Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»

Елена Владимирова
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные».

Елена Владимирова.

Цель:Цель: Формирование представлений у детей о домашних животных, их значения в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Упражнять в звукоподражании.

Развивающие:

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Вот сегодня с вами мы отправимся в гости к бабушке Матрене, а на чем мы с вами поедим? (предложение детей). Предлагаю отправиться в гости на самолете.

Все готовы?

Самолеты загудели, заводим мотор, (вращаем руками перед грудью, и полетели, летели, летели и в деревню прилетели.

(Останавливаются у домика, из домика выходит бабушка Матрена).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с бабушкой).

Я так рада, что вы прилетели ко мне в гости. У меня живет много разных животных. Я хочу вас с ними познакомить.

Пойдемте, ребятки ко мне. Посмотрите, кто это? (бабушка показывает животных, дети называют).

У нее есть рога,

И копыта на ногах.

Травушку она жует,

Деткам молочко дает. У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок). Как говорит теленок («Му-у-у»). Скажите так, как говорит теленок. Что любит кушать корова? (ответы детей).

С хозяином дружит.

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Правильно, а как зовут детеныша у собаки? Как разговаривает собака? (ответы детей).Давайте все вместе полаем как собачка: «Гав! Гав! Гав!»

Бабушка: Ребята! Моя собачка очень любит играть, она предлагает вам с ней поиграть.

Подвижная игра. (Ребенок надевает шапочку собачки, исполняет роль пса).

Вот сидит наш пес Барбос.

В лапы спрятал черный нос.

Пёсик дремлет или спит.

На ребяток не глядит.

Наши дети тихо встали,

И к собачке подбежали

Ну-ка пёс скорей вставай,

И ребяток догоняй!

Вот молодцы, поиграли и, наверное, устали? Послушайте, тогда загадку.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается.

Правильно, это кошечка, а как зовут детеныша у кошки? Как разговаривает кошечка? (ответы детей). Давайте, вместе поговорим как кошечка. «Мяу, мяу, мяу».

Пальчиковая гимнастика.

Вот кулак (показываем кулак левой руки,

А вот ладошка (растопыриваем пальцы).

На ладошку села кошка (пальцами правой руки царапаем ладошку).

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре, пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой руки).

Мышки очень испугались, (вращать кулаком).

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку).

Вот какая игривая кошечка у нашей бабушки Матрены.

Бабушка: Вот еще моя загадка.

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

Правильно, это свинья, а как зовут детеныша у свиньи? Как разговаривает свинка? (ответы детей). Давайте, вместе поговорим как свинка. «Хрю, хрю, хрю».

Ой, какие вы молодцы!

Бабушка: Ребята, а еще у меня живет помощница, помогает мне перевозить с огорода овощи. Как вы думаете, кто это?

С человеком очень дружит

И ему надёжно служит,

По хозяйству помогает.

В сани он её впрягает,

И с подковами копыта.

В ней большая сила скрыта,

Знаешь ты уже отгадку?

Узнаёшь её… (Лошадь)

Давайте вместе поскачем, как лошадки. (Дети имитируют лошадь). Как зовут детеныша у лошади? Как разговаривает лошадь? (ответы детей).

Молодцы! Всех животных назвали правильно.

Воспитатель: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом. (Ответ детей)

Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у всех животных есть детеныши, мы их сейчас с вами называли, но детки оказались не послушными, и убежали от своих мам. Малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем.

Игра «Найди маму»

Бабушка: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Бабушка: Ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я, же познакомила вас не со всеми обитателями моего двора. Приедете еще в гости? (Ответы детей).

Заводим моторы, взлетаем и летим в детский сад.

Ну, вот мы снова в детском саду!

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 16:00
+346Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...