Занятие по речевому развитию «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Мария Эрендженова
Занятие по речевому развитию «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Подготовила

Воспитатель

2 младшей группы №2

Эрендженова Мария Сергеевна

Тема «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Программные задачи:

1. Закреплять знания о домашних животных, птицах и их детенышах.

2. Учить понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них

3. Развивать правильное звукопроизношение.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: картинки с изображениями домашних животных и птиц.

Ход занятия

Сюрпризный момент: в группе появляется машина – грузовик,а в ней находятся игрушки: корова, коза, овечка, курица, гусь и лошадка.

Воспитатель. Дети,посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (ответы детей). Правильно! (Воспитатель уточняет, что это домашние животные и птицы)

Читает стихотворение:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Физкультурная минутка.

Мы капусту рубим – рубим,

Движения прямыми ладонями вверх – вниз.

Мы капусту солим – солим,

Пальцы сложить в щепотку. Посолить.

Мы капусту трем – трем,

Потереть кулак одной руки о кулак другой.

Мы капусту жмем – жмем,

Сжимать и разжимать кулаки.

А потом

Мы капусту в рот кладем.

Ам!

Поочередно подносить ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой рук.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных и птиц с их детенышами.

Воспитатель. Кого из животных вы узнали?

Дети отвечают.

Воспитатель. Показывает картинки и задает по ним вопросы. Кто здесь нарисован?

Дети. Теленок.

Воспитатель. А как зовут его маму?

Дети. Корова.

Воспитатель. Как теленок будет звать свою маму?

Дети. Му-у-у.

Воспитатель. А это кто?

Дети. Ягнята.

Воспитатель. А как зовут их маму?

Дети. Овечка.

Воспитатель. А как овечка зовет своих деток ягнят?

Дети. Ме-е-е.

Воспитатель. А это кто?

Дети. Курочка.

Воспитатель. Как курочка зовет своих деток цыплят?

Дети. Ко-ко-ко.

Воспитатель. А как цыпленок позовет маму?

Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель. А это кто?

Дети. Козленок.

Воспитатель. А как зовут его маму?

Дети. Коза.

Воспитатель. А как козленок позовет свою маму?

Дети. Ме-е-е.

Воспитатель. А это кто?

Дети. Щенок.

Воспитатель. А как зовут его маму?

Дети. Собака.

Воспитатель. А как он будет звать свою маму?

Дети. Гав – гав – гав.

Воспитатель. А это кто?

Дети. Жеребенок.

Воспитатель. А как зовут его маму?

Дети. Лошадь

Воспитатель. А как он будет звать свою маму?

Дети. Иго-го.

Воспитатель. А это кто?

Дети. Гусята.

Воспитатель. А как зовут их маму?

Дети. Гусыня.

Воспитатель. А как они будут звать свою маму?

Дети. Га-га-га.

- Молодцы! Мы сегодня с вами повторили домашних животных, птиц и их детенышей.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Проект «Домашние животные» На прошедшей неделе мы знакомились с домашними животными и их детенышами Целью данного проекта недели было знакомство с домашними животными.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Домашние животные, птицы и их детеныши»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 16:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова»
Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки. Потом их...
Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей...
Тема: «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются;...
Осенний праздник в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...