Конспект музыкального занятия «Чехов и Чайковский»

Анжелика Чейпеш
Конспект музыкального занятия «Чехов и Чайковский»

2016г.

Цель: Формировать культуру и нравственное отношение к классическому наследию на примере творчества А. П. Чехова.

Задачи:

-Знакомство с произведениями русских гениев.

-Привитие интереса к творчеству А. П. Чехова и П. И. Чайковского.

-Развитие музыкально—творческих, художественно- познавательных способностей детей.

-Расширить музыкальные познания дошкольников.

-Способствовать развитию интереса к личности и творчеству А. П. Чехова.

«Чехов и Чайковский»

Дети входят под музыку П. И. Чайковского «Январь» и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с творчеством А. П. Чехова.

Музыка вошла в жизнь Чехова еще в детстве. Антон Павлович любил слушать музыку в студенческие годы. Михаил Павлович Чехов вспоминает: как-то Антон и Николай Чеховы были на Всероссийской художественно-промышленной выставке. В помещении музыкального отдела выставки выступали различные знаменитости. Братьям довелось услышать в исполнении известного пианиста П. А. Шостаковского «Вторую рапсодию» Листа. Это блестящее, виртуозное произведение так увлекло писателя и художника, что с тех пор его можно было часто слышать в доме Чеховых.

1. «Вторая рапсодия» Лист в исполнении П. А. Шостаковского,

Воспитатель: В семье Антона Павловича музыкой увлекались все: отец играл на скрипке, Маша играла на пианино, братья тоже имели музыкальное образование, только Антон не умел играть на музыкальных инструментах, но в семейных концертах принимал активное участие.

- Какую роль исполнял Антон Павлович на домашних концертах?

- Он играл театральные этюды и пел а, капельные песни, любил слушать музыку.

Воспитатель: Антон Павлович любил симфоническую музыку. В Таганроге он мог слышать и сочинения Чайковского. Но лично познакомился с композитором в Петербурге. Чехов, тогда студент-медик, не оставался в стороне от музыкальной жизни города. Он увлекся Чайковским и позже признавался: "Я ужасно люблю его музыку".

-Мы с вами тоже знаем немало произведений П. И. Чайковского. Давайте вспомним…

- Болезнь куклы, марш оловянных солдатиков, Баба Яга.

- Правильно, а сегодня мы с вами зашли в зал под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года. Январь».

По повестям и рассказам Антона Павловича поставлены балетные, оперные постановки, звучит симфоническая музыка. Покажите пожалуйста на иллюстрациях балет, оперу и симфонический оркестр.

2. Работа с иллюстрациями. (определение жанровой музыки).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю просмотреть отрывки этих жанровых произведений.

Просмотр видеороликов: опера, балет, симфоническое произведение.

- Какую оперу Чайковского любил А. П. Чехов?

- Оперу «Евгений Онегин».

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам исполнить вальс из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» .

3. Дети исполняют Вальс П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин».

Воспитатель: жизнь и произведения А. Чехова наполнены музыкой. Музыка оказала глубокое влияние на чеховские рассказы. Он слушая музыку точно описывал звуки природы. В его произведениях описаны звуки скрипки и церковного песнопения. Писатель не изменил музыке в свои зрелые годы. При любой перемене мест и положений его сопровождала музыка.

- А какие детские рассказы вы знаете, написанные А. П. Чеховым?

- Белолобый. Каштанка.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину. Кто изображен на ней?

- Свинья, гусь, кот, и собака.

-Давайте мы поиграем с вами в игру «Ваш выход, артист!»

4. Музыкально-дидактическая игра «Ваш выход, артист!»

(Различать на слух знакомые песенки и соотносить характер звучания с характером изображения на картинке.)

Воспитатель: произведения Антона Павловича Чехова тесно связаны с музыкой. Они продолжают жить не только на страницах книг, а на сценах театров, воплотившись в балеты и спектакли, на пленках кинолент.

И где бы вы ни были, я надеюсь, что вы будете с гордостью говорить:

- Я родился и вырос в городе Чехова, в городе Таганроге!

А сейчас давайте мы исполним припев песни «В Таганроге под небом обычным» муз. Л. Казаковой.

5. «В Таганроге под небом обычным» муз. Л. Казаковой.

Воспитатель: на этом наше путешествие по музыкальному миру А. П. Чехова подошел к концу. Хочется мне верить – не напрасно

Жил когда-то честно, не спеша

Человек, в котором все прекрасно-

И лицо, и мысли, и душа.

(Н. Сапотницкая).

Публикации по теме:

«Я — музыкальный руководитель! И я горжусь этим!» Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь" В. Сухомлинский О, музыка. Как же ты прекрасна. Ты окунаешь нас.

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Профессия — музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель. Это не просто профессия, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь.

Музыкальный руководитель. Сценарист, режиссер Солёнова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель,детский сад № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: СЦЕНАРИСТ,.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Эссе Гордеевой Натальи Анатольевны на тему: «Я - музыкальный руководитель» Как удивительна природа и как прекрасен её мир! Всегда она тебе.

Эссе «Я-музыкальный руководитель!» ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!» «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего - воспитание человека» В. Сухомлинский.

Эссе «Я музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Рождественский» г. Петровска Саратовской области.

Эссе «Мое призвание — музыкальный руководитель» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.» Э. Григ Музыка – субстанция волшебная, сказочная, неуловимая. Вы не.

Эссе  «Моя профессия — музыкальный руководитель» Начать эту страницу хочется с высказываний признанных гениев. «В каждом человеке есть бубенчик, и, если его тронуть, человек зазвенит самым.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Чехов и Чайковский»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...