Проект в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим»

Лариса Бекоева
Проект в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим»

Проект воспитателя подготовительной группы МКДОУд/с №1

Бекоевой Л. К.

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Актуальность

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще в детском саду.

Проблема раннего формирования потребности в здоровом образе жизни актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст благоприятное время для выработки правильных привычек. И именно поэтому формирование потребности в здоровом образе жизни, обеспечение охраны и укрепление здоровья детей – главная забота ДОУ.

Актуальную проблему воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни, осмысленного отношения к своему здоровью мы решаем путем внедрения творческого проекта – «Быть здоровыми хотим»

Тип проекта: Информационно-познавательный

Цель проекта: Формироватьвалеологическое мировоззрение и мотивацию к здоровому образу жизни через освоение элементарных знаний про свой организм.

Для реализации поставленной цели, я ставила перед собой следующие

задачи:

- развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов;

- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

- выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

- обучение основам безопасной жизнедеятельности;

- ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.

Успешное внедрение проектаопределяют следующие условия:

1. Создание здоровьесберегающего пространства,насыщенного игровым оборудованием: спортивный комплекс, спортивная дорожка.

2. Организация оптимального режима двигательной активности детей.

3. Наличие игрового и наглядного материала.

Ожидаемые результаты:

1. Освоение взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

2. Углубление взаимосвязи родителей, детей и педагогического коллектива ДОУ.

3. Овладение родителями и детьми качественными знаниями по формированию у них сознательной установки на здоровый образ жизни, способности жить в гармонии с собой и окружающим миром.

4. Снижение уровня заболеваемости детей.

Участники проекта:

1. Дети старшего дошкольного возраста.

2. Родители детей посещающих ДОУ.

Формы работы:

1. Дни открытых дверей.

2. Открытые занятия.

3. Папки – передвижки.

4. Рекомендации.

5. Фотовыставки и слайды.

6. Совместные праздники и досуги.

7. Игры.

8. Массаж.

9. Пальчиковая гимнастика.

10. Дыхательная гимнастика.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный – составление плана работы.

2. Основной – реализация плана работы.

3. Аналитический – мониторинг эффективности реализации проекта.

Реализация проекта «Быть здоровыми хотим»

сентябрь- февраль 2013-2014 учебный год

дети 5-6 лет

1. Подобрала и систематизировала литературу для детей и информацию для родителей по данной теме.

2. Составила план работы совместно с родителями, педагогами и медицинским персоналом.

3. Разработала цикл занятий с детьми и родителями по обучению конкретным приемам и методам оздоравливания, включая дыхательную гимнастику, самомассаж, закаливание.

Проведена серия занятий:

4. на развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов;

5. на формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

6. по обучению основам безопасной жизнедеятельности;

7. на расширение знаний о лекарственных травах.

Проведена серия игр и бесед по решению поставленных задач «Чтобы уши не болели», «Почему мы двигаемся», «Какие бывают языки».

В результате реализации проекта

8. Детьми освоено понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.

9. Дети владеют знаниями о строении своего организма, учатся беречь, укреплять и сохранять своё здоровье.

10. Получены знания по формированию сознательной установки на здоровый образ жизни.

11. В группе снижен уровень заболеваемости детей.

Приложение.

Комплекс физических упражнений с элементами

корригирующей гимнастики.

Название Содержание. Упражнения.

«Утята»На пруду идет урок:

Раз-нырок и два – нырок.

Не видать в воде утят,

Только хвостики торчат.

Потянулись наши утки,

Показались свои грудки.

Закачались по волнам,

Закачались тут и там.

Утки плавают, резвятся,

И утята веселятся.

Утки крылья расправляли,

Утки спинки выпрямляли. Наклоняются вперед с отведением рук назад. И. п. - стоят на коленях с опорой на ладони. Приседают на пятки, не отрывая ладоней от пола, и прогибают спину в пояснице. И. п. – лежат на животе, захватив лодыжки, покачивают вперед-назад. И. п. - лежат на животе, руки под грудью. Поднимают верхнею часть туловища и выполняют круговые движения руками. И. п. – лежат на спине, прямые руки вытянуты за голову вверх. Тянутся вверх, напрягая все мышцы с последующим расслаблением.

«Рыбки» Рыбки ныряют, головку поднимают.

Рыбки ныряют, хвостик поднимают

На волнах качаются,

Друг, другу улыбаются.

Рыбка, рыбка, покружись

И в колечко завернись. Дети ложатся на живот, положив руки, согнутые в локтях, под грудь. Поднимают голову и плечи на выпрямленные руки. Поднимаются на 10-15см. над полом прямые ноги и удерживают их в таком положении несколько секунд. Вытягивают вперед и соединяют руки ладонями, поднимают руки и ноги вверх и покачиваются вперед-назад. Поднимают верхнюю часть туловища, опираясь на выпрямленные руки, сгибают ноги в коленях и стараются дотянуться носками до затылка. Ложатся на спину, руки вверх, выпрямляя спину.

Комплекс общеразвивающих упражнений после сна.

«Утро в лесу»

1. «Природа спит».И. п. – лежат на спине, глаза закрыты, тело расслабленно. Звучит фонограмма пьесы 2Все птички в гости к нам».

2. «Трава начинает шевелится».И. п. – лежат на спине. Поднимают руки вверх за голову и шевелят пальцами, вытягивая одновременно позвоночник.

3. «Цветы расправляют стебельки» И. п. – то же. Руки разведены в стороны и лежат на полу. Движения руками вверх, перед грудью и

вниз – в стороны.

4. «Поворачивают бутоны к солнцу».И. п. – то же. Поднять руки вверх и сделать кистями движение «фонарики».

5. «Растения наливаются силой».И. п. – то же. Прогибать грудной отдел позвоночника.

6. «Кузнечики разминают ножки».И. п. - то же. Ноги поджимать, сгибая в коленях, и вытягивать вперед.

7. «Жуки болтают лапками».И. п. – то же. Болтать в воздухе руками и ногами.

8. «Червячки разминают свое тельце».И. п. – то же. Руки за головой поворачивать ноги, согнутые в коленях вправо, влево.

9. «Сонная гусеница переворачивается».И. п. – перевороты со спины на живот и обратно, руки вытянуты вверх.

10. «Гусеница поднимает голову».И. п. – лежа на животе руки под грудью. Поднимать и опускать голову.

11. «Кузнечик поднимает ножки».И. п. – то же. Руки под грудью. Поднимать и опускать прямые ноги.

12. «Муха качается на паутинке».И. п. – тоже. Взяться руками о голени и покачаться вперед-назад.

Массаж биологически активных зон.

Для профилактики простудных заболеваний. «Что делать после дождика»

- Что делать после дождика?

- По лужицам скакать!

- Что делать после дождика7

- кораблики пускать!

- Что делать после дождика?

- На радуге качаться!

- Что делать после дождика?

- Да просто улыбаться!

Энергично массируют «дорожку» по спирали от уровня груди вдоль передне-серединного меридиана до яремной ямки. Большими пальцами рук мягко поглаживают шею сверху вниз- 3 раза. Сильно раздвинув указательные и средние пальцы, кладут их перед и за ушами и с силой растирают кожу. Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растирая крылья носа- 3раза. Кладут три пальца на середину лба и массируют, мягко надавливая. Слегка касаясь пальцами, проводят по лбу 3 раза. Энергично растирают ладони. Протягивают ладони вперед и улыбаются.

Массаж ушей.

Что бы уши не болели,

Разомнем мы их скорей.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

Козелок мы разомнем,

По уху пальчиком ведем

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем!

Пальцами разминают ушную раковину. Пальцами сгибают ухо и отпускают его. Большими и указательным пальцем растирают козелок. Проводят указательным пальцем по краю ушной раковины. Ладонями энергично растирают уши.

Массаж спины.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки,

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки –Хрюки- Хрюки –хрюк!

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают по спине впереди стоящего ребенка, на повторении потешки, поворачиваются на 180 и поколачивают кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.

- Бам! Бам! Что за гам?

Так шуметь не стыдно вам!

- Дядя барабан, мы так стучали,

Что перебудили целый свет.

Где-то пять копеек потеряли –

Не купить теперь конфет!

- Бам! Бам! Стыд и срам!

Я конфет сам вам дам!

Постукивают кулачками. Похлопывают ладошками. Поколачивают пальчиками. Поглаживают

Массаж стопы

Упражнение после сна «Жуки болтают лапками»

Упражнение для укрепление грудной клетки

Упражнение «Кузнечики разминают ножки»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Здоровье - самое ценное богатство каждого человека. Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Сохранение и укрепление.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя.

Фотоотчёт о развлечении «Быть здоровыми хотим» в младшей группеФотоотчёт о развлечении «Быть здоровыми хотим» в младшей группе Здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного и духовного благополучия. В нашем детском саду.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: • Расширять знания о спорте и пользе.

Конспект занятия по рисованию «Лук растим — быть здоровыми хотим» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лук растим — быть здоровыми хотим» в младшей группе Цель : Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать.

Проект для детей второй младшей группы «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!» Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!». Подготовила и провела: воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность.

Неделя здоровья в первой младшей группе. Стенгазета «Быть здоровыми хотим»Неделя здоровья в первой младшей группе. Стенгазета «Быть здоровыми хотим» Мы проводили неделю здоровья в нашей группе. Нашей целью было: развитие навыков здорового образа жизни; воспитание физической культуры личности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 14:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки