Татьяна Михайлова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи: Закреплять знания геометрических фигур. Упражнять в счете в пределах 5.
Учить составлять изображения светофора и грузовика
Продолжать знакомить с ПДД, закреплять знания об
овощах, фруктах, ягодах.
Материалы и оборудование:
Атрибуты для детей, магнитная доска, геометрические фигуры,
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Детали грузовика и светофора из геометрических фигур
разного размера и цвета на каждого ребенка. Домик с изображением замка
напольный муляж светофора.
Предварительная работа воспитателя:
Изготовление атрибутов овощей и фруктов, оформление
учебной зоны для НОД. Изготовление напольной ширмы
имитирующей замок, светофор напольный.
Предварительная работа с детьми:
Заучивание стихов, загадок, физ. минутки, чтение книг о
транспортных средствах; просмотр наглядного пособия с
изображением овощей и фруктов.
Словарь: Похитил, страшный злодей, волшебный город «Умнички»
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Воспитатель:
Маленькие дети любят, когда им рассказывают интересные
истории. Давайте я вам буду рассказывать, а вы будете
внимательно слушать и помогать мне.
В одном волшебном городе Умнички, жили геометрические фигуры. Они жили очень дружно и никогда не ссорились. Но однажды над этим городом пролетал злодей и он заметил,что жители этого города очень весело живут, он разозлился, всех похитил и спрятал в своем замке.
Из города выходит вишенка:
Ребенок:
Была зеленой маленькой
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я
И вот теперь я спелая (Вишня)
Воспитатель: На какую фигуру похожа вишня?
Если вы ответите правильно, то освободите фигуру из плена.
Дети среди фигур на магнитной доске находят красный маленький круг и называют его.
Воспитатель: правильно, маленький круг красного цвета, вы спасли его.
Из домика выходит ребенок в атрибуте арбуза.
Ребенок: Сам алый сахарный
Кафтан, зеленый, бархатный (Арбуз)
Воспитатель: Правильно, а на какую фигуру похож арбуз?
Дети: На большой зеленый круг.
Воспитатель: Найдите эту фигуру на доске. Дети работают у доски,
находят большой зеленый круг.
Из домика выходят дети-овощи.
Поочередно: -Я длинный и зеленый
Вкусен я соленый
Вкусен и сырой
Кто же я такой? (Огурец)
- Сам упитанный салатный
Завалился на бочок
Это, что тут за дружок?
Это, дети….(Кабачок)
- Горький вкус имеет он
Обжигает, не лимон.
Витаминный, хотя резкий
Золотистый и полезный (Лук)
- У меня одежек много.
Все они хрустят, хрустят
Из меня готовят щи
Очень вкусные они (Капуста)
На доске дети находят и называют фигуры похожие по форме и цвету на лук, огурец, кабачок капуста.
Воспитатель: Молодцы, ребята спасли и освободили пленников
из замка злодея.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим
Мы морковь трем, трем
Мы капусту жмем, жмем
Мы капусту солим, солим
И в салат кладем!
Игра «Кто какой по счету?»
Воспитатель выстраивает в одну линию «овощи» и спрашивает кто из овощей стоит первый? второй? и т. д.
Дети: отвечают на вопросы. Затем воспитатель меняет детей местами и игра повторяется еще раз. (Убрать атрибуты у детей)
Воспитатель: Теперь нужно все овощи и фрукты довезти в наш детский сад.
Ребята, а вы какой транспорт знаете?
Предполагаемые ответы детей: грузовой, легковой,воздушный, автобус.
Воспитатель: На каком транспорте повезем?
Дети: На грузовом.
Воспитатель: Вот грузовик, из каких геометрических фигур он состоит? (обращает внимание на аппликацию грузовика)
Ответы детей: квадрат- кабина, прямоугольник- это кузов, круги -это колеса.
Загадка: За широкой мостовой
Зорко смотрит постовой
Как посмотрит красным глазом
Остановятся все сразу (Светофор)
Воспитатель: В загадке, которую вы отгадали говорится только про красный цвет, а какие еще цвета у светофора есть?
Дети: желтый, зеленый.
Воспитатель :А что они обозначают (обращает внимание на напольный светофор)
Дети: Желтый- приготовься, зеленый-путь открыт.
Воспитатель: А в каком порядке расположены глаза у светофора?
Дети: красный сверху, желтый в середине, зеленый внизу. (возможен индивидуальный показ). Грузовик-игрушка и светофор лежат на полу, воспитатель обращает на них внимание
Воспитатель: Кто –то не соблюдал правил дорожного движения, и грузовик со светофором получили повреждения. Нам нужно отправиться в мастерскую, чтобы помочь грузовику и светофору обрести свой первоначальный вид.
Физическая пауза: «Шли мы, шли»
Мы шли, шли, шли (руки на поясе)
И овощи нашли
Сели, поели и опять пошли/присесть
Мы шли, шли, шли
Наконец, куда нужно пришли.
Воспитатель: А пришли мы в мастерскую
Дети подходят к столу
Воспитатель: Какие фигуры у вас на столе?
Что для чего подойдет?
Ответы детей :Большой прямоугольник для машины, поменьше для светофора.
Воспитатель: А какие круги, для колес машины, а какие для светофора?
Теперь будем проводить ремонт
Выложим каждый около себя грузовик и светофор.
Дети выполняют задание, опираясь на образец грузовика и светофора.
Воспитатель: Вот какие машины у всех появились.
Поедем на них в детский сад!
Физическая пауза: Дети едут на машине/имитируем руль
Смотрят на дорогу
Слева - постовой стоит/повороты туловища влево -вправо, руку ко лбу.
Справа-светофор горит.
Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад.
Смотрите, что я нашла, тут корзиночка стоит, а в ней лежат овощи-картинки. Это наверное злодей все злится, давайте ребята сделаем так, чтобы злодей стал добрым, соберем эти овощи и подарим ему, чтобы он никогда не злился.
Дети делятся на подгруппы, и каждая выкладывает огурец, лук капусту, кабачок)