МААМ-картинки

Аппликация из геометрических фигур «Бабочка». Интегрированное занятие в средней группе

Жанна Воловникова
Аппликация из геометрических фигур «Бабочка». Интегрированное занятие в средней группе

Аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 4, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок», учить разрезать квадрат на треугольники, учить детей составлять композицию из геометрических фигур, пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать аппликацию, закрепить название цветов.

Публикация «Аппликация из геометрических фигур „Бабочка“, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: корзинка, мягкая игрушка (медвежонок Умка, фото – иллюстрация с изображением белого медведя, бабочки, загадка про бабочку, аппликация из геометрических фигур «бабочка», геометрические фигуры по количеству детей из цветной бумаги (круг, овал, квадрат, клей, кисточки, салфетки, ножницы, картон, музыкальное сопровождение – диск «минусовок» из мультипликационного фильма «Умка» (режиссер В. Попов).

Ход занятия:

Стук в дверь, за дверью стоит корзинка, воспитатель заносит корзинку в группу.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам принесли корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?

Открывает корзинку, в ней находится белый медвежонок Умка (ИГРУШКА).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости (показывает медвежонка детям) Это же Умка!

Обращается к медвежонку:

- Умка, откуда ты взялся? Ты же живешь далеко на холодном Севере?

Умка, шмыгая носом, отвечает:

- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на самолете, спрятался в корзинке и прилетел!

Воспитатель:

- Мы очень рады видеть тебя, Умка, но ты чем-то расстроен?

Умка:

- У моей мамы скоро День рождения (из корзины воспитатель достает фото белого медведя)

Вот она какая красивая!

Воспитатель:

- У тебя очень красивая мама, правда, ребята? Но ведь День рождения это очень веселый праздник, а ты плачешь?

Умка:

- Я хотел ей подарить бабочку, ведь у нас на Севере не бывает лета, и мы никогда не видели цветов и бабочек. Я очень, очень хочу чтобы моя мамочка увидела чуть - чуть лета.

Воспитатель:

- Подожди, Умка, это конечно очень хорошо, что ты решил подарить своей маме немного лета, но ты опоздал, лето у нас давно закончилось, и наступает зима.

Умка:

- Я это уже увидел, вот поэтому я и расстроился, значит, теперь моя мамочка не увидит лета! (начинает плакать)

Воспитатель:

- Подожди, Умка не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Даже если бы ты приехал вовремя и поймал для своей мамы бабочку и нарвал цветов, они сразу замерзли бы в наших морозах. Совсем необязательно ловить бабочек и рвать цветы, если хочешь увидеть лето зимой.

Обращается к детям:

- Ребята, расскажите, как можно сделать так чтобы лето было вместе с нами даже зимой? (можно посмотреть фильм о лете, можно нарисовать рисунок с цветами, зелеными деревьями, бабочками и ярким солнцем, можно послушать веселую музыку и вспомнить о прошедших теплых днях, можно посмотреть фотографии с летнего отдыха семьи, можно сделать бабочку своими руками и подарить её кому – нибудь в память о лете).

Воспитатель:

- Теперь ты понимаешь, Умка, какой подарок можно подарить твоей мамочке?

Умка:

- Да, это очень здорово, что лето можно сделать своими руками! Но я не умею ни резать, ни клеить, как же мне быть?

Воспитатель:

- Не переживай, Умка, мы с ребятами тебе поможем и подарим твоей мамочке ни одну бабочку, а много! Хорошо ребята? (да)

Воспитатель загадывает загадку про бабочку :

На цветке - цветок, пьет цветочный сок? (бабочка)

Воспитатель: но наша бабочка – непростая, она из геометрических фигур (демонстрируется показ).

Воспитатель: давайте рассмотрим бабочку. Из каких геометрических фигур она состоит? (овал, круг, два треугольника).

Воспитатель: сколько всего геометрических фигур нам понадобится? Давайте посчитаем. (Дети считают вслух вслед за воспитателем, который указкой указывает на геометрические фигуры, из которых выполнена бабочка) Итак, всего 4 геометрические фигуры нам понадобится. Назовите их ( дети: круг, овал, треугольник, треугольник).

Воспитатель: сколько нужно кругов? Посчитайте. (1). Сколько овалов? (1, сколько треугольников? Посчитайте (1…2, два треугольника)

Физ. Минутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли у нас готово для работы и можем ли мы начать наклеивать бабочку? Итак, чтобы наклеить туловище нам нужна какая геометрическая фигура? (овал). Покажите мне её (со своих столов дети берут овал и показывают воспитателю, чтобы приклеить голову бабочке, какая фигура понадобится? (круг, покажите мне эту фигуру (дети показывают круг, а чтобы наклеить крылья, какие геометрические фигуры нужны? (треугольники). Да, но у нас на столах нет треугольников, посмотрите. А есть только геометрическая фигура квадрат. Покажите мне его (дети показывают квадрат). Из одного квадрата можно сделать 2 треугольника. Я вам сейчас покажу как

квадрат можно разрезать из уголка в уголок (по диагонали).

(Воспитатель берет в руки ножницы и квадрат из бумаги, разрезает его по диагонали, комментируя свои действия: «Я беру квадрат в левую руку, а ножницы в правую, аккуратно разрезаю квадрат из уголка в уголок пополам и у меня получается сколько треугольников? (два, да 2 треугольника – это 2 крыла нашей бабочки.

Приступаем к работе.

Дети разрезают квадраты на треугольники, откладывают в сторону. Воспитатель: На приготовленный картон сначала наклеиваем овал – это туловище нашей бабочки (показывает на примере своей работы, наклеивая на картон овал, демонстрирует детям, дети выполняют задание по показу, теперь какую геометрическую фигуру мы возьмём чтобы приклеить голову у бабочки (круг) По показу воспитателя дети наклеивают круг. А теперь возьмем треугольники и наклеим их по очереди – один слева (показывает на примере своей работы, другой справа, это крылья нашей бабочки. Дети выполняют задание дальше самостоятельно, под музыкальное сопровождение фонограммы из мультфильма.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные получились бабочки у вас, ребята! Умка и его мама будут очень рады нашим подаркам! Из каких геометрических фигур получилась наша бабочка? (овал, круг, треугольник, квадрат)

В конце занятия дарим Умке картинки, прощаемся.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка»Цель:.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация из геометрических фигур «Бабочка». Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 08:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД