Получи документы

Конспект занятия на тему «Домашние животные и их детёныши»

абакарова асият
Конспект занятия на тему «Домашние животные и их детёныши»

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Образовательные области: Продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, трудовая.

Цель: – Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей и их детёнышей.

– Закрепить знание о питании домашних животных.

Публикация «Конспект занятия на тему „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

– Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.

– Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Активизация словаря: корм, свинарник.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Расширить кругозор детей через ознакомление с новыми животными.

Развивающие: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

Подготовка демонстрационного материала

Разучивание игры с подражанием

Разучивание чистоговорки

Знакомство с внешним видом животных

Беседа: «Знакомство с жизнью животных на ферме»

Демонстрационный материал

Макет фермы, макет леса, извилистая дорога из бумаги от леса до фермы, картинка бодающихся козлят, картинка козы, фонограмма песни «Как на ферме у Ивана», звуки фермы, козы, коровы, лошади. Игрушки: собака, кошка, фигурки животных. Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия

Звучит аудиозапись песни, под музыку дети входят в группу и стают в круг

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, ладошки вверх.

Хлоп, хлоп, хлоп. Три хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ, топ, топ. Топают ногами.

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щёки.

Плюх-плюх-плюх. Похлопывают по щекам.

Здравствуйте, зубки

Щёлк - щёлк-щёлк. Щёлкают зубами.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос.

Бип-бип-бип. Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости. Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте!

Два стола сдвинуты. На одном стоит макет фермы с животными, на другом – макет леса с детёнышами фермы. Между макетами фермы и леса лежит извилистая дорожка, вырезанная из бумаги.

Включает аудиозапись звуков животных на ферме и спрашивает: Воспитатель: - Ребята, как вы думаете – где мы сейчас с вами находимся? Где мы можем услышать такие звуки?

Дети: На ферме.

Воспитатель: Правильно, и мы с вами знаем, что ферма это дом для животных, который построил для них человек и в котором они все вместе дружно живут. А какие это животные – дикие или домашние?

Дети: Домашние.

Заходит девочка

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, пожалуйста, это моя внучка Маша, он приехала ко мне в гости из города. Она у меня такая умная, любознательная. Ей очень хочется увидеть моих домашних животных. Я приглашаю вас и Машу на подворье, где живут мои животные.

1) – Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

– Кто это? (Кошка)

– Кошка, какая? (Мягкая, пушистая, красивая)

– Где она живет?

– А как вы думаете, что кошка любит кушать? (рыбу, молоко).

Пойдем Маша дальше.

2) –Проживает во дворе,

В личном доме конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит, то лает.

Дети: Собака.

Воспитатель: – Правильно собака. Маша, а ты знаешь, что любит кушать собака?

Маша: Наверное, конфеты, правда, дети?

Дети: Нет. Она любит косточки.

Воспитатель: Конечно! Она очень любит сладкую сахарную косточку. Молодцы!

– Где живет?

Пойдем дальше.

3) – Спереди – пятачок,

Сзади крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

Маша: – Это щетинка – какая-то?

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, кто это?

Дети: – Свинья.

Воспитатель: – Правильно, свинья.

Ребята, а что любит кушать свинья? (морковка, капуста, картошка)

Пойдем дальше.

4) Голодная мычит, сытая жуёт.

Малым деткам молочка дает.

Кто это?

Дети: Корова.

Воспитатель: А вы знаете, что люди делают из молока? (Мороженное, творог, масло)

Маша: Какая хорошая корова. Теперь я знаю, из чего делаю мое любимое мороженное.

Маша: А что любит кушать сама корова?

Дети: – Травку, сено.

Молодцы! Пойдем дальше.

5) – Она стройная и красивая,

У нее шелковистая грива,

Она копытами цок – цок,

Прокачу тебя, дружок.

Маша: Это карусель. Я люблю на ней кататься.

Воспитатель: Дети, а вы что думаете, кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Что любит кушать лошадь? (Травку, сено, овес)

Правильно! Молодцы. Отгадали все загадки. Помогли Маше узнать много интересного о домашних животных.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами отгадаем загадки и вспомним этих животных. Слушайте внимательно.

«Ме-е-е!» - Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки,

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается (Коза)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Правильно, ребятки, а теперь слушайте следующую загадку.

Кто нам рано поутру

Громко прокричит «Му-му!»

Кто даёт нам молока,

Чтоб детвора была здорова?

Это добрая (Корова)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Молодцы, продолжаем отгадывать загадки.

Ржанье звонкое несё тся:

«Иго-го, иго-го убегу я далеко!»

Кто же это? Вот загадка…

Это – резвая (Лошадка)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Замечательно! А это кто? Отгадайте!

Хрюкают мои друзья,

Хрюкает моя семья.

Хрю-хрю-хрю, - скажу и я.

Кто так хрюкает. (Свинья)

Воспитатель: Что-то на ферме неспокойно. Сейчас мы узнаем, что случилось? (Воспитатель подходит к макету фермы)

Ой, ребята! Мамы волнуются, потеряли своих малышей. Они без разрешения ушли в лес и заблудились. И мы с вами поможем малышам найти дорогу из леса на ферму. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы отправляемся с вами в лес, приготовьтесь, дорога будет трудной.

Звукоподражание. Игра-путешествие.

(Дети шагают по кругу вместе с воспитателем)

Воспитатель: Мы дружные ребята, шагаем с вами в лес. На слова: «Ой! Что это там впереди?» - дети прикладывают ладошку к глазам и смотрят вдаль. А впереди высокая трава. Её не обойти, а нужно только прямо идти. (Дети шагают по воображаемой траве, машут руками, говорят «Шур - шур, шур - шур…»)

Воспитатель: Мы дружные ребята, шагаем с вами в лес. Ой! Что это там впереди? А впереди большая лужа. Её не обойти, а нужно только прямо идти. (Дети шагают по воображаемой луже, высоко поднимая колени и произносят «Чап - чап, чап - чап…»).

Воспитатель: Мы дружные ребята, шагаем с вами в лес, Ой! Что это там впереди?

А впереди глубокая река. Её не обойти, а нужно только прямо идти. Плывём по реке. (Дети шагают, разводя руки в стороны, и говорят «Буль-буль, буль-буль…»).

Воспитатель: Мы дружные ребята, шагаем с вами в лес. Ой! Что это там впереди?

А впереди высокая гора. Её не обойти, а нужно только прямо идти.

Поднимаемся на гору (Дети идут, попеременно поднимая руки вверх. «Ух-ух, ух-ух….»). А теперь сбегаем быстро с горки ух-ух-ух-ух.

Ну, вот мы с вами и пришли в лес. Дети встают вокруг стола, на котором расположен макет леса.

(Звучит аудиозапись мычания коровы)

Воспитатель: Кто зовёт своего малыша?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как она его зовёт? Что она делает?

Дети: Мычит

Воспитатель: Как называют детёныша коровы?

Воспитатель: Телёнок.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки все животные перепутались, мамы не могут своих детенышей найти. Поможете? Возьмите по одному детенышу животного и найдите его маму.

Дети находят и называют: корова и теленок, котенок нашел маму кошку.

Воспитатель: Какие же это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Где живут?

Дети: Дома, около дома.

Воспитатель: Ребята, а ведь животные забыли, кто, где живет. Верните их домой.

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей вывести телят из леса на дорогу, ведущую к ферме, спрашивая при этом, кого он вывел из леса.

Таким же образом из леса на дорогу надо вывести козлят, жеребят и поросят.

Воспитатель: Указывает на дорогу с животными и спрашивает : «Кто идет по дороге к ферме?»

Дети: (перечисляют) Телята, козлята, жеребята, поросята.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Кого ждёт на ферме коза? Она ждёт своих (козлят)

Кого ждёт на ферме корова? Она ждёт своих (телят)

Кого ждёт на ферме свинья? Она ждёт своих (поросят)

Кого ждёт на ферме лошадь? Она ждёт своих (жеребят)

Дети провожают малышей по дорожке и ставят их рядом со своими мамами. Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Физкультминутка

Идет коза рогатая! Приставляем рожки,

Идет коза бодатая! Качаем головой

За малыми ребятами.

Ножками топ-топ, Топаем ножками

Глазками хлоп-хлоп. Хлопаем глазами

Кто кашу не ест? Грозим пальчиком

Молоко не пьет?

Забодает, забодает, забодает! Приставляем рожки и бодаемся

Воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики и рассмотреть картинки с козой, играющими, бодающимися козлятами и читает стихотворение:

Я у козочки ребёнок

Шустрый маленький козлёнок.

Я на ферме живу

И с животными дружу :

С телёнком, жеребёнком,

Курносым поросёнком.

Рожки начали чесаться,

Очень я хочу бодаться.

Воспитатель: Про кого это стихотворение?

Кого вы видите на картинке?

Какие рожки у козы?

А какие у козлят рожки?

Какие рожки будут у козлят, когда они вырастут?

Что делают козлята, как вы думаете?

Зачем козе рога?

Какую сказку о козе вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Прочитаем чистоговорку о козе.

За-за-за-за – прибежала к нам коза.

Зы-зы-зы-зы – есть козлята у козы.

Зе-зе-зе-зе – дали травку мы козе.

Зой-зой-зой-зой – бегут козлята за козой.

Дети повторяют.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что на ферме живут домашние животные и их детёныши : коза и козлята, лошадь и жеребята, свинья и поросята, корова и телята. (Проговаривается вместе с детьми) А вы молодцы, помогли мамам вернуть их малышей.

Воспитатель: Посмотрите на столах у вас картинки с домашними животными, а в тарелочке картинки с кормом, которую они любят. Накормите их, пожалуйста. Положите перед каждым их любимый корм.

Воспитатель: Молодцы!

Пора возвращаться в детский сад!

Зашагали наши ножки,

Топ-топ, топ,

Прямо по дорожке топ-топ, топ,

Ну-ка веселее,

Топ-топ, топ,

Вот как мы умеем, топ-топ, топ, побежали ножки,

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Каким животным мы помогли?

Дети: корова, коза, лошадке, поросенку ….

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли животным найти своих деток!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 22:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД