Людмила Болгова
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с некоторыми обитателями подводного мира,разучить русскую народную игру "Карась и щука", учить аккуратно вырезать и наклеивать,создавать композицию,рисовать гуашью и акварелью, использовать различные оттенки одного цвета.
Ход занятия
-Сейчас мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы опустимся на дно океана и посмотрим, кто же там живёт. (Просмотр презентации "Подводный мир").
-Ну вот мы с вами посмотрели на подводный мир, а теперь поближе познакомимся с его обитателями. Но чтобы опустится на дно морское нам нужно сделать дыхательную гимнастику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе „Подводные жители — аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
«На море».
«Какое море большое».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки в стороны, вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, опуститься на стопу «Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
«Волны шипят».
И. п. – сед на пятках, руки внизу. 1-2 – волнообразное движение руками вперёд-вверх – вдох; 3-4 – волнообразное движение руками вниз – выдох через рот со звуком «Ш-ш…». Повторить 5-6 раз.
«Водолазы».
Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем («опускаемся под воду»). Выдох ртом.
- Ну вот мы с вами на дне морском, теперь посмотрим поближе кто же там живет. Рассматривают карточки" Морские обитатели".
- Ну что же, много мы посмотрели, много вы узнали, а теперь поиграем. Игра наша называется "Караси и щука".
Цель: Упражнять детей в беге. Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
Ход игры. Один ребенок выбирается щукой. Остальные играющие делятся на две группки: одна их них – камешки – образует круг, другая – караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя: «Щука!» - она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть (караси прячутся от щуки за камешки). Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться. Пойманные уходят за круг.
Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается.
- Ну вот мы поиграли, а чтобы узнать, что же мы сейчас будем делать отгадайте загадку.
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
- Да мы с вами сделаем аппликацию "Аквариумные рыбки", но прежде чем мы начнем вырезать и клеить рыбок нам нужно подготовить аквариум.
- Голубой акварелью мы нарисуем воду в аквариуме, не забываем, что акварельные краски любят водичку, поэтому водички не жалеем. Теперь когда вы нарисовали воду, нарисуйте, водоросли, камешки, ракушек и все, что вы хотите увидеть в своём аквариуме. Рисуем теперь гуашью, и в эту краску много воды добавлять не стоит.
Ну а теперь, отложите ваши аквариумы в сторонку, пусть они немного подсохнут, а вы пока вырежете разноцветных рыбок, которых затем приклеите в свои аквариумы.
Вот что у нас получилось.