МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «На дороге не играй, с мамой ты всегда гуляй!»

Ольга Ленькина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «На дороге не играй, с мамой ты всегда гуляй!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «социально – коммуникативное развитие»

составила воспитатель

1-ой группы раннего возраста

Ленькина Ольга Сергеевна

Тема: «На дороге не играй, с мамой ты всегда гуляй!»

Введение.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „На дороге не играй, с мамой ты всегда гуляй!“» размещена в разделах

Безопасность детей на улице является актуальной темой. Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XIX вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети.

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Запреты взрослых: «нельзя», «не трогай», «отойди» часто дают обратный эффект, стимулируя еще большее любопытство ребенка. Ребенок попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Наша задача дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения, на улице, в парке, в транспорте, развить у детей самостоятельность и ответственность.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Анализируя программные задачи по обучению детей дорожной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей.

Ранний возраст – это период детства, когда у ребёнка закладываются основы физического и психического здоровья. В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. К двум годам ребёнок овладевает ходьбой, бегом, может взбираться на небольшое возвышение и спускаться с него.

В раннем детстве дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет) и правильно с ними действовать.

Ребёнок одного – двух лет овладевает речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими. Но этот процесс развития не происходит сам собой. Нормальное созревание высшей нервной деятельности – необходимое условие полноценного развития ребёнка. Для него необходимо обучающее воздействие, как в семье, так и в детских садах.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. В игре дети незаметно осваивают те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым им дать.

На втором году жизни детей привлекает многое из того, что окружает их. Они могут длительно рассматривать картинки, домашних животных, движущийся на улице транспорт. Дети с интересом следят за действиями взрослых. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определённые явления, дать нужные сведения, воспитателю необходимо кое-что организованно показывать детям, рассказывать и говорить с ними.

Показывая и рассказывая детям, воспитатель раскрывает перед ними мир доступных для их понимания явлений, знакомит с некоторыми средствами передвижения. Уже в раннем возрасте можно формировать первые отношения к окружающему. Во время игры или рассматривания картинок можно вызвать сочувствие к действующему лицу, например попавшей в беду игрушке. С детьми 1 года 6 месяцев – 2 лет взрослый разговаривает обо всём, что они видят. Разговор ведётся в форме своеобразного диалога: взрослый спрашивает и тут же сам отвечает, стимулируя познавательную активность ребёнка.

Интерес детей к окружающему миру должны поддерживать и родители. Например, по дороге домой они могут уточнить знания малышей о видах транспорта, цветах проезжающих мимо машин и др.

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения?

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. (К. Ю. Белая)

Тема: «На дороге не играй, с мамой ты всегда гуляй!»

Цель: Знакомить детей с правилами безопасности.

Задачи:

Развивающая: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Воспитывающая: Воспитывать у обучающихся потребность предвидеть возможные опасные ситуации.

Обучающая: Формировать у детей умение бережно относиться к животным, ласково обращаться с ними, помогать им.

Материал:

Игрушки зайчик и доктор Айболит, машина бинт, баночка с надписью йод, ватные палочки.

Предварительная работа:

Наблюдение за автомобилем, игры с машинами, игра в больницу, чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Ход НОД

В: Дети, смотрите! Кто на улице гуляет? (зайчик)

В: Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Вдруг машина выезжает и по лапке проезжает.

Больно, больно! Ой-ой-ой.

Срочно доктора ему!

Добрый доктор Айболит, к нам на помощь он спешит.

Он излечит, исцелит.

Зайке лапу перевяжет.

Даст полезный всем совет.

(воспитатель показывает доктора Айболита).

Д. А. - Здравствуйте, ребята. Что случилось?

В: Мы с ребятами видели, как зайчик один выбежал на дорогу, ему по лапке проехала машина.

Д. А. – Зайке лапу мы полечим. Вот смотрите: йод и бинт (лечит лапу)

Зайчик: - Ой, спасибо! Ой, ура! Снова прыгать мне пора!

В: Дети, надоело заиньке болеть.

Зайка хочет поскакать.

Давайте вместе с ним попрыгаем.

Ой, а про доктора Айболита мы забыли!

В: Спасибо, доктор Айболит, за то, что зайчика спас.

Д. А. – Пожалуйста. Вам, дети, я скажу:

На дороге не играйте,

С мамой вы всегда гуляйте,

Маму за руку держите,

Далеко не уходите.

Д. А. – До свидания, мне под дерево пора, ждут меня зверята.

В: Ребята, надо доктору Айболиту сказать «до свидания». (До свидания, пока).

Зайчик, а ты оставайся у нас жить, с ребятами дружить, правила учить.

Зайчик: Спасибо, но меня мама ждёт. А к вам я обязательно приду.

В: Все ушли, а мы с вами теперь знаем, что на улице одним гулять нельзя.

Список используемой литературы

1. /Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет/ С. Н. Теплюк – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

2. /Воспитание детей раннего возраста/. Под ред. Г. М. Ляминой – М. : «Просвещение» 1976

3. /Дети раннего возраста в детском саду/. С. Н. Теплюк – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

4. /Примерная основная образовательная программа "От рождения до школы" /. Под ред. Н. Е. Веракса – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

5. /Формирование основ безопасности у дошкольников/. К. Ю. Белая – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «Безопасность на дороге» Интеграция образовательных областей (ОО) : «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», "Физическая культура". Доминирующая.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» (средняя группа) Программное содержание:Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге. Познакомить.

Конспект занятия «Безопасность на улице и на дороге»Конспект занятия «Безопасность на улице и на дороге» Тема: «Безопасность на улице и дороге» Работу составила и провела, воспитатель старшей группы №9 Шубникова Е. В. Цель: Закрепить навыки.

Фотоотчет «Безопасность на дороге — прежде всего»Фотоотчет «Безопасность на дороге — прежде всего» В рамках профилактики нарушений поведения детей на дорогах, мы с коллегами в детском саду проводим различные мероприятия. Занятия, беседы,.

Долгосрочный проект по ПДД «Безопасность на дороге» (подготовительная группа) Цель: создать условия в группе для обучения детей на улицах, дорогах, в транспорте. Сформировать навыки адекватного поведения в различных.

Конспект занятия «Безопасность на дороге» «Безопасность на дороге». Программное содержание: - закрепить знания об опасности, которые ждут на улице детей; -повторить правила поведения.

Конспект занятия-беседы по ПДД для детей средней группы «Безопасность на дороге» Конспект занятия «Безопасность на дороге» Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении, закрепить.

НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге» НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Безопасность на дороге». Задачи: 1. Закрепить знания.

Родительское собрание по теме: «Безопасность на дороге» (деловая игра) Цель: Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,повышение.

Стенгазета «Безопасность на дороге»Стенгазета «Безопасность на дороге» В нашем детском саду прошел конкурс по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. В конкурсе наша стенгазета"Безопасность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «На дороге не играй, с мамой ты всегда гуляй!»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 22:02
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД