Приложение МААМ

Тема: Формирование нравственно-этических качеств при помощи сказкотерапии

Алёна Семикова
Тема: Формирование нравственно-этических качеств при помощи сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Работа по сказкотерапии направлена на повышение самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, развитию у детей эмпатии, творческих способностей, воображения, наблюдательности, воспитание основ нравственности, профилактике и психокоррекции агрессивности, конфликтности, замкнутости и тревожности.

Основные задачи

-Сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;

Публикация «Тема: Формирование нравственно-этических качеств при помощи сказкотерапии» размещена в разделах

-Активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций;

-Развивать умение чувствовать и понимать другого;

-Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-Способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей;

-Развивать любознательность, наблюдательность;

-Развитие коммуникативных навыков;

-Способствовать сплочению детского коллектива;

-Донести до ребёнка информацию о базовых жизненных ценностях;

Цель:развитие восприятия окружающего мира,воображения,фантазии,гармонизация отношений ребёнка с внутренним и окружающим миром,сплочение детского коллектива.

Занятия проводятся один раз в неделю в игровой форме. Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 25-30 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям старшего дошкольника.

Цикл занятий рассчитан на три месяца(12 занятий).

Желательно, чтобы подгруппа состояла не более чем из восьми детей старшего возраста.

Предполагаемый результат:создание сплочённого детского коллектива,развитие духовно-нравственных качеств у детей,обогащение духовного мира дошкольников.

Тема : «Путешествие в сказочный лес»

Цель:создание благоприятного психологического климата в группе,воспитание доброжелательного отношения друг к другу,развитие внимания,мелкой моторики,творческого воображения

Методические приё мы:беседа,игра-драматизация,групповое обсуждение проблемных ситуаций,художественное творчество.

Оборудование: тех. средство для вовпроизведения видео и аудиозаписей,слайды,видеоматериалы,аудиозапись,раздаточный материал для выполнения индивидуальных занятий, «волшебная»лампа,шаблон платья,цветы для украшения платья,карандаши,бумага,карта леса,магнитная доска.

Предварительная работа:чтение хужожественной литературы «Волшебные сказки», «Сказки народов мира», «Сказки о природе»В. Бианки;отгадывание загадок,рисование сказочных персонажей,инсценировка сказок,выполнение развивающих заданий,тематическая консультация с родителями на тему «Что такое сказкотерапия» и семинар с педагогами на тему «Сказка в жизни ребёнка».

Предполагаемый результат:формирование навыка сотрудничества,создание положительной психологической атмосферы,развитие стремления помогать друг другу.

Ход работы.

Приветствие:Здравствуйте,дети!Сегодня у нас с Вами будет необычное приключение!Мы сегодня будем путешествовать!Но перед началом нашего путешествия,я предлагаю Вам провести игру «Знакомство»(встаём в круг,и,передавая друг другу «волшебный клубок»называем свои имена.

-А что это за музыка (видеозапись)Посмотрите,да это открываются двери в сказку!А попасть в сказку нам с вами поможет «волшебный клубок» :Клубок,клубок,катись,и в сказке очутись!Вот мы с Вами и очутились в Волшебной стране. Волшебная страна огромная и многообразная,вот я и не могу понять,какая это часть Волшебной страны?Чтобы начать наше путешествие нам сначала надо понять,где же мы всё-таки оказались!Для этого нам надо отгадать загадки-подсказки.

1. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб,-то острый нож

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк-слайд)

2. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится,что есть духу,

Хвост,короче уха.

Всех зверей пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. (Заяц-слайд)

3. Повыше кошки рост,

Живёт в норе,в лесу,

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы … (Лиса-слайд)

4. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка-слайд)

5. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий,косолапый?

Летом ест малину,мёд,

А зимой сосёт он лапу? (Медведь-слайд)

Вот мы и отгадали все загадки. Теперь закроем глаза,и послушаем звуки,они точно помогут нам отгадать где же мы оказались (звуки леса).Правильно,Мы с Вами в Сказочном Лесу!Посмотрите,что это тут?Да это же карта Волшебного Леса!Это Злой Волшебник её разорвал!Давайте попробуем её собрать,а то без карты мы обязательно заблудимся!-Разрезные картинки.

-Какие Вы молодцы!Теперь мы точно не заблудимся,не удастся Злому Волшебнику нас запутать!

Звучит музыка,на мультимедийной доске появляется сказочный герой Елисей.

-«Ребята,посмотрите,кажется там кто-то прячется. Интересно,от кого он прячется?Ой,а вот какое-то письмо,это нам наверное этот мальчик оставил. Давайте почитаем?

Этого мальчика зовут Елисей,и прячется он от Злого Волшебника. Волшебник украл его сестру,потому что Елисей невнимательно за ней смотрел,а потом,чтобы её спасти ему надо было решить множество загадок,но сам он не справился. Теперь,вот он прячется от Злого Волшебника и просит нас о помощи. Как вы думаете,поможем

- Только тогда надо внимательно выполнять все задания,которые придумал для Вас волшебник,а карта поможет нам найти эти задания.

Так,первое задание должно быть под камнем. Где же он? Вот и первое задание. Давайте посмотрим:здесь у нас 2 картинки,и на первый взгляд они абсолютно одинаковые,но между ними есть отличия. Надо их найти и посчитать сколько их,а для этого нам надо сесть за столы.

Дети ищут отличия и считают сколько их(5).

-А теперь мы напишем на карточке получившееся число и поднесём к волшебной лампе. Если лампа загорится,значит задание выполнено верно,и мы можем идти дальше.

А следующее задание нам надо искать под пеньком. Вот и следующий конверт:у нас есть 2 таблицы,в которых не хватает одной фигуры. Надо внимательно посмотреть глазками и дорисовать нужную фигуру. Потом на карточке надо нарисовать нехватающие фигуры и поднести карточку к волшебной лампе.

Вот и хорошо!

Детки,после задания мы немного устали,давайте чуть-чуть отдохнём

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Теперь мы можем продолжать свой путь.

А у меня есть такое предложение:давайте мы приготовим подарок для Машеньки! Что любят все девочки?Давайте сделаем красивое платье с волшебными цветами.

На магнитную доску прикрепляем платье и дети украшают его цветами (Заранее приготовленные цветы приклеивают на бумажное платье).

-Какое красивое платье у нас получилось,правда,дети?Теперь Машенька точно обрадуется такому подарку.

Дети,а Вы знаете,что Злого Волшебника могут победить только добрые и дружные детки. Давайте покажем всем, какие Вы дружные:поиграем в игру «Ты мой друг,потому что…»

А для выполнения последнего задания нам надо найти берёзку,а под ней шкатулку,там и будет наше задание. Вот оно:надо найти пары одинаковых фигур и посчитать,сколько их получится.

Теперь мы снова напишем получившееся число на карточке и приложем к волшебной лампе.

Вот мы и выполнили все задания,и оказались прямо перед Волшебным Садом Злого Волшебника. Теперь нам надо внимательно посмотреть и угадать за каким деревом спрятана Машенька.

Ну вот и закончилась наша сказка и нам с Вами пора обратно в садик. Под музыку возвращаемся на свои места,обсуждаем,что понравилось в занятии (рефлексия).

Публикации по теме:

Программа по сказкотерапии Сказкотерапия – это процесc образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагоговИспользование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Формирование нравственно-этических качеств при помощи сказкотерапии
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 08:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: Формирование нравственно-этических качеств при помощи сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Семикова (УИ 285484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД