Ольга Павленко
Проект совместной деятельности воспитателя с родителями «Главное — вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
Публикация «Проект совместной деятельности воспитателя с родителями „Главное — вместе“» размещена в разделах
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они закладывают первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Актуальность.
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями. Работа с родителями одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Семья — первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама — образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляды на мир, их позиции и поведенческие стереотипы. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов
Идея взаимодействия педагогов с родителями тесно связана с кардинальной перестройкой работы с семьей: переход от монологических форм работы к диалогу, размышлению, вовлечение родителей в разнообразную совместную деятельность с детьми. Такой подход сделает педагогов единомышленниками, поднимет психолого-педагогическую компетентность родителей и эмоционально сблизит их со своим ребенком.
Цель:
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений, вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ как полноправных субъектов деятельности.
Задачи:
Изучить семьи и установить тесные доверительные взаимоотношения с её членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;
Разработать план мероприятий по педагогическому просвещению семьи.
Реализовать разработанный план в образовательной практике в группе
— вовлечь родителей в образовательный процесс на основе выявления положительных сторон семьи, активизировать ее творческий потенциал и педагогическую компетенцию через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
— создать условия для творческого самовыражения, самореализации субъектов образовательного процесса через совместные детско-родительские мероприятия;
— обеспечить родителей специальной литературой и дидактическими материалами для занятий с детьми.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
Воспитание уважения к детству и родительству.
Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
Объединение усилий для развития и воспитания детей.
Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников) :
Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Формы работы над проектом
Информационно – аналитические:
Анкетирование
Консультации
Буклет
Наглядно-информационные формы:
Мастер-класс
День открытых дверей.
Познавательные:
Совместная работа по тематическому плану проекта.
Досуговые:
Спортивное соревнование
Предполагаемый результат:
Дети
Сформировано представление о семье, знание всех семьи.
Сформированы положительные взаимоотношения между детьми и родителями.
Родители
Установлены партнёрские взаимоотношения с педагогами группы.
Развит творческий потенциал при совместной творческой деятельности.
Проявлена заинтересованность родителей к проведению совместных
творческих мероприятий с детьми и педагогами группы.
Повысилась педагогическая компетентность родителей, уверенность в
собственных педагогических возможностях.
Педагоги
Созданы все условия для сотрудничества педагогов и родителей и детей,
подобран наглядный и информационный материал, информированность в
разных вопросах воспитания детей.
Определены оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии
на ребенка.
Участники проекта : дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги.
Срок реализации проекта : одна неделя.
Формы реализации
I этап : Подготовительный
Разработка плана реализации проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта;
II этап : Основной
Беседы, досуг, разучивание игр, мастер-класс, анкетирование родителей, консультации.
III этап – Заключительный
Презентация проекта : «Главное вместе»
План реализации проекта :
Вторник, 9 января 1. Консультация для родителей :
«Основные правила семейного воспитания»
2. Памятка для родителей «Родительские заповеди»
3. Заполнение анкеты: «Приобщения детей к чтению»
4. Спортивный праздник совместно с родителями и детьми «Мама, папа, я – спортивная семья»
5. Чтение сказки: «Девочка со спичками»
Среда, 10 января 1. Рисование по теме: «Моя семья» Стихи о семье.
2. «Родительская почта» — размещение почтового ящика для быстрого и систематического обмена информацией воспитателей с родителями;
Четверг, 11 января 1. Привлечение родителей к оформлению участка группы на улице, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр на участке.
2. Буклет «Генеалогическое древо»
3. Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»
Пятница,12 января 1. Мастер-класс : Изготовление тряпичной куклы «Домовушка»
2. Консультация «Застольный этикет».
3. Информация для родителей «О портфолио дошкольника»
Понедельник,15 января 1. Буклет: Пословицы и поговорки о семье.
2. Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья»
3. Разыгрывание по ролям сказки с семейным содержанием «Три медведя».
4. Разучивание стихотворений о семье с родителями.
Вторник, 16 января 1. Слушание песен о семье.
2. Оформление стенгазеты «Наша дружная семья»
3. Итоговое мероприятие – презентация «Главное – вместе»
Заключение
Данный проект – это яркий пример того, что дружная семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в обычных буднях, праздничных заботах, ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы, где закладывается уважение, любовь и привязанность ребёнка к семейным традициям, осознания себя членом этой семьи.
Свой проект хочется завершить словами:
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасенье,
Здесь друг за друга все в ответе.