МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды и мыла «Где живет мыльный пузырь?»

ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды и мыла «Где живет мыльный пузырь?»

Тема : «Где живет мыльный пузырь».

Цель: создание условий для развития поисково – исследовательской деятельности при ознакомлении детей со свойствами мыла и воды.

Задачи:

1. Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.

2. Создавать условия для проявления речевой активности.

3. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом.

Оборудование: два столика с клеенкой, прозрачная миска, вода, кусочки мыла, пластиковые стаканчики, трубочки, салфетки по количеству детей, кукла Нюша.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды и мыла „Где живет мыльный пузырь?“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого –

педагогические

условия.

Вводная часть.

(Организационный и мотивационный момент). Организационная игра «Улыбка» Предлагаю детям встать в круг и, повернувшись, друг к другу, подарить улыбку. Затем предлагаю подарить улыбку гостям и поприветствовать их: «Доброе утро». Выполняют движения, радуются друг другу. Условия для проявления внимания, эмпатии друг к другу,

создание радостного настроения.

Незаметно для детей в группе появляется кукла Нюша с грустными глазами. В:

- Ребята вы никого не заметили среди наших гостей?

- Интересно откуда здесь появилась Нюша?

- Ребята, а когда мы с вами дарили улыбку друг другу и нашим гостям, какие у нас были глазки?

- А у Нюши какие глазки?

- Как вы думаете, почему Нюша загрустила?

Дети обнаруживают куклу.

Предположения детей.

Рассуждения детей.

Дети рассматривают куклу и высказывают свои предположения по поводу настроения Нюши. Условия для проявления познавательного интереса.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития наблюдательности, сравнения, познавательной активности.

Воспитатель: от имени куклы Нюши рассказываю историю о том, что Нюша очень хочет научиться пускать мыльные пузыри, но у нее не получается ничего.

В:

Мы можем помочь Нюше?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

(поисково – исследователь

ская деятельность) На столике располагаются предметы для исследовательской деятельности :

в центре стола миска с водой, розетки с кусочками мыла, салфетки по количеству детей. Предлагаю детям рассмотреть, что находится на столике.

В:

- Что находится в миске?

- Зачем нужна водичка людям?

Обращаю внимание на розетки.

В:

- Что находится в розетках?

- Как вы догадались, что это мыло?

- Зачем нужно мыло людям? Рассматривают предметы, называют их, высказывают предположения. Условия для проявления поисковой и речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Опыт № 1 В :

- Что будет, если мыло опустить в воду?

В: Какая стала водичка? Предположения детей.

Практические исследования

(опускают мыло в воду, пытаются намылить и т. д.).

Предположения детей.

Вместе с педагогом приходят к выводу, что вода стала мутная, мыльная. Условия для развития познавательного интереса, поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности.

Условие для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевая активность.

Мыльная вода разливается в стаканчики и каждому дается трубочка

Опыт№ 2 Предлагаю упражнение : «Подуй в трубочку».

Предлагаю опустить трубочку в стаканчик и также подуть.

В:

- Что получилось?

- Откуда появились мыльные пузыри? Дети выполняют действия.

Дети проделывают опыт с трубочкой.

Высказывают предположения. Условия для развития речевого дыхания.

Условия для поисковой и речевой активности.

Условия для развития самостоятельности

Рефлексивная часть.

В:

- Как вы, думаете удалось нам развеселить Нюшу?

- Как мы помогли Нюше? Предположения детей.

Условия для развития речевой активности.

Кукла исполняет песенку. Дети танцуют вместе с ней. Условия для физического развития и радостного настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто где живет» Цель и задачи: Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия «Берлога, Гнездо, дупло, нора». Развивать речь детей. Закрепить.

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

Дидактическая игра «Кто где живет»Дидактическая игра «Кто где живет» Дидактические задачи: тренировать умение пользоваться таблицей, различать изученные геометрические фигуры, развивать внимание. Дети садятся.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кто-то в лесу живет, кто-то в зеленом живет!» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Цель: Стимулировать познавательный интерес к обитателям леса, желание.

Конспект НОД «Где живет время?»Конспект НОД «Где живет время?» Программные задачи: продолжать учить детей оптимизироваться во времени, закрепить с детьми понятие слова сутки, учить последовательно называть.

Конспект НОД в средней группе «Мыльный пузырь и капельки в гостях у ребят» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать.

Конспект подвижной игры «Пузырь» с детьми средней группы Цель: Задачи: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика:.

Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет. Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть»Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет. Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Задачи: Напомнить детям сказку,.

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь, соломинка и лапоть. На лесной полянке стоит домик, в домике герои пузырь, соломинка и лапоть, каждый занят делом, при этом дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды и мыла «Где живет мыльный пузырь?»
Опубликовано: 15 января 2016 в 17:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД