Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожный патруль»

Татьяна Филипская
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожный патруль»

Тема: " Дорожный патруль"

(подготовительная к школе группа)

Цели: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожных

знаков - "Пешеходный переход", "Дети";

- закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для

пешехода и водителя;

- учить применять знания на практике и в игровой деятельности.

Материал: дорожные знаки на подставке, напольный макет с атрибутами,

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Дорожный патруль“» размещена в разделах

светофор, интерактивный экран, атрибуты к игре "Пешеходы и шоферы".

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня я получила письмо от сотрудника ГИБДД. Он

приглашает нас в гости. Принимаем приглашение? (ответы детей. Идут в зал,

где на интерактивном экране тротуар, дома, детский сад. Детей встречает

сотрудник ГИБДД.)

Инспектор: ребята, я вас пригласил сегодня сюда, т. к. мне нужна ваша помощь.

Есть у меня знакомый мальчик Вова. Он учится в первом классе. Каждый день,

возвращаясь со школы домой, Вова нарушает правила дорожного движения.

Мы разговаривали с ним, но результата никакого.

Вовочка: (ребенок)

Заявляю всем открыто:

Я на правила сердитый,

Мне учить их надоело!

Сколько можно, нет придела!

И терпенья больше нет:

Красный свет, зеленый свет!

Со светофором не дружу,

Где хочу, там и хожу!

Инспектор: Ну что я говорил? Осталась последняя надежда на вас. Может, хоть

вы ему объясните, как правильно переходить дорогу?

Воспитатель: поможем? Вова, мы приглашаем тебя принять участие в нашей

игре. (обращает внимание на экран). Что на нем изображено? (ответы детей).

Ребята, это улица города, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним,

для кого предназначены дороги, а для кого тротуар? ( ответы детей: по дороге

ездят машины, а по тротуару ходят люди).

- Может ли человек ходить по дороге? (только в определенном месте)

- Как правильно переходить дорогу? (дорогу можно переходить только по

пешеходному переходу, на зеленый свет светофора, при переходе дороги

нужно держать взрослого за руку; переходя дорогу, посмотреть сначала

налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины

пешеходного перехода и посмотреть направо, не идут ли машины; если

дорога безопасна, то идти дальше, до тротуара).

- Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге?

- Какие машины-помощники можно встретить на дороге? (скорая, пожарная,

снегоуборочная);

- дети, посмотрите внимательно на экран: чего не хватает на дорогах нашей

улицы? (светофора, дорожных знаков и пешеходного перехода.)

- Давайте построим такую же улицу на нашей площадке и подумаем, куда

поставить светофор? а Вовочка нам поможет разместить его (на дорогу возле

тротуара, возле пешеходного перехода.)

- А какие знаки дорожного движения мы поставим возле пешеходного

перехода? (знак "Пешеходный переход").

- А какой знак очень важен для шофера, если он проезжает недалеко от

детского сада? (Дорожный знак "Дети").

Инспектор: дети, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. Вова,

ты теперь понял для чего надо знать правила? Это спасет тебе жизнь!

делаем ребятам предостереженье:

"Выучите срочно Правила Движенья!

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!".

Воспитатель: а я предлагаю вам поиграть в напольную игру "Пешеходы и

шоферы", на улице, которую вы сами построили. Вспомните, кого называют

пешеходом, а кого шофером? (распределяются роли. В процессе игры педагог

контролирует правильность выполнения правил детьми.)

Воспитатель: надеемся, Вовочка, ты теперь будешь знать правила дорожного

движения?

Вовочка: я запомнил на зубок,

ПДД- шный ваш урок! (поет на мотив «Если с другом вышел в путь») :

Если, друг, ты вышел в путь,

Берегись дороги :

Зазеваешься чуть-чуть,

А несчастий много.

(говорит) Будьте внимательны, дети,

На бульваре и проспекте.

Воспитатель: Как говорится, все хорошо, что хорошо кончается.

Хочется через дорогу побежать,

Если вам мало лет?

На дороге хочется вам поиграть?

Осторожней будьте – мой совет.

Прежде, чем дорогу взять и перейти,

Место безопасное найди.

Если вышел на дорогу, нет машин –

Подожди, не спеши.

Ты направо и налево посмотри,

А потом уже переходи.

Нарушенье правил – не про нас,

Мы их соблюдаем каждый час!

Публикации по теме:

Экологическая сказка «Зелёный патруль»Экологическая сказка «Зелёный патруль» Авторская экологическая сказка «Зелёный патруль» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию авторскую экологическую сказку для детей.

Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Морской патруль»Физкультурное развлечение в подготовительной группе «Морской патруль» Оборудование: презентация, тельняшки/белые футболки, оранжевые косынки, модули, кубики, степы для строительства корабля, спасательный круг,.

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возрастаКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки»Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Дорожный этикет для Незнайки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для 2 младшей группы. Тема: "Дорожный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

НОД по рисованию «Дорожный знак» в средней группеНОД по рисованию «Дорожный знак» в средней группе Цель: • Закрепить знания детей о запрещающих дорожных знаках; • Развивать внимание, творческое воображение детей; Задачи: • Закреплять.

Фотоотчет «Новогодний родительский патруль»Фотоотчет «Новогодний родительский патруль» МДОУ «Детский сад №22 п. Северный» Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Именно по.

Фотоотчет о празднике «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы»Фотоотчет о празднике «Отцовский патруль. Мы ГоТОвы» В Областном государственном казенном учреждении социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова».

Фотоотчет «Родительский патруль в Каменске-Уральском»Фотоотчет «Родительский патруль в Каменске-Уральском» "Родительский патруль" в детском саду № 59. Воспитатель детского сада: Цареградская Анна Сергеевна 9 апреля 2018 года родители и педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожный патруль»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 18:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД