Папки-передвижки

Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] на основе сюжета «Птицы»

наталья петровская
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] на основе сюжета «Птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Индивидуальное занятие

Тема: «Автоматизация звука «Р» на основе сюжета «Птицы»».

Цель:

1. Устранение дефектного произношения звука «Р», работа со звуком «Р» в слогах, словах, предложении.

2. Развитие дыхания и голоса.

3. Развитие фонематического слуха и восприятия.

4. Развитие грамматического строя речи.

Публикация «Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] на основе сюжета „Птицы“» размещена в разделах

5. Уточнение и расширение словарного запаса по теме: «Птицы».

6. Улучшение общей моторики и координации движений.

7. Воспитание любви к природе.

Материал: картинки с изображением птиц (воробей, сорока, ворона, журавль, грач, стриж, снегирь, скворец); зимний и весенний пейзажи; кормушка, цветовые символы звуков; «незнайка».

Содержание деятельности.

Оргмомент

- Изобразите озябших, голодных птиц. Покажите, как они обрадовались когда мы насыпали им крошек. Изобразите воробья, испугавшегося кошки, покажите, как мы переживаем и сочувствуем воробью, который побывал в лапах кошки покажите, как он страдал, вырывался.

Основная часть.

- Отгадайте мои загадки. В отгадках есть звуки, которые мы будем повторять.

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает. /Воробей. /

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его… /Скворец. /

-Какой звук услышали в слове вор-р-робей? (Звук «Р».) В слове скворец? (Звук «Р».) Звуки произносятся утрированно.

Открывается картинка «Зима».

-Какое время года изображено на картинке? (Зима). Как называются птицы, которые остались зимовать? (Зимующие птицы). Назови зимующих птиц, в названии которых слышится звук «Р» (ворона, воробей, сорока,). Каких ты птиц встречал в городе? (воробья, ворону, сороку.)

Выставляется картина «Весна».

- какие птицы вернулись с юга? Как их называют? (перелетные). Перечислим: Жаворонки, грачи, журавли, скворцы, ….

У птиц появились птенцы, подумай и скажи, как они называются. (У грачей – грачата, у скворцов - скворчата, у журавлей – журавлята.)

Произношение звуков «Р – Рь» в словах.

(Открывается картинка с изображением зимнего пейзажа и кормушки для птиц).

Мы кормушки смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам в кормушку прилетели … .

(Появляется незнайка.)

-Незнайка хочет узнать, кто прилетел к кормушке. Сначала назовите птиц, в названии которых есть звук «Р». (Выставляются картинки – ворона, сорока, воробей, коростель.) На кормушке появились птицы со звуком «Рь» (свиристели, снегири.) К нам не могут прилететь …. (куропатка, тетерева, рябчики). Кого мы увидели на кормушке? (Воробьев, ворон, сорок, коростелей, свиристелей, снегерей.). Какие это птицы? (Зимующие). Наступила весна. С юга вернулись … (грачи, жаворонки, журавли). Мы радуемся встрече с грачами, скворцами, жаворонками. Какие это птицы? (Перелетные).

Согласование существительных с прилагательными.

- Незнайка говорит, что воробей черный. Вы согласны с ним? (Воробей – серый, пестрый.) Какой он? (Быстрый, юркий, шустрый.) О ком это говорится? Серая, хитрая… (ворона). Черный … (грач, скворец). Белобока … (сорока).

Развитие памяти и внимания.

Игры: «Кто улетел?», «Кого нет на кормушке?»

Звуковой анализ и синтез.

Задания детям от имени Незнайки:

- Узнавание птиц по первому и последнему звуку в названии. (в слове первый звук «В», а последний – «Й». – Воробей.)

- Узнавание птиц по перепутанным слогам: бей – во – ро (воробей, на – ро – во (ворона, ка – ро – со (сорока).

Физминутка. Игра «Вороны».

Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны;

Из-за корочки подрались,

Во все горло, разорались:

Кар – кар – кар!

Вдруг собаки выбегают,

Ворон крикливых разгоняют.

Звуки «Р – Рь» в предложениях.

(Восстановление деформированных предложений.)

- Послушайте, какие предложения о птицах составил Незнайка, и помогите исправить допущенные им ошибки.

Юркий воробей «собирать» крошки. (Юркий воробей собирает крошки). «Хитрый» ворона съела корку черствого хлеба. Черный скворец «поселиться» в скворечнике. Тетерева «жить» в лесу.

- Тетерев тетерева в лесу встретил. Послушайте, о чем они говорят.

- Тетерев, тетерев,

Как твои тетеревята?

-Мои тетеревята –

Хорошие ребята.

Твоим тетеревятам

От них привет.

Дети произносят чистоговорку.

Итог.

Публикации по теме:

Игры для автоматизации звуков в слогах, словахИгры для автоматизации звуков в слогах, словах "пальчики загибай, слог (слово) называй". Ребенок проговаривает слог (слово) с поставленным звуком и загибает пальчики. "прошагай слог".

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Звук [Ш]» Цели занятия:закрепить правильное изолированное произнесение звука Ш, закрепить произнесение звука Ш в слогах и словах. Упражнять в составлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] на основе сюжета «Птицы»
Опубликовано: 11 июля 2014 в 11:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД