Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Что за прелесть эти сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ПРОЕКТА
«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПРОЕКТА
познавательно - речевая
социально-личностная
ВИД ПРОЕКТА :
ИНФОРМАЦИОННО- ТВОРЧЕСКИЙ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Воспитание моральных качеств личности у детей. Приобщение к детской литературе.
Воспитание моральных качеств личности ребенка через осознание нравственного урока сказки.
ПРОБЛЕМА:
Публикация «Проект „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах
Может ли сказка сделать всех лучше, смелее, заботливее, дружнее, трудолюбивее?
ГИПОТЕЗА:
«Если мы научимся понимать сказки, мы станем лучше и добрее.»
Образовательные: Учить детей сосредоточенно слушать чтение и рассказывание сказок, выслушивать их до конца, обогащать представление детей о добрых поступков героев.
Развивающие: Развивать речь детей, эмоциональный отклик на поведение героев сказок.
Воспитательные: Воспитывать желание подрожать положительному примеру.
ВОЗРОСТНАЯ ГРУППА
II МЛАДШАЯ ГРУППА
«МАЛИНКА»
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
1 МЕСЯЦ
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОЕКТА :
ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
___ умеют сосредоточенно слушать чтение и рассказывание сказок, выслушивать их до конца.
___ формированы элементарные представления о добре и зле и умеют различать их в рисунках (собственных и окружающих, проявлены свои личные эмоциональные отношения к ним и умеют подрожать положительным героям сказок.
ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Альбомная выставка
«Ты мне сказку расскажи».
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
этапы Время проведения. Содержание деятельности. Задачи на каждом этапе.
Подготовительный
I
неделя 1. Изучение воспитателем методической литературы, получение консультации у специалистов.
2. Введение игровой проблемной ситуации для создание мотивации детей к проектной деятельности.
3. Разработка перспективного плана, содержание проекта.
4. Проведение бесед с родителями, специалистами. Изучение воспитателем возрастных особенностей детей определенного года жизни, выявление потребностей детей, подбор сказок в соответствии с их потребностями; определение содержания работы по проекту; ознакомление родителей с предполагаемой работой по реализации проекта, создание мотивации у родителей для активного участия в проекте.
основной
II-III
неделя Реализация намеченных по перспективному плану видов деятельности по решению проблемы проекта. Помочь детям через освоение позиции субъекта театрализованной и других видов деятельности освоить нравственные уроки сказок.
заключительный
IY
неделя
Подготовка и проведение презентации проекта. Открытое занятие.
Оформление выставки Дать детям возможность проявить свое отношение к негативным поступкам сказочных героев, помочь персонажам, попавшим в трудное положение, решить проблемы. Закрепить представления о положительных образцах поведение человека о том, что добро всегда побеждает зло.
План работы по реализации содержания проекта :
этапы Срок
проведения Содержание деятельности Задачи на данном этапе проекта
1. I неделя Работа с методической литературой.
Изучение психолого-педагогической, литературы.
Изготовление карточек пальчиковой, артикуляционной гимнастик. Подбор сказок в соответствии с потребностями детей. Разработка перспективного плана.
Беседы с родителями. Изучение воспитателем возрастных особенностей детей четвертого года жизни; определение задач данного проекта; подбор сказок в соответствии с потребностями детей, знакомство родителей с работой проекта.
2. II неделя Знакомство со сказками :1.1показ настольного театра по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба».
1.2. беседа по содержанию сказки : «И деда и бабу пожалеть надо».
1.3. п /и. «Наседка и цыплята». Учить детей слушать сказку, обращать внимание детей на добрые поступки героев; развивать речь детей, активизируя вопросами, вызвать эмоциональный отклик на поведение положительных героев, развивать творческие способности в играх-имитациях
3. III неделя 2.1. показ настольного театра по мотивам русской народной сказки «Репка».
2.2. беседа по содержанию сказки : «Дружно, весело, с охотой -быстро справимся с рыбалкой».
2.3. игра- имитация «Кто как кричит».
4. IY неделя Оформление выставки детской книги по теме: «Что за прелесть эти сказки». Показ открытого занятий: «»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
В современном мире вопрос нравственного воспитании занемеет одно из важнейших мест в педагогике. К сожалению, средство массовой информации пропагандируют зло и насилие. Люди становятся более грубыми и жесткими по отношению друг к другу, а зачастую и ко всей окружающей действительности, что приводит к очень печальным последствиям.
Дети часто видят все это, и им трудно отобрать для себя положительный пример. Становление моральных ценностей закладывается у детей с дошкольного возраста. По этому так необходимо в детском саду особое внимание уделять воспитание гуманных чувств. В целостной системе методов и средств воспитания гуманных чувств на последнюю роль играют сказки. По многим причинам дети любят сказочных героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Педагогу важно помочь детям увидеть положительные качества героя сказки и вызвать желание ему подрожать. Ведь не зря же говорится: «Что за прелесть эти сказки».
Сказка является наиболее доступным материалом для развитие психической деятельности ребенка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят циклический характер- многократное повторение сюжета с небольшим изменением.
В сказке подробно излагается схема последовательно выполняемых действий это очень важно для ребенка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо прослеживать каждый шаг от начало пути до его завершения.
Дети младшего возраста способны запоминать значительные отрывки из любимых произведений. Их внимание становится более устойчивыми повышается интерес к окружающим явлением и предметам, мышление носит наглядно -действенный характер. Ребенок 3-4 лет усваивает при многократном повторении. В тоже время он не любит однообразной деятельности, от которой быстро устает. Поэтому игры расположены именно в такой последовательности.
Сказка служит наилучшим материалом для игры- инсценировки. Играя, ребенок способен понять и оценить поступки отрицательных героев, оценить собственные действия и действие других людей. В сказках герои бывают плохие и хорошие- ребенок всегда хочет взять на себя роль положительного героя. Ребенок уже способен перенести полученные знания в повседневную жизнь, это помогает ему регулировать свое поведение, налаживать отношение со сверсниками и взрослыми. Ребенок начинает овладевать нормами и правилами поведения, у него формируются представления о том, что хорошо, а что плохо.
В младшем возрасте продолжает развивается половое различие. При инсценировке сказок дети выбирают героев сказки по половому признаку- девочки хотят взять на себя роль лисички, белочки, Машеньки, а мальчики- роль зайчиков, медведей,Ванечки.
Развивается речь, обогащается словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий. Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определение- это также позволяет ребенку обогатить словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка начинает развивается мышление. Слова для него уже носят обогащающий характер. Продолжают формироваться элементарные математические представления.
Основой обучения является развитие восприятие- формирование умений вслушиваться в речь, понимать его содержание, а также сосредотачиваться «настраиваться» на восприятие речи.
В раннем возрасте дается только положительная оценка работы детей.