Лучший педагог года

Проект совместной деятельности воспитателя с родителями «Главное — вместе»

Ольга Павленко
Проект совместной деятельности воспитателя с родителями «Главное — вместе»

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

Публикация «Проект совместной деятельности воспитателя с родителями „Главное — вместе“» размещена в разделах

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Актуальность.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов

Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.

Цель:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.

Задачи:

Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;

Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.

Реализовать разработанный план в образовательной практике в группе

— вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

— создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия;

— обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для занятий с детьми.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

Воспитание уважения к детству и родительству.

Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.

Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.

Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

Объединение усилий для развития и воспитания детей.

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников) :

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом

Информационно – аналитические:

Анкетирование

Консультации

Буклет

Наглядно-информационные формы:

Мастер-класс

День открытых дверей.

Познавательные:

Совместная работа по тематическому плану проекта.

Досуговые:

Спортивное соревнование

Предполагаемый результат:

Дети

Сформировано представление о семье, знание всех семьи.

Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями.

Родители

Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.

Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.

Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных

творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.

Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в

собственных педагогических возможностях.

Педагоги

Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей,

подобран наглядный и информационный материал, информированность в

разных вопросах воспитания детей.

Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии

на ребенка.

Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги.

Срок реализации проекта : одна неделя.

Формы реализации

I этап : Подготовительный

Разработка плана реализации проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта;

II этап : Основной

Беседы, досуг, разучивание игр, мастер-класс, анкетирование родителей, консультации.

III этап – Заключительный

Презентация проекта : «Главное вместе»

План реализации проекта :

Вторник, 9 января 1. Консультация для родителей :

«Основные правила семейного воспитания»

2. Памятка для родителей «Родительские заповеди»

3. Заполнение анкеты: «Приобщения детей к чтению»

4. Спортивный праздник совместно с родителями и детьми «Мама, папа, я – спортивная семья»

5. Чтение сказки: «Девочка со спичками»

Среда, 10 января 1. Рисование по теме: «Моя семья» Стихи о семье.

2. «Родительская почта» — размещение почтового ящика для быстрого и систематического обмена информацией воспитателей с родителями;

Четверг, 11 января 1. Привлечение родителей к оформлению участка группы на улице, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр на участке.

2. Буклет «Генеалогическое древо»

3. Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

Пятница,12 января 1. Мастер-класс : Изготовление тряпичной куклы «Домовушка»

2. Консультация «Застольный этикет».

3. Информация для родителей «О портфолио дошкольника»

Понедельник,15 января 1. Буклет: Пословицы и поговорки о семье.

2. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья»

3. Разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием «Три медведя».

4. Разучивание стихотворений о семье с родителями.

Вторник, 16 января 1. Слушание песен о семье.

2. Оформление стенгазеты «Наша дружная семья»

3. Итоговое мероприятие – презентация «Главное – вместе»

Заключение

Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.

Свой проект хочется завершить словами:

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасенье,

Здесь друг за друга все в ответе.

Публикации по теме:

Циклограмма совместной деятельности воспитателя и детей средней группы Понедельник 1 половина дня 1. Беседа о КГН 2. Д/игры ознак. с окруж. миром 3. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики 4. Работа в.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по изготовлению кукол из ниток Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое", "Познавательное", "Социально-коммуникативное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Один дома» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Совместная деятельность воспитателя.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Поиграем вместе» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Лэпбук для совместной работы ребёнка с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой…»Лэпбук для совместной работы ребёнка с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой…» Самая главная ценность «Лэпбука» - он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов. Он позволяет услышать.

Организация игр-драматизаций в совместной деятельности воспитателя и детей Игры-драматизации относятся к разновидности театрализованных игр с детьми. Обычно такие игры основаны на разыгрывании литературных произведений.

Отчет воспитателя о совместной деятельности «Поможем птицам зимой»Отчет воспитателя о совместной деятельности «Поможем птицам зимой» Каждый день мы начинали с бесед: «Птицы зимой», «Зимующие птицы», «Синица и воробей», «Красногрудый снегирь». Учились составлять рассказы.

Конспект совместной деятельности воспитателя с родителями и детьми по математике «Путешествие в город чисел» Тема: «Путешествие в город чисел» Цель: Познакомить детей с цифрами 1, 2, 3, 4,5, 6, 7, 8, 9, 10; развести понятие числа и цифры, развивать.

Консультация «Главное — вместе» «Главное -вместе» В современном мире высоких технологий, зачастую, очень большое внимание уделяется именно образовательной деятельности.

Воспитываем детей вместе. Сотрудничество в совместной деятельности педагогов и родителей Воспитываем детей вместе. Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте — организовать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности воспитателя с родителями «Главное — вместе»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 08:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД