МААМ-картинки

Конспект занятия «Домашние животные, их роль в жизни человека»

Оксана Хлопкова
Конспект занятия «Домашние животные, их роль в жизни человека»

Конспект занятия для обучающейся осваивающую программный материал АООП по СИПР, созданной на основе АООП, пр. № 1599, вариант 2.

Тема: «Домашние животные, их роль в жизни человека».

Педагог:

Цель: Деятельностная: научить новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные, их роль в жизни человека“» размещена в разделах

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

БУД, формируемые на уроке:

Личностные: понимание необходимости сотрудничества с учителем, понимать необходимость товарищеского сотрудничества. Метапредметные: умение вести диалог, умение определять общую цель, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять текст в устной форме.

Предметные: развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы.

Оборудование и технические средства обучения: учебно-наглядные пособия: натуральные предметы окружающего мира, компьютер, иллюстрации по теме, карточки,

Наглядные пособия: плакат «Домашние животные и их детёныши», раздаточный материал, презентация по теме «Домашние животные».

Ключевые слова: животные (домашние животные, продукты питания, детёныши.

Рабочие материалы для обучающейся: дидактический материал (карточки с изображением животных).

№пп Этапы урока Содержание этапа,

деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые БУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия.

Применение ИКТ (презентация)

Решение задач творческого уровня.

- Прозвенел звонок. Садись.

- Начнём наш урок с того, что протянем друг другу ладошки, почувствуем теплоту друг друга, улыбнёмся тёплой улыбкой, пусть всем на нашем уроке будет уютно и радостно, от того, что вы настоящие друзья и если возникнут какие-нибудь трудности на уроке, то мы придём на помощь.

- С каким настроением мы начинаем урок?

- Посмотри на весёлый смайлик, улыбнись. Улыбка всегда поднимает настроение.

- Сегодня на нашем уроке мы будем стараться правильно говорить, отвечать на вопросы. И поможет нам в этом наш язычок.

- Покажи свой язычок. Повторяем за мной.

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)

Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)

Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)

Кошка губки облизала (облизать губы)

Кошка зубки показала (улыбнуться)

И «СПА-СИ-БО» нам сказала» (сказать «Спасибо»)

- Молодец!

- Скажите, о ком мы сейчас говорили? О каком животном или о птице (рыбке?

- Правильно, мы говорили о кошке.

- Скажи, а где живёт кошка?

- Правильно, кошка живёт дома. А каких ещё животных, которые живут дома ты знаешь?

- Задание: Слушай загадки, называй отгадки. Будем вместе проверять ответы.

- Если правильно загадку угадаем

Тему новую урока мы узнаем.

(Кроссворд «Домашние животные»).

- Молодец! Какой вывод можем сделать. О каких животных мы будем говорить на уроке?

- Правильно! Тема нашего урока: «Домашние животные, и их роль в жизни человека».

- Повтори тему нашего урока.

- Скажи, а почему животных называют домашними?

- Верно, потому что они живут вместе с человеком дома. Человек за ними ухаживает, а они приносят ему пользу.

- Я сейчас проверю, как хорошо ты знаешь домашних животных.

- Достаёшь из мешочка фигурку животного- говори, кто это и кто какой голос подаёт.

(Игра «Волшебный мешочек»)

- Молодец!

- Назовём обобщающее слово (понятие). Актуализация знаний, необходимых для изучения темы.

Высказывание версий ответа.

Речевая зарядка. (позволяет сконцентрировать внимание детей)

Организация собственной деятельности.

Умение результативно мыслить и работать с информацией.

Умение общаться, взаимодействовать с людьми.

Подведение обучающихся к формулировке темы

и постановке цели урока.

2 Построение нового знания.

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия.

Решение задач творческого уровня.

Решение задач творческого уровня.

Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни;

Эмоциональная разрядка;

- Правильно, мы сегодня будем говорить о домашних животных. Поговорим о пользе, которую они приносят нам, людям.

- Тебе задание: возьми в руки карандаши. Соедини домашнее животное с его тенью.

Покажи, чем питается домашнее животное.

- Молодец!

- Хорошо!

- Встанем, отдохнём.

Динамическая пауза “ Киска”

Вы со мной знакомы близко. (идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска. (держа согнутые руки перед грудью)

Кверху — кисточки на ушках, (останавливаются, встают лицом в круг)

Когти спрятаны в подушках. (делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу. (опять останавливаются, встают лицом в круг)

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. (показывают «когти»)

- Тихонько села. Планирование способов достижения цели. Поиск решения по намеченному плану.

Формулирование решения.

Осуществление контроля: самоконтроля/ взаимоконтроля.

Высказывание версий ответа.

Планирование способов достижения цели.

Поиск решения по намеченному плану.

Формулирование решения.

Выполнение задания, создание продукта.

Презентация продукта.

Высказывание версий ответа. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;

Участие в диалоге, аргументация своего мнения, учёт разных мнений;

Контроль, оценка и коррекция своей деятельности.

Активная познавательная деятельность

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

Развитие умений развивающего обучения

Совершенствование межличностных отношений в классе.

3 Применение полученных знаний.

Применение ИКТ (презентация)

(5 минут)

- А какую же пользу домашние животные приносят человеку?

- Что дает корова? (Корова даёт молоко и мясо).

- Что делают из молока? (Из молока делают творог, сметану и масло).

- Что дает коза? (Коза дает шерсть, кожу, мясо, молоко).

- Что даёт овца? (Овца даёт шерсть, кожу, мясо).

- Что делают из кожи? (Из кожи шьют одежду и обувь).

- Что дает свинья? (Свинья даёт мясо, кожу, щетину).

- Что делают из щетины? (Из щетины делают щетки).

- Что даёт курица? (Курица даёт яйца).

- Что делает лошадь? (Лошадь возит грузы).

- Задание – тебе нужно собрать пазл. Посмотрим, какое животное у нас получится.

- Молодец!

- Вот видите, какую пользу приносят для нас, людей, домашние животные. Нам обязательно их надо поблагодарить.

- Встанем в круг, я говорю название животного, а ты называете его ласково.

- Корова – коровка.

Кот – котик/ кошечка.

Собака – собачка.

Лошадь- лошадка

Курица – курочка.

(Дидактическая игра «Скажи ласково» + клубочек/ мячик).

- Молодец! Тихонько села. Самоорганизация для выполнения ситуативного задания: выбор уровня и способа деятельности.

самоорганизация для выполнения ситуативного задания: выбор уровня и способа деятельности.

Выполнение задания, создание продукта.

Презентация продукта.

Высказывание версий ответа.

Соотнесение полученного результата с поставленной целью. Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

Регулятивные: Планирование, прогнозирование. Познавательные: Моделирование; Логические: решение проблемы,

Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: Взаимодействовать с одноклассниками в ходе работы в группе, инициативное сотрудничество.

4. Рефлексия учебной деятельности. - Наш урок подходит к концу. Подведём итоги.

- О каких животных мы с вами сегодня говорили на уроке?

- Почему они называются домашними?

- Молодец!

- Тебе было всё понятно на уроке? Было интересно?

(Осуществляют самооценку учебной деятельности.)

- Домашнее задание.

(Совместно с родителями выполнить задание «Обведи и раскрась» (домашние животные).

-Занятие наше окончено.

- Спасибо за работу!

Самоанализ и самооценка учебной деятельности.

Выбор домашнего задания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Уметь высказывать свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы.

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Задачи: Образовательные.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные, их роль в жизни человека»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 19:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД