. Рефлексия

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать

аквариум?

- А что ещё вам сегодня понравилось?

Если вам понравилось занятие, то можете взять солнышко, а если нет то

тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек).

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме»Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Рыбки в аквариуме» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей. 2. Учить создавать выразительный и интересный.

Исследовательская работа «Спят ли аквариумные рыбки» в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия «Интеллект» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Спят ли аквариумные рыбки».

Коллективная аппликация в средней группе «Аквариумные рыбки»Коллективная аппликация в средней группе «Аквариумные рыбки» Коллективная аппликация в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель: закрепить прием складывания бумаги гармошкой, умение аккуратно ее наклеивать,.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки»Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки» Цели: Познакомить детей с некоторыми обитателями подводного мира,разучить русскую народную игру "Карась и щука", учить аккуратно вырезать.

Конспект образовательной ситуации в средней группе детского сада «Аквариумные рыбки» "Аквариумные рыбки" Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм Задачи: вызвать.

Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группеКонспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группе Конспект занятия Занятие по развитию речи в младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки поют»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации и письма в подготовительной группе «Рыбки играют, рыбки поют» .

Презентация «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Слайд 1 Аквариум и его обитатели» Слайд 2 Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели Коррекционные: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»Занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию на тему «Аквариумные рыбки»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 20:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД