Конспект НОД «Друзья птиц» в старшей группе

Елена Воробьева
Конспект НОД «Друзья птиц» в старшей группе

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Вот решила поделиться своими знаниями, опытом, советами со своими коллегами, а помогали мне в этом мои воспитанники старшей группы.

Выполнила воспитатель: Воробьёва Е. В.

старшая группа «Ромашка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи и окружающему миру

Дата и время проведения: 25.02.2020 г.

Возрастная группа: старшая группа «Ромашка»

Для кого проводилось: родители группы

Тема: «Друзья птиц»

Программное содержание:

1. Формировать у детей обобщенное представление о птицах

2. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц

3. Закрепить у детей умение отвечать на вопросы развернутыми полными предложениями.

4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях

Материалы и оборудование:

- дидактические игрушки птиц;

- сюжетные картинки по теме занятий;

- волшебный сундучок с письмом к детям;

-карточки с заданиями по теме НОД;

- кормушка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

На столе стоит волшебный сундучок с приклеенным на крышке перышком, воспитатель пытается открыть, но он не открывается. Затем педагог находит записку, в которой говорится, что нужно дружно всем вместе поздороваться.Дети и воспитатель играют в пальчиковую игру:

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в одном краю,

Я вас всех приветствую!

Сундучок открывается, и воспитатель находит в нем конверт для детей группы «Ромашка», а от кого –загадка:

-К вам зимой в окно стучится

Желтогрудая (синица).

Воспитатель достает из конверта письмо и читает:

-«Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Птичий привет вам от синички!

Большое вам спасибо от всех птиц.

Вы такие добрые и заботливые, сделали для нас кормушки,

Повесили на улице и кладете в них корм. Это очень доброе дело! Большое вам птичье спасибо. И в благодарность приготовили для вас подарок и сюрприз. А чтоб все это получить, нужно выполнить 10 наших заданий. Задания найдете в сундучке. Выполняйте их по порядку (Номер написан с обратной стороны карточки).Желаю удачи вам, ребята!

Синичка

Воспитатель достает карточки с заданиями и выкладывает их на столе номерами вверх.

- за первым заданием идет (ребенок приносит задание № 1)

Воспитатель:

задание № 1

-Назовите птиц, нарисованных на картине в группе?

-Послушайте рассказ и ответьте на вопросы!

- Перескажите текст.

-Молодцы, дорогие ребята! Вы очень постарались, слушали внимательно, на вопросы отвечали полным ответом, пересказали хорошо.

Задание № 2

-Игра с мячом «Назови птиц»

(Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч каждому ребенку-ребенок ловит и называет птицу.)

Задание № 3

-Игра «Продолжи предложение» на сравнение птиц с людьми и животными.

• У человека дети, а у птиц – (птенчики);

• У человека – ноги, а у птиц –);

• У человека нос, а у птицы –(клюв);

• Человек живет в доме, а птица живет в (скворечнике);

• У животных шерсть, а у птиц – перья;

Задание № 4

-Образуй новые слова по образцу

-кормушка из дерева – (деревянная);

- кормушка из бумаги – (бумажная);

-кормушка из картона – (картонная);

-кормушка из металла – (металлическая);

-кормушка из пластмассы – (пластмассовая)

Задание № 5

-Игра «Как кто голос подает?»

(Дети сидят и передают игрушку друг другу, а воспитатель называет птицу, ребенок отвечает, как она подает голос).

А сейчас мы встанем и немножко отдохнем.

-Физкультминутка по теме НОД

Задание № 6

-назови лишнее слово и объясни свой выбор:

• Сентябрь, октябрь, ноябрь, осень;

• Утро, день, вечер, ночь, суббота;

• Зима, осень, лето, январь;

• Понедельник, вторник, среда, весна;

• Дождь, снег, град, зима.

Задание № 7

-Ребята,произнесите предложение с разными интонациями:

• Нежно;

• Вопросительно;

• С удивлением;

• Сердито;

• Громко;

• Тихо.

Предложение: Ребята, вы сделали кормушку.

Задание № 8

-расскажите стихотворение «Снежок». (Дети рассказывают стих хором)

Снежок порхает, кружится.

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом жили зяблики,

Сегодня посмотри,

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

Задание № 9

-Игра «Чего не стало?»

Воспитатель кладет на стол 8 игрушек, дети запоминают и закрывают глаза. Затем педагог одну игрушку убирает, и дети говорят, чего не стало. И так 4 раза. На 5 раз воспитатель убирает все игрушки. А на место них выкладывает подарок «Птичку – травянчика». Дети рассаживаются. -

Задание № 10

Воспитатель:

- Ребята, вы просто молодцы!

Выполнили все задания

И вас ждет сюрприз! За сюрпризом пойдет тот, кого выбираем мы считалкой!

Кто смелый, выходи?

Считалка:

1, 2, 3,4, 5 – мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела,

И тебе сказать велела!

- выбрали ребенка;

- ребенок, которого выбрали с помощью считалки идет искать сюрприз.

-Он лежит в уголке природы, на первой полке, в правом углу. Ребенок находит и несет воспитателю. Воспитатель достает сюрприз и показывает детям, делая вид, что боится, потому что на тарелке лежат червячки (мармеладные).

На столе лежит легкий листок, на котором нет номера. Ребенок приносит воспитателю,который читает его содержание: там домашнее задание.

1. Вместе с родителями выяснить, почему птицу – снегирь, назвали снегирем?

2. Сделать кормушку и каждый день подкармливать птиц.

Заранее говорим Вам, большое птичье спасибо! Ваша синичка!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц«Птицы, знаем ты и я, наши верные друзья». Мастер-класс по изготовлению зимующих птиц Сегодня я хочу предложить Вам мастер-класс по изготовлению зимующих птиц. Для работы нам понадобится картон, ножницы, игла с большим ушком,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД «Друзья птиц» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 16:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки