Получи документы

Конспект занятия «Чудесный мешочек»

Ольга Петрина
Конспект занятия «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Задачи:

1. Обогощать в играх чувственный опыт детей.

2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.

3. Закреплять знание о величине, цвете.

4. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого и своих сверстников, вырабатывать выдержку.

Демонстрационный материал: игрушки – машинки большая и маленькая, куклы большая и маленькая, мячи большой и маленький, чудесный мешочек, аудио запись стихотворения С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч».

Публикация «Конспект занятия „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Предварительная работа: провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрации с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь. Предмет из мешочка достать и показать можно только после того, как рассказано о нём.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – появляется Матрешка с мешочком.

Матрё шка: - Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуй.

Матрё шка: - Я пришла к вам с красивым мешочком (показывает мешочек). Ребята, а в мешочке игрушки. Хотите посмотреть какие?

Дети: - Да.

Матрё шка: - Тогда я вам их покажу. Только название этих игрушек, говорить будите вы. (достаёт по одной игрушке из мешочка, и показывает её детям).

Матрё шка: - Что это?

Дети: - Машинка.

Матрё шка: - Какого она цвета?

Дети: - Красная.

Матрё шка: - Ребята давайте скажем хором. (Дети отвечают).

Матрё шка: - Что это?

Дети: - Машинка.

Матрё шка: - Какого она цвета?

Дети: - Синяя.

Матрё шка: - Это машинка большая или маленькая?

Дети: - Большая.

Матрё шка: - Молодцы, дети!- Что это?

Дети: - Мяч.

Матрё шка: - Какого он цвета?

Дети: - Синий.

Матрё шка: - Ребята, давайте скажем хором. (Дети отвечают).- Этот мяч большой или маленький?

Дети: - Маленький.

Матрё шка: - Молодцы, дети! А это что?

Дети: - Кукла.

Матрё шка: - Это кукла большая или маленькая?

Дети: - Маленькая.

Матрё шка: - Ребята что – то я устала стоять на месте, давайте поиграем.

Проводиться физ. минутка: звучит аудио запись «Мой весёлый звонкий мяч». С. Маршак.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой. ( Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев, произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)

Матрё шка: - Садитесь ребята. Я проверил и убедился, что ваши глазки умеют узнавать игрушки. А теперь проверим, умеют ли ваши ручки узнавать игрушки. Я положу какую – ни будь игрушку в мешочек, а вы будите по очереди выходить и узнавать на ощупь игрушку в мешочке. (Матрё шка: вызывает одного из детей и кладёт игрушку в мешочек. Ребёнок ощупывает игрушку и называет что это).

Матрё шка: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! Я вас не забуду, до свидание! Дети прощаются с Матрёшкой

Публикации по теме:

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Голуб Генриетта. Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы.

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек»Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек» Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Мешочек Дедушки Мороза»Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Мешочек Дедушки Мороза» Цель: выполнить аппликацию. Задачи: - учить детей располагать детали аппликации на бумаге; - учить  аккуратно работать с  бумагой и клеем;.

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 30 января 2022 в 11:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД