Скрипченко Татьяна
Тема: «Деление с остатком. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить решать задачи на деление с остатком; закреплять вычислительные навыки
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи урока :
1. Образовательные:
Формировать практические навыки деления числа с остатком в задачах;
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи.
2. Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
Публикация «Тема: „Деление с остатком, Решение задач“» размещена в разделах
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
Развитие культуры речи и эмоций учащихся.
3. Воспитательные:
В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности,
Развитию познавательной активности, формированию навыков работы в парах.
Планируемые результаты:
Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Метапредметные цели: Личностные:- мотивировать интерес к изучению предмета через практическую деятельность, развивать трудолюбие и целеустремленность;
-развивать умение адекватно относиться к осмыслению границ собственного знания и «незнания», развивать самооценку;
Познавательные:- развивать умение результативно мыслить и работать с информацией, умение использовать знаково-символические средства, развивать умение строить рассуждения, умение делать выводы;
- развивать умение отличать новое от уже известного, умение строить рассуждения;
Коммуникативные: -умение взаимодействовать с людьми, общаться, договариваться, слушать и понимать речь других, умение формулировать собственное мнение;
Регулятивные: -развивать умение высказывать свое предположение, развивать умение организовать свою дальнейшую деятельность;
-развивать умение осуществлять контроль деятельности.
Предметные: учащиеся научатся выполнять деление с остатком разными способами; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого характера.
Оборудование: учебник математики 3 класс М. И Моро, 2 ч. ; компьютер; интерактивная доска; презентация; карточки с заданиями.
Образовательные ресурсы: – М. И. Моро, М. А Бантова и др. учебник «Математика»,3 класс, 2 части, М. И. Моро «Математика», 2ч., 3 класс, О. А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике», метод. пособие, 3 кл.
Ход урока.
Организационный момент.
Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную деятельность в парах и группах
1. Эмоциональный настрой:
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, -
Всё для нас
Пожелаем всем удачи-
За работу, в добрый час!
Актуализация знаний:
Проверка домашнего задания.
Слайд1
- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но это путешествие будет не обычным. Путешествие в город «Профессий»! Слайд2
Мы с вами узнаем, какие бывают профессии и что в каждой профессии необходима математика. Что без математики – не куда! А что бы нам с вами узнать какая профессия нас встречает первая в городе «Профессий» надо решить примеры.
- У каждого на парте лежат карточки, необходимо решить примеры. Под каждым правильным ответам спрятана буква, так мы узнаем, какая профессия нас встречает. (ответ Повар) Слайл3
На карточках примеры.
1 вариант
84:9=
61:7=
70:8=
32:20=
56:10= 2 вариант
30:9=
48:20=
12:9=
50:8=
76:10=
2. Постановка учебной задачи :Слайд4
-Молодцы ребята. И так первая профессия, которая нас встречает Повар.
(Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает определенное количество кругов : 18, 19, 25 и чистую карточку.)
- Вы работаете в кафе. Повар испек блины. Разложите блины на порции так, чтобы в каждой порции было по три блина. Запишите, сколько порций получилось и сколько блинов осталось.
18:3=6
19:3=6 (ост. 1)
25:3= 8 (ост. 1)
- Сколько порций блинов получилось? (6 и 8)
- Какой остаток может получиться при делении на три? (1 или 2)
- Как вы решили задачу? (Мы раскладывали блины по 3, посчитали, сколько порций получилось, и смотрели, остались ли еще блины.)
- Мы с вами помогли повару. Ребята как я говорила, что в каждой профессии присутствует математика. Нам надо сформулировать тему урока.
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Решать задачи на деление с остатком)
- Какие цели вы ставите перед собой?
-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?
- Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие!
3. Решение учебной задачи :
И так, что бы узнать какую профессию мы встретим дальше на нашем пути, необходимо решить задание.
Работа по учебнику. Слайд 5
№2 с. 30
- Как поступить, если трудно вспомнить самое большое число до 53, которое делится на данное число без остатка? (методом подбора)
Выполните задания. Работа в парах.
- Отлично, мы с вами справились с заданием! И нас встречает профессия Библиотекарь. Слайд 6
- Мы с вами оказались в библиотеке, необходимо решить задачу.
№ 4 с. 30
- Прочитайте задачу.
- Назовите опорные слова для краткой записи.
- Составим краткую запись.
- Объясните, что означает приведенные выражения.
- Какое выражение может быть решением задачи? (Второе.)
- Каким будет вопрос задачи? (Сколько человек посетило библиотеку в пятницу.)
- Запишите выражения и найдите их значение.
- Ну что, мы с вами побывали в библиотеки и нам пора продолжать наше путешествие. Посмотрите ребята, мы с вами оказались на спортивной площадке. Какая профессия нас тут встретится? (спортсмен)
- Молодцы! Посмотрите, кто нас с вами здесь ждет? Крош предлагает вам стать спортсменами и сделать с ним разминку.
Физ. Минутка: Видео «Зарядка с Крошем» Слайд 7
- Ну что, мы с вами побыли спортсменами. И наше путешествие по городу «Профессий» подходит к концу.
- Но для того, что бы вернутся обратно в школу. Надо выполнить задание, которое нас в вами перенесет в класс.
4. Закрепление:
Работа по учебнику Слайд8
№5 с. 30
- Прочитайте задание.
- Как найти выражения с одинаковыми значениями в первых двух столбиках? Какой математический закон необходимо вспомнить для этого? (От перестановки множителей произведение не меняется.)
- Что нужно вспомнить, чтобы найти выражения с одинаковыми значениями в третьем и четвертом столбиках? ( Смысл действия умножения: произведением можно заменить сумму одинаковых слагаемых и наоборот.)
- Выполните задание.
- Мы справились с заданием и оказались снова в нашем классе.
5. Рефлексия.
Подведение итогов. Слайд 9
- Где мы сегодня побывали?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие задачи мы учились решать сегодня на уроке?
- Какие способы деления с остатком вы использовали?
- Почему остаток не может быть больше делителя?
- Какие цели вы ставили перед собой?
- Как вы думаете, мы их достигли?
Слайд 10
Домашнее задание : стр. 30, № 6