Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды и мыла «Где живет мыльный пузырь?»

ВАЛЕНТИНА ШУРТИНА
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды и мыла «Где живет мыльный пузырь?»

Тема: «Где живет мыльный пузырь».

Цель: создание условий для развития поисково – исследовательской деятельности при ознакомлении детей со свойствами мыла и воды.

Задачи:

1. Создавать условия для проявления познавательного интереса в процессе исследовательской деятельности.

2. Создавать условия для проявления речевой активности.

3. Создавать условия для взаимодействия детей друг с другом.

Оборудование: два столика с клеенкой, прозрачная миска, вода, кусочки мыла, пластиковые стаканчики, трубочки, салфетки по количеству детей, кукла Нюша.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого –

педагогические

условия.

Вводная часть.

(Организационный и мотивационный момент). Организационная игра «Улыбка» Предлагаю детям встать в круг и, повернувшись, друг к другу, подарить улыбку. Затем предлагаю подарить улыбку гостям и поприветствовать их: «Доброе утро». Выполняют движения, радуются друг другу. Условия для проявления внимания, эмпатии друг к другу,

создание радостного настроения.

Незаметно для детей в группе появляется кукла Нюша с грустными глазами. В:

- Ребята вы никого не заметили среди наших гостей?

- Интересно откуда здесь появилась Нюша?

- Ребята, а когда мы с вами дарили улыбку друг другу и нашим гостям, какие у нас были глазки?

- А у Нюши какие глазки?

- Как вы думаете, почему Нюша загрустила?

Дети обнаруживают куклу.

Предположения детей.

Рассуждения детей.

Дети рассматривают куклу и высказывают свои предположения по поводу настроения Нюши. Условия для проявления познавательного интереса.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для развития наблюдательности, сравнения, познавательной активности.

Воспитатель: от имени куклы Нюши рассказываю историю о том, что Нюша очень хочет научиться пускать мыльные пузыри, но у нее не получается ничего.

В:

Мы можем помочь Нюше?

Предположения детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

(поисково – исследователь

ская деятельность) На столике располагаются предметы для исследовательской деятельности:

в центре стола миска с водой, розетки с кусочками мыла, салфетки по количеству детей. Предлагаю детям рассмотреть, что находится на столике.

В:

- Что находится в миске?

- Зачем нужна водичка людям?

Обращаю внимание на розетки.

В:

- Что находится в розетках?

- Как вы догадались, что это мыло?

- Зачем нужно мыло людям? Рассматривают предметы, называют их, высказывают предположения. Условия для проявления поисковой и речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Опыт №1 В:

- Что будет, если мыло опустить в воду?

В: Какая стала водичка? Предположения детей.

Практические исследования

(опускают мыло в воду, пытаются намылить и т. д.).

Предположения детей.

Вместе с педагогом приходят к выводу, что вода стала мутная, мыльная. Условия для развития познавательного интереса, поисковой активности.

Условия для развития самостоятельности.

Условие для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для выражения детьми своих мыслей, речевая активность.

Мыльная вода разливается в стаканчики и каждому дается трубочка

Опыт№2 Предлагаю упражнение: «Подуй в трубочку».

Предлагаю опустить трубочку в стаканчик и также подуть.

В:

- Что получилось?

- Откуда появились мыльные пузыри? Дети выполняют действия.

Дети проделывают опыт с трубочкой.

Высказывают предположения. Условия для развития речевого дыхания.

Условия для поисковой и речевой активности.

Условия для развития самостоятельности

Рефлексивная часть.

В:

- Как вы, думаете удалось нам развеселить Нюшу?

- Как мы помогли Нюше? Предположения детей.

Условия для развития речевой активности.

Кукла исполняет песенку. Дети танцуют вместе с ней. Условия для физического развития и радостного настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто где живет» Цель и задачи: Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия «Берлога, Гнездо, дупло, нора». Развивать речь детей. Закрепить.

Занятие по речевому развитию. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». «Познавательное.

Дидактическая игра «Кто где живет»Дидактическая игра «Кто где живет» Дидактические задачи: тренировать умение пользоваться таблицей, различать изученные геометрические фигуры, развивать внимание. Дети садятся.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кто-то в лесу живет, кто-то в зеленом живет!» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Цель: Стимулировать познавательный интерес к обитателям леса, желание.

Конспект НОД «Где живет время?»Конспект НОД «Где живет время?» Программные задачи: продолжать учить детей оптимизироваться во времени, закрепить с детьми понятие слова сутки, учить последовательно называть.

Конспект НОД в средней группе «Мыльный пузырь и капельки в гостях у ребят» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать.

Конспект подвижной игры «Пузырь» с детьми средней группы Цель: Задачи: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика:.

Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет. Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть»Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет. Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Задачи: Напомнить детям сказку,.

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь, соломинка и лапоть. На лесной полянке стоит домик, в домике герои пузырь, соломинка и лапоть, каждый занят делом, при этом дружно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды и мыла «Где живет мыльный пузырь?»
Опубликовано: 15 января 2016 в 17:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...