Папки-передвижки

Проект «Что за прелесть эти сказки»

Токбаева Дана Муаедовна
Проект «Что за прелесть эти сказки»

ТЕМА ПРОЕКТА

«ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПРОЕКТА

познавательно - речевая

социально-личностная

ВИД ПРОЕКТА :

ИНФОРМАЦИОННО- ТВОРЧЕСКИЙ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Воспитание моральных качеств личности у детей. Приобщение к детской литературе.

Воспитание моральных качеств личности ребенка через осознание нравственного урока сказки.

ПРОБЛЕМА:

Публикация «Проект „Что за прелесть эти сказки“» размещена в разделах

Может ли сказка сделать всех лучше, смелее, заботливее, дружнее, трудолюбивее?

ГИПОТЕЗА:

«Если мы научимся понимать сказки, мы станем лучше и добрее.»

Образовательные: Учить детей сосредоточенно слушать чтение и рассказывание сказок, выслушивать их до конца, обогащать представление детей о добрых поступков героев.

Развивающие: Развивать речь детей, эмоциональный отклик на поведение героев сказок.

Воспитательные: Воспитывать желание подрожать положительному примеру.

ВОЗРОСТНАЯ ГРУППА

II МЛАДШАЯ ГРУППА

«МАЛИНКА»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

1 МЕСЯЦ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОЕКТА :

ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

___ умеют сосредоточенно слушать чтение и рассказывание сказок, выслушивать их до конца.

___ формированы элементарные представления о добре и зле и умеют различать их в рисунках (собственных и окружающих, проявлены свои личные эмоциональные отношения к ним и умеют подрожать положительным героям сказок.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Альбомная выставка

«Ты мне сказку расскажи».

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

этапы Время проведения. Содержание деятельности. Задачи на каждом этапе.

Подготовительный

I

неделя 1. Изучение воспитателем методической литературы, получение консультации у специалистов.

2. Введение игровой проблемной ситуации для создание мотивации детей к проектной деятельности.

3. Разработка перспективного плана, содержание проекта.

4. Проведение бесед с родителями, специалистами. Изучение воспитателем возрастных особенностей детей определенного года жизни, выявление потребностей детей, подбор сказок в соответствии с их потребностями; определение содержания работы по проекту; ознакомление родителей с предполагаемой работой по реализации проекта, создание мотивации у родителей для активного участия в проекте.

основной

II-III

неделя Реализация намеченных по перспективному плану видов деятельности по решению проблемы проекта. Помочь детям через освоение позиции субъекта театрализованной и других видов деятельности освоить нравственные уроки сказок.

заключительный

IY

неделя

Подготовка и проведение презентации проекта. Открытое занятие.

Оформление выставки Дать детям возможность проявить свое отношение к негативным поступкам сказочных героев, помочь персонажам, попавшим в трудное положение, решить проблемы. Закрепить представления о положительных образцах поведение человека о том, что добро всегда побеждает зло.

План работы по реализации содержания проекта :

этапы Срок

проведения Содержание деятельности Задачи на данном этапе проекта

1. I неделя Работа с методической литературой.

Изучение психолого-педагогической, литературы.

Изготовление карточек пальчиковой, артикуляционной гимнастик. Подбор сказок в соответствии с потребностями детей. Разработка перспективного плана.

Беседы с родителями. Изучение воспитателем возрастных особенностей детей четвертого года жизни; определение задач данного проекта; подбор сказок в соответствии с потребностями детей, знакомство родителей с работой проекта.

2. II неделя Знакомство со сказками :1.1показ настольного театра по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба».

1.2. беседа по содержанию сказки : «И деда и бабу пожалеть надо».

1.3. п /и. «Наседка и цыплята». Учить детей слушать сказку, обращать внимание детей на добрые поступки героев; развивать речь детей, активизируя вопросами, вызвать эмоциональный отклик на поведение положительных героев, развивать творческие способности в играх-имитациях

3. III неделя 2.1. показ настольного театра по мотивам русской народной сказки «Репка».

2.2. беседа по содержанию сказки : «Дружно, весело, с охотой -быстро справимся с рыбалкой».

2.3. игра- имитация «Кто как кричит».

4. IY неделя Оформление выставки детской книги по теме: «Что за прелесть эти сказки». Показ открытого занятий: «»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

В современном мире вопрос нравственного воспитании занемеет одно из важнейших мест в педагогике. К сожалению, средство массовой информации пропагандируют зло и насилие. Люди становятся более грубыми и жесткими по отношению друг к другу, а зачастую и ко всей окружающей действительности, что приводит к очень печальным последствиям.

Дети часто видят все это, и им трудно отобрать для себя положительный пример. Становление моральных ценностей закладывается у детей с дошкольного возраста. По этому так необходимо в детском саду особое внимание уделять воспитание гуманных чувств. В целостной системе методов и средств воспитания гуманных чувств на последнюю роль играют сказки. По многим причинам дети любят сказочных героев, они им становятся родными, близкими, а значит, могут и должны стать примерами для подражания. Педагогу важно помочь детям увидеть положительные качества героя сказки и вызвать желание ему подрожать. Ведь не зря же говорится: «Что за прелесть эти сказки».

Сказка является наиболее доступным материалом для развитие психической деятельности ребенка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (3-4 года) просты, носят циклический характер- многократное повторение сюжета с небольшим изменением.

В сказке подробно излагается схема последовательно выполняемых действий это очень важно для ребенка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо прослеживать каждый шаг от начало пути до его завершения.

Дети младшего возраста способны запоминать значительные отрывки из любимых произведений. Их внимание становится более устойчивыми повышается интерес к окружающим явлением и предметам, мышление носит наглядно -действенный характер. Ребенок 3-4 лет усваивает при многократном повторении. В тоже время он не любит однообразной деятельности, от которой быстро устает. Поэтому игры расположены именно в такой последовательности.

Сказка служит наилучшим материалом для игры- инсценировки. Играя, ребенок способен понять и оценить поступки отрицательных героев, оценить собственные действия и действие других людей. В сказках герои бывают плохие и хорошие- ребенок всегда хочет взять на себя роль положительного героя. Ребенок уже способен перенести полученные знания в повседневную жизнь, это помогает ему регулировать свое поведение, налаживать отношение со сверсниками и взрослыми. Ребенок начинает овладевать нормами и правилами поведения, у него формируются представления о том, что хорошо, а что плохо.

В младшем возрасте продолжает развивается половое различие. При инсценировке сказок дети выбирают героев сказки по половому признаку- девочки хотят взять на себя роль лисички, белочки, Машеньки, а мальчики- роль зайчиков, медведей,Ванечки.

Развивается речь, обогащается словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий. Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определение- это также позволяет ребенку обогатить словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка начинает развивается мышление. Слова для него уже носят обогащающий характер. Продолжают формироваться элементарные математические представления.

Основой обучения является развитие восприятие- формирование умений вслушиваться в речь, понимать его содержание, а также сосредотачиваться «настраиваться» на восприятие речи.

В раннем возрасте дается только положительная оценка работы детей.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театрФотоотчет «Что за прелесть эти сказки!» — кукольный театр Мария Манвелова Фотоотчет театральной недели «Что за прелесть эти сказки!» для детей дошкольного возраста. Фото отчет о проведении образовательной.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за прелесть эти сказки»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 07:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД