Алла Андреевна Славкина
Конспект НОД по художественному творчеству «Дизайн шляп»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми
Направление: «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная область «Художественное творчество»
Интеграция образовательных областей: «Познание» - «Коммуникация» - «Здоровье» - «Музыка» - «Безопасность» - «Ручной труд».
Возраст детей – 5 – 6 лет (старшая группа)
Программное содержание:
Познавательные задачи:
• познакомить детей с предметно-декоративным дизайном, профессией дизайнера;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Дизайн шляп“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• раскрыть значение слова «дизайн»;
• дать представление о декоративности и композиции;
• научить ребенка эстетически оценивать окружающий предметный мир с позиции 2-х начал: назначения и красоты.
Обучающие задачи:
• развивать творческое мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
• создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
• формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.
Развивающие задачи:
• развивать интерес к творческому дизайну;
• развить познавательную активность, общение, самостоятельность;
• развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности, аккуратности.
• формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами) при создании дизайнерского образа.
Воспитывающие задачи:
• формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
• стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
• воспитывать чувство прекрасного.
Словарная работа: Дизайн, профессия дизайнер, дизайнерская мастерская, красиво располагать, красота, удобство, конструировать, творческий человек, композиция, аккуратность.
Методы работы:
• наглядный (демонстрация, сравнение);
• словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
• практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя, самостоятельная и коллективная работа)
Оборудование: декоративный материал для украшения шляп (цветы из цветной бумаги, фольга, ленты, блестки, перья и др., шляпы из бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, скотч, степлер, одноразовые тарелочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети заходят в игровую и здороваются.
Меня зовут Мария Петровна. Я хочу узнать, с какими ребятами я буду сегодня работать. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ». Начинаем:
- Ребята к нам пришли дружные?
- Сильные?
- Смелые?
- Старших уважают?
- Малышей обижают?
- Природу любят?
- Деревья губят?
- Из рогаток стреляют?
- Кошек за хвосты таскают?
- На занятиях кричат?
Молодцы! Пришли дружные ребята, внимательные!
II. Создание проблемной ситуации.
В: Сегодня, когда я шла к вам, по дороге встретила Почтальона Печкина. Он передал эту грамоту с печатью. Хотите узнать, что там написано.
Читаю грамоту
Слушайте! Слушайте! И не говорите, что не слышали! Поспешите все на бал! Бал! Бал! Бал! И каждый чтобы шляпу взял!
Ребята, хотите пойти на сказочный бал шляпы? (Да, хотим) Для этого надо подготовиться, подобрать то, что необходимо для бала.
Ребята, а где мы можем взять вещи для бала и шляпу? (в магазине, сами сшить)
Что обычно люди надевают когда идут на бал? (платья, костюмы, туфли, корону, шляпки)
Для того чтобы мы отправились на бал нам нужно попасть в сказочную мастерскую. Присаживайтесь на свои места.
Но прежде как мы туда отправимся, хочу с вами побеседовать :
Присаживайтесь на свои места (дети сядут на отдельные стульчики или сразу за столы)
Воспитатель. Сегодня я хочу вас познакомить с профессией дизайнер.
Кто- нибудь знает что означает слово дизайн и дизайнер. (Ответы)
В английском языке слово дизайн обозначает – проектировать, конструировать, создавать новые предметы, делать окружающую среду красивой и уютной. Например, посмотрите вокруг, расположение
(окружающая вас обстановка группы называется дизайном интерьера)
Это – удобное расположение мебели, игрушек, игр, различных зон деятельности. А в дизайне самое важное – красота и удобство.
А еще бывает дизайн одежды. Как вы думаете, что это такое. (Ответы детей)
Воспитатель. Да, это тоже проектирование и конструирование различных видов одежды.
-Как вы думаете, что самое главное в дизайне одежды
-тоже красота и удобство.
Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна. Существуют разные виды дизайна :
интерьера, мебели, ландшафтный, промышленный, книги, выставочный дизайн. (Слайды)
Как вы думаете, каким должен быть дизайнер (ответы детей? Почему? (ответы детей)
Воспитатель. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость.
Воспитатель. Сегодня мы с вами перенесемся в дизайнерскую мастерскую шляп. Вы будете разрабатывать свои оригинальные, необычные шляпки, которые будут не похожи друг на друга.
Давайте вспомним, какие головные уборы, вы, знаете? (Кепка, шапка, бейсболка, фуражка, панамка, беретка цилиндр.)
Все это на слайдах крупным планом.
Время шло, менялись образы, современная женщина переставала носить шляпы, предпочитая им косынки, платки или вовсе ничего. Сейчас шляпы входят в моду.
(если в группе только мальчики я бы вообще не заостряла внимание на женщинах)
Шляпу во всей красе можно видеть на подиумах, в журналах. Ведь шляпа – это так красиво и эффектно… Вы согласны со мной?
(Показ слайдов)Дизайнерские шляпы, уделить внимание мушкетерским шляпам, что-то для мальчиков.
Чтобы выполнить нашу интересную работу, нам нужно приготовиться.
Становитесь в круг.
Физкультминутка.
«Ляпы-тяпы»
По дороге в Тяпы-Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы.
Шляпу старую с пером
(похлопывать по шляпам (имеется ввиду по голове?
Звали дедушкой Петром.
Шляпу с кисточкою синей
(правая рука вверху работает кисть)
Звали бабушкой Аксиньей.
Шляпу с красной ленточкой
(руки внизу, размахивать вперед назад)
Звали внучкой Леночкой.
Ну а шляпу с козырьком
(левую руку приложить к козырьку)
Звали внуком Игорьком.
Тяпы-Ляпы - это дача.
Есть у шляп одна задача :
Дождик ночью прошyмел,
В огороде уйма дел.
И спешат четыре шляпы
Лук полоть, картошку тяпать.
Вот пришли, передохнули,
Разом тяпками взмахнули.
Вскоре каждая из шляп
Стала тяпать:
Тяп-тяп-тяп!
(Выполнять движения по тексту)
А теперь, мы отправляемся в страну дизайна. (3 стола+3стола, на отдельном столе в коробке лежат шляпы разной формы и цвета, в сундучках – украшения).
В. : Давайте с вами пройдем к столам. Что же это в коробке? Посмотрите, здесь шляпы. Какие шляпы подойдут девочкам, а мальчикам? А что это в сундучках?
Это украшения, с помощью которых наши шляпки станут необыкновенно красивыми. А с помощью чего мы можем прикрепить эти декоративные элементы? (Клея, скотча, степллера)
В. : В своей работе вы можете использовать разные элементы для украшения своих шляпок.
В. : Что мы с вами задумали? Украсить шляпки.
Вы должны подумать, какие украшения вы будете использовать. Напоминаю последовательность работы: выбираем шляпу, затем элементы для украшения, раскладываем, наклеиваем. Помните, что все должно быть в меру и со вкусом.
В: А сейчас закройте глазки, и представьте свою шляпку. Откройте глаза и можно приступать к рукоделию.
III. Практическая часть
Дети начинают работу.
Под спокойную музыку дети выполняют задание.
В. : Напоминаю вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеют фантазировать, не бояться применять интересные решения по оформлению своих изделий. А я вам помогу, ведь вы впервые стали дизайнерами.
В. : Кто старается – у того все получается.
В ходе работы помогаю детям.
В: Ребята, заканчиваем свою работу. Убираем рабочие места.
IV. Заключительная часть. Подведение итога.
В: Ребята, наденьте ваши шляпки. Скажите, кем вы сегодня были?
В: Ребята, вы славно потрудились, создали оригинальные, непохожие друг на друга шляпки.
В. : Глядя на наши шляпки, можно сказать, что «Красота и труд - рядом идут»?
В: А почему вы так думаете. Как вы думаете, почему так говорят?
В: Правильно, мы с вами потрудились, и у нас получился какой результат у нас получились красивые шляпки?
Дети: Вот такой.
В. : Я предлагаю вам показать ваши шляпки нашим гостям.
Бал дизайнеров открываем,
Показ шляпок начинаем!
Дефиле шляп под музыку. (можно подобрать атрибуты для дефеле Зонтики, веера, шпаги, щиты, сумочки и т. д.)
Эти шляпки останутся у вас в группе и будут напоминать вам о сегодняшнем дефиле.
В. : До свидания!