Получи документы

Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством создания книжки

Разорвина Анжела Юрьевна
Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством создания книжки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 223

Тема: «Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством создания книжки - малышки»

Выполнила:

Воспитатель : Разорвина А. Ю.

Высшая квалификационная категория

г. Ульяновск, 2024 г.

«Любовь к родному краю,

родной культуре,

родной речи начинается с малого -

с любви к своей семье,

Публикация «Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством создания книжки» размещена в разделах

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачев

В своей работе за основу были взяты 2 программы: федеральная адаптированную образовательная программа МБДОУ № 223 и программа

«Симбирский Венец» Майданкиной Н. Ю и Ковардаковой М. А.

Опираясь на федеральную адаптированную образовательную программу, выделела следующие задачи по теме формирования патриотического воспитания.

Задачи ФАОП ДО:

Формирование первичных представлений о себе,

других людях, объектах окружающего мира;

Формирование первичных представлений о малой Родине и Отчизне.

представлений о социокультурных ценностях нашего народа,

об отечественных традициях и праздниках;

Обогащение активного словаря детей, развитие связной речи.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;

Развитие любознательности.

Ознакомление детей с книжной культурой, понимание на слух текста

в различных жанрах детской литературы.

Опираясь на программу регионального компонента «Симбирский Венец» выделела задачи по теме формирования патриотического воспитания.

Задачи регионального компонента на примере программы Ковардаковой М. А., Майданкиной Н. Ю. «Симбирский Венец» :

раздел «Город на волжских берегах» :

Учить детей называть собственное имя, домашний адрес,

Узнавать и называть близких родственников;

Узнать название своей страны, родного города, улицы,

Узнавать знакомые городские места;

Вызвать интерес детей к окружающему (сооружения, здания);

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, близкими людьми.

раздел «Меж крутых бережков Волга речка течёт» :

Формировать общие представления о реке Волге, ее ярких

отличительных особенностях и свойствах;

Поддерживать любознательность детей.

раздел «Ажурных улиц величественный ряд» :

Формировать отчетливые представления детей

о ближайшем окружении;

Воспитывать ценностное отношение детей

к предметам искусства, предметам повседневного окружения.

раздел «Губернские фотографии» :

Знакомить детей с произведениями устного народного

творчества о родном крае;

Воспитывать интерес к окружающим людям – горожанам,

их внешнему облику, занятиям.

Предметно – пространственная развивающая среда во 2 младшей группе.

Центр «Здравствуй книжка» и «Играем в театр»

В нашей группе предметно пространственная развивающая среда адаптирована для детей младшего дошкольного возраста.

Есть центр «Здравствуй книжка» и «Играем в театр».

Формы работы по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста :

чтение, рассказывание детям литературных произведениях;

наблюдения;

выставки рисунков;

сотрудничество с семьями воспитанников.

Этапы создания книжки – малышки :

1. знакомство детей с государственными праздниками (День пожилых людей, День города, День отца, День Матери, День народного единства, День Конституции РФ, Новый год и т. д.);

2. Беседы по русским народным сказкам:

3. Настольно – печатные игры: Веселые липучки «Мой дом», «Наша Родина», «Любимые сказки».

Книжки – малышки 2 младшей группы :

Книжки малышки «Семейные традиции. Праздники»,

«Моя семья»,

«Достопримечательности г. Ульяновска. Заволжский район»,

«Моя семья»,

«Сказки для малышей»,

«Русский народный фольклор».

Вывод:

В ходе проделанной работы получили следующие результаты:

Дети имеют представление о себе и своих близких: отвечают на вопросы о своей семье и ближайших родственниках.

Имеют представления о малой Родине: о реке Волге, достопримечательностях г. Ульяновска.

Знают и называют страну в которой они живут.

Знают произведения устного народного творчества (потешки, колыбельные знакомство со стихами, песнями);

Знают своё ближайшее окружение: расположение нашего детского сада, участка, группы.

Анализируя проделанную работу, наметили задачи для последующей работы:

Пополнить методическую литературу, практический материал;

Обогащать и совершенствовать воспитание патриотических чувств детей;

Организовать выставку «Моя книжка – малышка»».

Книжка – малышка позволяет не только установить контакт с детьми, но и выявить речевые возможности ребенка: обогащение активного словаря детей, развитие связной речи, у детей сформировался интерес к родному краю, ближайшему окружению. своей семье. Дети познакомились с книжной культурой, стали понимать на слух текст в различных жанрах детской литературы. А ещё создание книжки-малышки способствует активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр Хочу поделиться опытом работы по теме «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» (На примере.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста с ТНР посредством создания книжки
Опубликовано: 12 января 2024 в 21:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД