МААМ-картинки

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра»

локтева нина
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра»

Конспект

Совместной образовательной деятельности с детьми

Старшей группе

Тема:«Дорогою добра».

Разработал воспитатель: Локтева Нина Сергеевна.

Цель: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба".Воспитывать доброту, человечность, внимательное отношение друг к другу, друзьям на примере русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Дорогою добра“» размещена в разделах

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить связанно, последовательно излагать ход придуманной сказки

4. Учить детей различать добро и зло на примере русских народных сказок.

5. Расширять знания детей о доброте, ее роли в жизни людей.

6. Закрепить понятие друг, дружба.

7. Совершенствовать навыки речевого общения.

8. Закреплять умение работать с перфокартами.

Развивающие

1. Развивать у детей речь, мышление, воображение.

2. Развивать умение действовать дружно, согласованно.

3. Развивать творческое мышление, фантазию, воображение при составлении доброй сказки.

4. Развивать творческое мастерство при рассказывании сказки.

5. Развивать речевую активность детей. Побуждать их вступать в диалог.

6. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев.

7. Упражнять детей выполнении практических действий с ориентировкой на символы.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей желание помогать игровым персонажам, позитивное отношение друг к другу.

2. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4. Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.

5. Воспитывать у детей желание помогать сказочным персонажам.

Здоровьесберегающие

1. Формировать у детей правильную осанку. Способствовать быстрому снятию зрительного напряжения.

Методы и приемы.

Словесные: вопросы, поощрения; словесные инструкции; художественное слово, беседа, указания.

Наглядные: рассматривание слайдов, картинок. Демонстрационный (книги –сказки сделанные детьми вместе с родителями).Раздаточный материал (карточки – символы, картинки с изображением сказочных персонажей).

Практические: упражнения, игра.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие фольклора, двигательная, игровая.

Планируемые результаты: различать и называть положительных и отрицательных героев сказок. Эмоционально реагировать на добрые поступки сказочных героев.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей

1 часть – вводная.

Цель: формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность. Привлечение внимания детей, создание ситуации сплоченности детей и воспитателя, доброжелательных отношений.

Дети проходите, не стесняйтесь,удобней располагайтесь. Давайте поздороваемся с гостями пожелаем доброго утра.

Доброеутро,какдобраяптица, в окно к намстучится! Приготовьтегнездышки – ладошки. Возьмем доброеутро,осторожно,какптицу, погреем в своих лодошках, ласково приговаривая «Доброе утро.

А теперь выпустим «Доброе утро «в воздух. Пусть оно летает вокруг нас, долетит до наших гостей и одарит своим добром.

Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Улыбнемся гостям, подарим свои улыбки.

Дети, а вы любите русские народные сказки?

Почему сказки называются народными?

А как обычно начинается сказка?

А сказочные концовки вы знаете?

Вы заметили, что в сказках добро всегда побеждает зло. Пока слушаем сказку, мы успеваем с Вами и погоревать и порадоваться доброму концу.

(Воспитатель создает атмосферу заинтересованности у детей.)

Дети подходят к воспитателю, проявляют интерес, эмоционально откликаются на предложение педагога, здороваются, желают доброго утра.

Греют ладошки, приговаривая «Доброе утро».

Выпускают «Доброе утро» вверх. Поднимают руки.

Берутся за руки, дарят свои улыбки.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Предполагаемые ответы детей

Да любим.

Сказки сочиняет народ.

Жили- были; в некотором царстве, в некотором государстве. Однажды…

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Ия там был, мед с пивом пил, по усам текло, а в рот не попало.

И жили они долго и счастливо.

,

2 часть – основная.

Закрепление и систематизирование знаний детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, путем включения их в различные виды деятельности (игровую, познавательную, коммуникативную, двигательную). Развитие познавательной активности, воображения, эмоциональной отзывчивости. Обогащение речевого опыта.

А давайте с вами отправимся в страну сказок.

Поможет нам туда попасть «Мостик дружбы».

Проходите все пожалуйста за мной. Садитесь красиво. Не забывайте про свои прямые спинки.

Посмотрите на экран. Нет мостика, его нужно построить.

Взрослые Вам часто говорят нужно быть дружными, жить дружно. Так что же такое дружба? Давайте построим свой «Мостик дружбы».

Я беру бревнышко и пробую, начать строит мостик. Дружба это доброта. Помогите мне,пожалуйста.

. Вот мостик «дружбы «и готов. А построили его вы все вместе. Молодцы (Включается интерактивный пол).

Раз, два, три сказка в гости к нам приди!

Вот она сказка! А раз мы с вами в сказке, то я …. (Воспитатель переодевается в сказочницу)

- Ой, ой какие гости ко мне пожаловали! Здравствуйте ребятушки, добры молодцы, да красны девицы. Я очень рада вас видеть. А я сказочница…

Как хорошо, уютно, тихо в моих сказках.

Давайте отправимся в сказку. Проходи те за мной. Сядем рядком, да поговорим ладком.

Но что это? Кого я слышу?

Появляется на экране изображение Зайца.

- Спасите, помогите за мной волк гонится….наказать меня хочет…Я в лесу хвастаться стал перед своими братьями – зайцами, а он услышал, испугал меня…. Спрячьте меня скорей…. Ой боюсь, боюсь.

Сказочница:

-Детушки как называется сказка?

А как вы думаете, а хвастаться это хорошо?

Появляется на экране изображение волка.

- Где этот длинноухий хвастунишка? А ну,отдайте мне его, уж я его проучу, будет знать, как хвастаться

Сказочница:

- Волк ну почему ты снова не в своей сказке гуляешь, зайчат обижаешь? Дети вспомните, кто зайчишку в сказке проучил?

И не такой уж Зайка и хвастун. Ребятушки, вспомните, помог ли зайчишка вороне в сказке?

Как Ворона назвала Зайчишку, когда он ее спас?

Волк:

- Ладно, если они у тебя такие умные пусть они мои сложные задания выполнят. Тогда я обещаю стать добрым и зло творить не буду! А вот если не выполнят,всех съем! И сам в сказках править буду! Всех перессорю! Ох и повеселюсь!

Сказочница :

– Милые мои детушки, беда то какая нельзя чтобы Волк сказками править стал. Нужно все задания выполнить и тогда Волк станет добрым. Помните мои хорошие чтобы Волка победить нужно дружными быть, не ругаться, не ссориться, друг другу помогать! И так в путь! А помогут нам волшебные слова

Мы идем, идём полями

Без тропинок и дорог!

Солнце радуется с нами,

Дует добрый ветерок!

Здравствуй, сказка! Здравствуй, лес!

Мы попали в край чудес!

Проходите за мной. А вот и первое задание «Яблочки волшебные» должны достаться в подарок только добрым героям сказки. Вспомните и назовите доброго героя из русской народной сказки кому Вы подарите волшебное яблочко.

Молодцы ребятушки и с этим заданием мы все справились! Ой, а вот и мои два добрых друга гномики Забывайка и Заплутайка.!

Снова что- то напутали, да забыли. Нам нужно гномикам помочь. На картинку посмотрю, сказку быстро назову.

Молодцы ребята …Не устали в моей сказке? А давайте сделаем гимнастику. Выходите все за мной.

Утром солнышко встает.

Спать ребятам не дает.

Глазки просыпаются.

Солнцу улыбаются.

Мы потерли их немножко.

Сразу глянули в окошко.

Лучик теплый увидали

На ладонь свою поймали.

Он с ладошки – прыг, да скок.

На головку, на носок.

Я его поймать хочу.

Головою я кручу.

Спрячусь и зажмурюсь.

Улыбнусь, нахмурюсь.

Ножками потопаю.

Ручками похлопаю.

Приходи скорей дружок.

Нарисуем мы кружок.

Ты на пальчик мой садись,

И со мною порезвись.

Ты веселый, озорной.

А теперь лети домой.

Ну что дальше в путь.

Вот и следующее испытание.

Проходим за столы дубовые.

Садитесь все поудобней, да красиво.

Да для начала послушайте задание сказочное, от Василисы Премудрой.

Для этого задания нам потребуются карточки с изображением сказочных героев и карточки-символы.

- Разложите карточки – символы.

- Расскажите с помощью карточек-символов, какие в русских народных сказках лиса, волк и заяц.

- Ваня, расскажи, какая лиса? (Лиса красивая, хитрая, злая). Какие русские народные сказки ты вспомнил, когда подбирал символы к сказочному герою?

- Какой характер у зайца в сказках, Саша?

И. т. д. – индивидуальные вопросы к детям.

Молодцы ребятки! И с этим заданием мы справились.

В прошлое наше путешествие по волшебным сказкам волшебник дал вам задание сочинить вместе с родителями добрую сказку. Давайте послушаем ваши сказки. Теперь вы будите сказочниками.

(Каждому рассказчику на плечи накидывает сказочница накидку.)

И так сказка раз, два, три в гости к нам приди.

Ребятушки? Вы не устали? Не заскучали у меня в сказке?

Ну, ничего, ничего вы еще в сказку в гости, придете и все другие сказки мы обязательно с вами дослушаем. Какие вы все молодцы! Настоящие сказочники!

Дети заинтересовываются, эмоционально выражают свое отношение к предстоящей деятельности. Принимают ситуацию предложенную воспитателем.

Работа с 1 слайдом.

Дети садятся на стульчики. Напоминание об осанке.

Смотрят на экран.

Работают с понятием дружба. Строят «мостик дружбы».

Предполагаемые ответы детей: дружба- помощь,доброта, умение выслушать друга, защитить, поделиться с другом,не обманывать,прощать,умение хранить секреты, переживать за друга, утешить когда другу плохо.

Дети двигаются под музыку, кружатся на интерактивном полу. Повторяют слова за воспитателем.

Дети эмоционально откликаются на появление сказочницы. Вступают в диалог.

Дети проходят за сказочницей. Садятся.

Работа со 2 слайдом.

Дети эмоционально откликаются на появление зайчика.

Русская народная сказка «Заяц хваста».

Зайчик хвастается в сказке, поэтому так и назвали.

Нет. Хвастовство не украшает человека, а делает его смешным.

Хвастаться плохо, надо поступками себя проявлять.

Работа с 3 слайдом.

Дети эмоционально откликаются на появление волка.

(Ворона)

(помог он ее от собак спас)

Храбрец.

Работа с 3 слайдом. Смотрят и слушают.

Эмоционально откликаются на предложение. сказочницы. Решают помочь.

Повторяют слова и движения.

Ходьба.

Машут руками.

Делают наклоны.

Кружатся.

Работа с 4 слайдом.

Предположительные ответы детей.

Петушок из сказки «Зайкина избушка».

Коровушка из сказки «Крошечка Хаврошечка».

Курочка из сказки «Курочка Ряба»

Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Лиса из сказки «Снегурушка».

Котик из сказки «Кот, петух и лиса».

Курочка из сказки «Бобовое зернышко».

Работа с 5 слайдом. Называют сказку по иллюстрации.

Выполняют гимнастику для глаз.

Потягивание с разведением рук в стороны вверх.

Частое моргание глазами.

Повороты головы в стороны.

Закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших пальцев, сжав остальные в кулак. Движение от носа к вискам и обратно.

Направить взгляд вдаль (посмотреть в окно).

Протянуть руки вперед, стараясь «достать до лучика», поднести ладони к лицу – взглядом следить за движениями ладоней.

Отставить правую руку вперед, посмотреть на ладонь : то же левой рукой.

Руки скрестить на затылке, указательным пальцем правой руки достать кончик носа.

Хватательные движения руки перед собой на уровне глаз, дальше и ближе.

Голова вправо – движения правой рукой с фиксацией взора, то же – влево.

Закрыть глаза ладонями, зажмуриться.

Улыбнуться, нахмуриться.

Потопать ногами.

Похлопать в ладоши.

Выполнить «шагающие» движения указательным и средним пальцами правой руки по открытой ладони левой руки.

Рисование перед собой указательным пальцем максимально возможного круга, следя за движением пальца взором.

Ладонью правой руки погладить воображаемый лучик, находящийся на ладони левой руки

Руки поднимаем вверх.

Проходят, садятся за столы.

Работа над осанкой.

Привлечение внимания детей к заданию

Работа с перфокартами.

Дети учатся анализировать нравственное поведение сказочных героев. Вспоминают изученные русские народные сказки. Подбирая нравственную характеристику герою доказывают, что она ему подходит.

Эмоционально вживаются в роль сказочников. Показывают и рассказывают свои сказки придуманные и сделанные вместе с родителями.

Дети эмоционально ведут диалог со сказочницей.

3 часть – заключительная.

Осуществление обратной связи, выявление удовлетворенности детей совместной деятельностью. Выявление знаний и представлений у детей по теме деятельности, создание эмоционально благоприятной атмосферы, выявления уровня самооценки у детей.

На экране появляется изображение волка.

Волк:

-Все не хочу быть злым, хочу чтобы со мной тоже все дружили. что я ребятки должен сделать?

Ну вот мои детушки касатушки и наше путешествие подходит концу. Сказочное спасибо вами за помощь.

(Включается интерактивный пол с изображением сердца.)Вставайте вокруг сказочного сердца. Посмотрите как оно бьётся.

За то что вы были добрыми, дружными я хочу вам подарить солнышко. Пусть это солнышко согревает вас своим теплом.

Детушки, касатушки, не забывайте главное оставаться добрыми, не отвечать на зло злом. Берегите своих друзей.

А теперь мне в другую сказку пора. А вы глазки закройте и тихо -тихо постойте. До свидание.

(Включается интерактивный пол. Воспитатель снимает костюм сказочницы).

Воспитатель:

Вот и все мои хорошие снова мы с вами в детском саду.

Вам понравилось наше путешествие?

А чему научились вы, путешествуя по сказкам?

(Включается песня «Дорогою добра».)

Милые помощники я хочу вас поблагодарить за то что вы были дружными, внимательными, добрыми и помогли сохранить добро в сказках.

В следующий раз мы отправимся в новые сказки.

Работа с 6 слайдом.

Дети называют правила дружбы. Помогают волку стать добрым и помириться с зайчиком.

Примерные ответы детей

Никого не обижать.

Всем помогать.

Не жадничать.

Помириться с зайчишкой.

Встают в круг вокруг изображения сердца.

Наблюдают за пульсирующим сердцем.

Получают в подарок солнышки. Радуются. Говорят спасибо.

Дети закрывают глаза.

Дети отвечают на вопросы.

Примерные ответы детей.

Мы научились быть добрыми, дружными, не хвастаться, вспомнили сказки, помогли зайчишке подружиться с волком.

Дети внимательно слушают. Прощаются с гостями. Уходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

Игровое занятие коммуникативного содержания в старшей группе «Идем дорогою добра» Тема: «Идем дорогою добра» Цель: формирование эмоционально благоприятных взаимоотношений в группе. Задачи: учить регулировать свое поведение,.

Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «К нам весна шагает» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Весна» Составила: Голубева.

Конспект совместной деятельности по конструированию из природного материала «Бабочка» с детьми старшей группы Задачи: Совершенствовать умение работать с природным материалом: конструировать из сухих листьев, веточек бабочку. Побуждать создавать бабочку.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы ДОУ на тему «Развитие живых организмов» Конспект совместной деятельности детей старшей группы Тема «Развитие живых организмов». Автор разработки воспитатель высшей квалификационной.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Хлеб всему голова (старшая группа). Цели занятия: • систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола; • обогатить знания.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода» Цель: учить детей.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дорогою добра»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 15:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД