Приложение МААМ

Аппликация из геометрических фигур «Бабочка». Интегрированное занятие в средней группе

Жанна Воловникова
Аппликация из геометрических фигур «Бабочка». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 4, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок», учить разрезать квадрат на треугольники, учить детей составлять композицию из геометрических фигур, пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать аппликацию, закрепить название цветов.

Публикация «Аппликация из геометрических фигур „Бабочка“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: корзинка, мягкая игрушка (медвежонок Умка, фото – иллюстрация с изображением белого медведя, бабочки, загадка про бабочку, аппликация из геометрических фигур «бабочка», геометрические фигуры по количеству детей из цветной бумаги (круг, овал, квадрат, клей, кисточки, салфетки, ножницы, картон, музыкальное сопровождение – диск «минусовок» из мультипликационного фильма «Умка» (режиссер В. Попов).

Ход занятия:

Стук в дверь, за дверью стоит корзинка, воспитатель заносит корзинку в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам принесли корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?

Открывает корзинку, в ней находится белый медвежонок Умка (ИГРУШКА).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости (показывает медвежонка детям) Это же Умка!

Обращается к медвежонку:

- Умка, откуда ты взялся? Ты же живешь далеко на холодном Севере?

Умка, шмыгая носом, отвечает:

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на самолете, спрятался в корзинке и прилетел!

Воспитатель:

- Мы очень рады видеть тебя, Умка, но ты чем-то расстроен?

Умка:

- У моей мамы скоро День рождения (из корзины воспитатель достает фото белого медведя)

Вот она какая красивая!

Воспитатель:

- У тебя очень красивая мама, правда, ребята? Но ведь День рождения это очень веселый праздник, а ты плачешь?

Умка:

- Я хотел ей подарить бабочку, ведь у нас на Севере не бывает лета, и мы никогда не видели цветов и бабочек. Я очень, очень хочу чтобы моя мамочка увидела чуть - чуть лета.

Воспитатель:

- Подожди, Умка, это конечно очень хорошо, что ты решил подарить своей маме немного лета, но ты опоздал, лето у нас давно закончилось, и наступает зима.

Умка:

- Я это уже увидел, вот поэтому я и расстроился, значит, теперь моя мамочка не увидит лета! (начинает плакать)

Воспитатель:

- Подожди, Умка не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Даже если бы ты приехал вовремя и поймал для своей мамы бабочку и нарвал цветов, они сразу замерзли бы в наших морозах. Совсем необязательно ловить бабочек и рвать цветы, если хочешь увидеть лето зимой.

Обращается к детям:

- Ребята, расскажите, как можно сделать так чтобы лето было вместе с нами даже зимой? (можно посмотреть фильм о лете, можно нарисовать рисунок с цветами, зелеными деревьями, бабочками и ярким солнцем, можно послушать веселую музыку и вспомнить о прошедших теплых днях, можно посмотреть фотографии с летнего отдыха семьи, можно сделать бабочку своими руками и подарить её кому – нибудь в память о лете).

Воспитатель:

- Теперь ты понимаешь, Умка, какой подарок можно подарить твоей мамочке?

Умка:

- Да, это очень здорово, что лето можно сделать своими руками! Но я не умею ни резать, ни клеить, как же мне быть?

Воспитатель:

- Не переживай, Умка, мы с ребятами тебе поможем и подарим твоей мамочке ни одну бабочку, а много! Хорошо ребята? (да)

Воспитатель загадывает загадку про бабочку :

На цветке - цветок, пьет цветочный сок? (бабочка)

Воспитатель: но наша бабочка – непростая, она из геометрических фигур (демонстрируется показ).

Воспитатель: давайте рассмотрим бабочку. Из каких геометрических фигур она состоит? (овал, круг, два треугольника).

Воспитатель: сколько всего геометрических фигур нам понадобится? Давайте посчитаем. (Дети считают вслух вслед за воспитателем, который указкой указывает на геометрические фигуры, из которых выполнена бабочка) Итак, всего 4 геометрические фигуры нам понадобится. Назовите их ( дети: круг, овал, треугольник, треугольник).

Воспитатель: сколько нужно кругов? Посчитайте. (1). Сколько овалов? (1, сколько треугольников? Посчитайте (1…2, два треугольника)

Физ. Минутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли у нас готово для работы и можем ли мы начать наклеивать бабочку? Итак, чтобы наклеить туловище нам нужна какая геометрическая фигура? (овал). Покажите мне её (со своих столов дети берут овал и показывают воспитателю, чтобы приклеить голову бабочке, какая фигура понадобится? (круг, покажите мне эту фигуру (дети показывают круг, а чтобы наклеить крылья, какие геометрические фигуры нужны? (треугольники). Да, но у нас на столах нет треугольников, посмотрите. А есть только геометрическая фигура квадрат. Покажите мне его (дети показывают квадрат). Из одного квадрата можно сделать 2 треугольника. Я вам сейчас покажу как

квадрат можно разрезать из уголка в уголок (по диагонали).

(Воспитатель берет в руки ножницы и квадрат из бумаги, разрезает его по диагонали, комментируя свои действия: «Я беру квадрат в левую руку, а ножницы в правую, аккуратно разрезаю квадрат из уголка в уголок пополам и у меня получается сколько треугольников? (два, да 2 треугольника – это 2 крыла нашей бабочки.

Приступаем к работе.

Дети разрезают квадраты на треугольники, откладывают в сторону. Воспитатель: На приготовленный картон сначала наклеиваем овал – это туловище нашей бабочки (показывает на примере своей работы, наклеивая на картон овал, демонстрирует детям, дети выполняют задание по показу, теперь какую геометрическую фигуру мы возьмём чтобы приклеить голову у бабочки (круг) По показу воспитателя дети наклеивают круг. А теперь возьмем треугольники и наклеим их по очереди – один слева (показывает на примере своей работы, другой справа, это крылья нашей бабочки. Дети выполняют задание дальше самостоятельно, под музыкальное сопровождение фонограммы из мультфильма.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные получились бабочки у вас, ребята! Умка и его мама будут очень рады нашим подаркам! Из каких геометрических фигур получилась наша бабочка? (овал, круг, треугольник, квадрат)

В конце занятия дарим Умке картинки, прощаемся.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка»Цель:.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация из геометрических фигур «Бабочка». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 08:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аппликация из геометрических фигур «Бабочка». Интегрированное занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Воловникова (УИ 112107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД