Лучший педагог года

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» для детей 3–6 лет (5 фото)

Светлана Вторушина
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» для детей 3–6 лет

Конспект НОД

Тема: «Дикие и домашние животные»

Разновозрастная группа 3-6 лет.

Воспитатель: Вторушина С. В.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Дикие и домашние животные“ для детей 3–6 лет» размещена в разделах

Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных, о месте их проживания, их питании и их детёнышах. Развивать навыки коммуникации и речи.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

-Закреплять умения группировать животных в группы : дикие, домашние;

-Закреплять умение находить то или иное животное по описанию;

-Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

-Закреплять знания о среде обитания и питании животных;

-Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.

-Совершенствовать умения и навыки моделирования из бумаги в технике оригами.

Развивающие:

-Способствовать развитию связной речи;

-Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к обитателям живой природы;

-Создавать положительный эмоциональный настрой;

Продолжать учить детей работать коллективно.

Материалы:

-игрушки диких и домашних животных;

-карточки с изображением диких и домашних животных;

-цветная бумага, клей карандаш.

-музыкальный центр.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

- беседы с детьми о диких и домашних животных;

- разучивание подвижной игры «Кошка и мышка; "У медведя во бору".

- Дидактическая игра «Животные и их детёныши»;

-Дидактическая игра «Кто где живёт?»;

- Дидактическая игра «Где, чей хвост?»;

- Заучивание стихов о животных;

- Русские народные потешки и загадки о животных.

Методы и приемы:

Практические: игры, физкультминутка, игровая ситуация, аппликация.

Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними

животными, наблюдение) ;

Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель. Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных) .

Воспитатель. Вы готовы отправиться в путешествие. Ну, тогда начнем!

Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске и вместе мы будем определять дикое или домашнее это

животное.

Дидактическая игра «Загадывание загадок».

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(лиса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

(заяц)

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка)

Дом отважно охраняет,

Лишь хозяина пускает,

Лает громко как звонок,

Зовут ласково Дружок.

(Собака)

Молодцы ребята вы хорошо справились с этим заданием а сейчас вам нужно найти хвост животного.

Дидактическая игра "Где чей хвост?".

Ход игры:

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост слона. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца и т. д.

Теперь все звери нашли свои хвосты.

По окончании прикрепления всех карточек («звери нашли свои хвосты») ребенку предлагается сложить всех животных в коробку.

«Мы отлично поиграли. Вы правильно определили, где, чей хвост. Вы наверное, немного устали, давайте с вами отдохнём.

Проводится Физкультминутка "Бегал по двору щеночек".

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Дидактическая игра:" Животные и их детёныши".

Ход игры:

Воспитатель: Приглашаю всю группу детей на стульчики и объясняю их правила игры. Бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в две группы по способу их образования.

Группа 1 «Домашние животные». У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок, у кошки – котенок, у кролика – крольчонок, у утки - утенок, у гуся - гусенок, у козы - козленок.

Группа 2 «Дикие животные». У медведя – медвежонок, у зайца – зайчонок, у белки – бельчонок, у лисы – лисёнок, у ежа- ежонок, у волка – волчонок, у тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у верблюда – верблюжонок, у обезьяны - обезьянка, у бобра – бобренок.

Ну, что ж ребята вы очень хорошо справляетесь, молодцы. А сейчас мы с вами узнаем где живут дикие и домашние животные.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Собака в конуре.

Барсук в норе.

Корова в коровнике.

Лошадь в конюшне.

Кошка в доме.

Лиса в норе.

Самостоятельная работа детей "Животные в технике оригами".

Дети выполняют работу, животные в технике оригами самостоятельно, опираясь на схему.

Воспитатель, в ходе работы, помогает затрудняющимся детям, объясняя индивидуально.

Воспитатель. Молодцы ребята. Какие замечательные животные в технике оригами у вас получились.

А на последок, я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом

поможете. Голосами домашних животных.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель. Молодцы!

6. Итог занятия.

Воспитатель. Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки

с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных. Изготовили животных в технике оригами.

Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались, все ребята молодцы!

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» для детей 3–6 лет
Фото «Дикие и домашние животные»
Конспект НОД  для детей 3–6 лет - фото
Фото №1 Конспект НОД Тема Дикие и Фото №2 Домашние животные
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной»Фотоотчет о творческих работах детей «Дикие и домашние животные весной» Результатом недели «Дикие и домашние животные весной» стали творческие работы детей подготовительной к школе группы: 1. Конструирование.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие и домашние животные» для детей 3–6 лет
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 16:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД