МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц»

Светлана Бычкова
Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц»

Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Задачи:

-учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма.

- воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Предварительная работа: иллюстрации, картины с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, беседа «22 марта-праздник птиц, загадки о птицах, чтение книг В. Бианки «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Птичьи разговоры», «Синичкин календарь».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весенние заботы птиц“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Игрушка Карлсон, игра «Чье гнездо», «Чем заняты скворцы», книги о птицах, картинки с изображением птиц, календарь прилета птиц.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, какое сейчас время года? (Весна) Давайте откроем окно и послушаем. Что мы слышим?

Ответы детей: чириканье воробьев, щебетание мухоловок, звонкий голос синиц, карканье ворон, голоса скворцов.

Воспитатель:

Почему птицы так оживились? Чем они весной занимаются? Ответы детей.

Голос из окна:

Вот, ребята, посмотрите, что делают птицы. (В группе появляется игровой персонаж Карлсон. Раскрывает пакет: там веточки, бумажки, перья, вата, тряпочки, проволочки.)

Карлсон:Собирают всякий мусор. Зачем он им? Не пойму!

Воспитатель:Здравствуй, Карлсон. Мы очень рады видеть тебя. Как ты к нам попал? Заходи к нам. Мы с ребятами тебе поможем разобраться с твоей находкой. Ребята, как вы думаете, что такое принес нам Карлсон? Для чего птицам ветки, тряпочки, соломинки? Ответы детей. (птицы строят гнезда)

Воспитатель:Карлсон, садись и послушай, что тебе расскажут дети о птицах, об их весенних заботах. Они же наши лучшие друзья и помощники.

Карлсон: Лучший друг и помощник детворы — это я, Карлсон, который живет на крыше.

Воспитатель: Я не спорю, тебя действительно знает и любит вся детвора. Но мы с детьми наблюдаем за птицами на протяжении всей весны и узнали очень много интересного о них. Хочешь, мы тебе расскажем?

Карлсон:Конечно, хочу.

Воспитатель: Ребята, покажите Карлсону птиц, которых вы знаете. (Дети берут по две картинки птиц и называют их)

Воспитатель:Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные) (Дети выкладывают на панно зимующих и перелетных птиц: Зимующие Перелетные воробей, синица, дрозд, грач, голубь, ворона, скворец, жаворонок, оляпка, клест, чиж, ласточка, дятел, сорока, иволга, аист, галка. кукушка, гуси, журавли, утки Дети выставляют птиц и рассказывают о них.) Вопросы к детям:

Почему зимующие птицы остались на зиму с нами?

Чем они питались?

Как мы им помогали?

Чем заняты птицы сейчас?

Изменилось ли их поведение? (Они весело чирикают, купаются в лужах, строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов).

Воспитатель: Почему улетели на юг перелетные птицы? (Зимой им нечего есть).

Карлсон: А зачем они улетают с юга? Там тепло и корм есть. (Ребята объясняют Карлсону, что у птиц здесь родина, они здесь родились)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Карлсону календарь прилета птиц, который мы с вами ведем всю весну. (Дети рассказывают Карлсону о птицах, которых наблюдали сами, и о тех, про которых читали в книгах).

Карлсон:Теперь я знаю очень много о птицах, спасибо вам за интересные рассказы. Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, вы услышите что-то другое, то можно топать ногами. Начнем. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи, стрижи. (Дети топают)

Карлсон:Что неправильно? (Дети: мухи)

Карлсон: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны! (Дети топают)

Прилетели птицы: Голуби, куницы. (Дети топают)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Страусы, чижи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Гаички, стрижи, Аисты, кукушки, Даже совки-сплюшки.

Воспитатель: Карлсон, а ты знаешь, какая птица какой дом строит?

Карлсон: Дом у меня есть, на крыше у людей, а у птиц. не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Карлсону, какие дома строят птицы, они у них все разные, называются они. (гнездами)

Игровое упражнение «Чье гнездо».

Детям предлагаются изображения 6 гнезд и 6 птиц. Ребенок должен правильно разложить всех птиц по своим гнездам, а затем каждый ребенок рассказывает об одной птичке.

Примеры рассказов.

Аист устраивает гнездо на видном месте — крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток.

Стрижи гнездятся в щелях домов, в дуплах старых деревьев. Соломинки, листья для гнезд они ловят прямо на лету во время ветра».

Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри выстилают сухой травой.

Сова любит селиться в старых, заброшенных гнездах, в дуплах деревьев.

Скворушка селится в скворечниках, которые ему делают люди. Выстилает его мягким мхом, пухом.

Воспитатель: Ребята, вы все правильно рассказали о птицах, а сейчас выберите материал, из которого построено гнездо и положите рядом с гнездышком. Сейчас многие птички сидят на гнезде, высижывают птенчиков. Чем кормят птицы своих птенцов?

Карлсон: Я знаю — их надо кормить вареньем, печеньем, конфетами.

Воспитатель: Ты не прав, Карлсон. Ребята тебе сейчас покажут картинки и расскажут, какая птичка чем выкармливает своего птенца.

Игровое упражнение «Чем заняты скворцы».

Дети берут картинки по очереди и рассказывают о том, что нарисовано и что они знают о птице и птенцах. Если ребенок затрудняется, ему помогают другие дети.

Вопросы к детям:

Какую пользу приносят птицы, выкармливая своих птенцов?

Чему учат птицы птенчиков?

Воспитатель: Послушайте еще один рассказ о птицах. «Птицы — наши помощники». Каждой весной мы с радостью и нетерпением ожидаем прилета птиц. Птицы Строят гнезда, высиживают птенцов и начинают их выкармливать. Целый день летает скворец из гнезда в сад, из сада к гнезду. И непременно притащит своим скворчатам червяка или гусеницу. У рек, где гнездятся береговые ласточки, можно спокойно отдыхать, не отмахиваться от надоедливых комаров. Береговушки выедают их начисто. Далеко в лесу слышен стук дятла. Но стучит он не по всякому дереву. Дятел выбирает стволы «больные», зараженные личинками насекомых. Быстро находит вредителей и крепким клювом вытаскивает их из-под коры. Над полями и степями днем парят хищные птицы, высматривая полевок и других грызунов. Ночью их сменяют совы. Вот так все лето и работают птицы, помогая нам сохранить леса и сады, урожай фруктов, овощей, зерна. Теперь вам будет понятно, почему говорят: птицы — наши помощники и друзья. А кроме того, они украшают леса и озера, сады и поля, радуют нас веселыми звонкими песнями.

Карлсон: Спасибо, ребята, за интересные расказы о птицах, я много нового и интересного узнал о птицах. Мне пора. До свидания.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект интерактивного занятия с участием родителей «Прилет птиц» в старшей группеКонспект интерактивного занятия с участием родителей «Прилет птиц» в старшей группе Цель: сплочение детей и родителей. Задачи: 1. Воспитывать желание беречь и охранять природу. 2. Воспитывать любовь к птицам, побуждать детей.

Конспект мероприятия в средней группе, посвященное международному Дню птиц. Организация акции «Дом для птиц»Конспект мероприятия в средней группе, посвященное международному Дню птиц. Организация акции «Дом для птиц» Конспект мероприятия в средней группе, посвященное международному дню птиц. Организация акции «Дом для птиц» Подготовили воспитатели: Животкова.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Подкормите птиц зимой»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Подкормите птиц зимой» МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Покормим птиц» Цель: продолжать знакомить детей с приемами рисования красками, кистью. Задачи: развивать мелкую моторику кисти рук. Воспитывать в детях.

Конспект НОД в подготовительной группе «Весенние новости на Первом канале» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №27 «ЛАСТОЧКА» Конспект НОД в подготовительной.

Конспект НОД «Покормим птиц» в старшей группе Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о зимующих птицах:.

Конспект по лепке НОД в младшей группе «Зернышки для птиц» Конспект по лепке НОД в младшей группе «Зернышки для птиц» Образовательные области: -Социально-коммуникативное развитие -Художественно-эстетическое.

Конспект познавательного развлечения в старшей группе «День птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Октябренок» Конспект познавательного развлечения в старшей.

Конспект занятия по экологии «Весенние цветы» в старшей группе Конспект занятия по экологии на тему: «Весенние цветы» в старшей группе. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним, какое у нас.

Технологическая карта НОД «Осенние заботы птиц» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения 20.10.2015. ФИО педагога Смирнова Ирина Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 16:15
+302Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД