Получи документы

Конспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста (4 фото)

Чернелевская Виктория
Конспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста

МАДОУ «Детский сад №6»

г. Кириши

Тема: «Гриб для ёжика»

(занятие по художественно – эстетическому развитию в первой группе раннего возраста)

Воспитатель: Чернелевская Виктория Анатольевна

2016г.

Цель: Формировать интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности, желание детей участвовать в общем действии.

Программные задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Обучать техническим навыкам в использовании пальцев рук (при помощи большого и указательного пальцев сыпать цветной песок);

2. Учить детей делать простые выводы;

Публикация «Конспект НОД „Гриб для ёжика“, Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

II. Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, тактильные ощущения.

2. Развивать сенсорные эталоны (цвет и размер).

III. Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помогать.

2. Воспитывать усидчивость, внимание.

[b]Образовательные области развития: [/b]

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое

• Физическое развитие

Виды деятельности:

• Игровая

• Продуктивная

• Коммуникативная

• Двигательная

• Познавательно - исследовательская

• Восприятие художественной литературы

Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: гриб, красный, жёлтый, большой, маленький.

Методические приёмы:

• Наглядность: рассматривание, показ

• Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение

• Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

• Самостоятельность

• Сюрпризный момент

Предварительная работа:

На занятиях по изобразительной деятельности дети познакомились с таким материалом для изобразительного творчества, как цветной песок, изучали свойства и изобразительные возможности. Постепенно дети обучались простейшим навыкам и приемам: брать песок двумя пальчиками (указательным и большим) и насыпать цветной песок на заранее подготовленный трафарет (чтобы песок зафиксировался в том месте где надо закрасить трафарет, необходимо это на место наклеить двойной скотч).

На занятиях по изо - деятельности дети учились бережно относиться к материалам, правильно их использовать: аккуратно сыпать цветной песок на трафарет, после рисования цветным песком использовать влажные салфетки по назначению.

Во время обучения детей рисованию цветным песком я активно использовала подвижные и дидактические игры «Собери грибочки», «У медведя во бору», «Грибочки для ёжиков для ёжиков». Обыгрывала сюжеты будущих рисунков с помощью игрушек и предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием - используя стихи и потешки на тему «Грибы». В процессе обучения использовались дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, а также пальчиковые игры по теме.

Материалы и оборудование:

• Трафарет гриба с наклеенным скотчем на шляпке по количеству детей;

• Цветной песок жёлтого и красного цветов;

• Ёмкости для песка, влажные салфетки, подносы по количеству детей;

• Иллюстрации деревьев;

• Игрушка ёжик, корзинка картонная; ведёрки большие и маленькие, муляжи грибов; корзинка с угощением для детей

• Аудиозапись «Лето» Слова: Пряжников А. Музыка: Пряжников А.

Организовано игровое пространство:

На столе для каждого ребёнка подготовлено рабочее место: пластиковые подносы, трафареты грибов, песок красного и жёлтого цветов, влажные салфетки.

В предметно – развивающей среде подготовлены: иллюстрации на тему «Грибы», дидактическая игра «Собери грибочки».

ЭТАПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА

1. Мотивационно - стимулирующий

Дети находятся в групповой комнате (свободная, самостоятельная игровая деятельность).

Педагог привлекает внимание детей песенкой «Лето».

Педагог показывает движения согласно тексту – дети начинают повторять движения за педагогом.

- Ребята, какое время года сейчас? Верно сейчас лето. Дети отвечают на вопросы педагога.

- Хорошо летом гулять по лесу. Что тут только не увидишь! Высокие сосны развесили свои широкие лапы - ветки. Ёлочки выгибают колючие ветки. Не далеко красуется кудрявая берёза с душистыми листочками. Коренастый дуб раскинул вырезные листья. Много деревьев в лесу. По земле разбросан цветной ковёр из мха, листьев и шишек. Педагог показывает детям иллюстрации к рассказу «Летний лес»/

- Ой! Что это за шорох, кто это прячется в траве? Педагог имитирует звук шороха листьев. Давайте посмотрим. Дети начинают искать и находят игрушку ёжика.

-Правильно это ёжик. Давайте поиграем с ёжиком.

Подвижная игра «В комочке спит колючий ёж»

В комочке спит колючий ёж,

На кого же он похож.

Вот наш ёжик встрепенулся,

Повернулся, потянулся.

Вот они какие – ёжики лесные.

Есть такие большие,

А есть такие маленькие. Дети повторяют движения по тексту за педагогом.

- Ребята. А мне ёжик говорит, что он проголодался и хочет покушать грибочки. А где растут грибочки? Ответы детей. Правильно в лесу. Ребята давайте поможем нашему ёжику собрать грибочки. Игра «Собери грибочки».

Дети собирают грибы: большие –в большие ведёрки, а маленькие – в маленькие ведёрки. В конце игры педагог спрашивает каждого ребёнка какого размера у него корзинка, какого размера грибы он собрал, хвалит детей за выполненное поручение.

2. Организационно - практический

- Теперь подходите к столу мы с вами сделаем подарок для нашего ёжика – раскрасим гриб. Чем мы можем раскрашивать?

- Правильно, чтобы раскрасить шляпку гриба, нам нужен цветной песок. Какого цвета у вас на столе песок?

-Можете выбрать тот цвет песочка, который вам понравился, и приступать к раскрашиванию шляпки гриба. Дети отвечают на вопрос педагога.

Дети отвечают на вопрос педагога. Выбирают по желанию цвет песка. Приступают к процессу рисования песком.

Педагог подходит к детям и поощряет за старание. Не ограничивая свободу, предоставляет детям возможность поэкспериментировать.

3. Контрольно – диагностический

Педагог спрашивает у каждого ребёнка:

- Какое время года сейчас?

- Что мы с вами сегодня раскрашивали?

- (имя ребёнка) какого цвета шляпка у гриба?

4. Результат занятия

Ребята, теперь можете свои грибы сложить в корзинку для ёжика и подарить. Ёжику.

- Ёжик говорит, что он очень рад вашему подарку, благодарит вас. Ёжик говорит, что у него есть тоже подарок для ребят. Дети отвечают на вопросы педагога.

Педагог достаёт корзинку с угощением.

Дети благодарят ёжика и прощаются с ним.

Конспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста

Используемая литература:

1. Груздова И. В., кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. настольная книга воспитателя и методиста детского сада: развитие творческих способностей дошкольника/ И. В. Груздова [ и др. ].– Ростов н/Д: Финикс, 2010. – 376 с.

2. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий",2005 г., М.

3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАЙКА–СИНТЕЗ, 2009. – 64 с.

4. www. razumniki.ru

Фото «Гриб для ёжика»
Конспект НОД . Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста - фото
Фото №1 МАДОУ Детский сад г
Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: познакомить.

Конспект НОД для группы раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Покормим Курочку и цыпляток» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей групп кратковременного пребывания по художественно-эстетическому развитию на.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Снегопад» (от 2 до 3 лет) Конспект НОД «Снегопад» Цели: • Развитие умения работать с краской, равномерно наносить мазки кистью. • Развитие умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнце с тучкою»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнце с тучкою» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида поселка Красное-на-Волге Костромской.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Фрукты для ежат» в группе раннего возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение — детский сад с. Павловка Марковского района Саратовской области Конспект по художественно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста «Котята играют с мячиками» Задачи: развивать сюжетно – игровой замысел; учить печатать круглые формы с помощью печати – картошки; использовать гуашь разного цвета;.

«Солнышко». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Солнышко» Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Нетрадиционная форма работы с родителями детей раннего возраста. Клуб по художественно-эстетическому развитию «Чудотворцы» .

Тема: «Следы на снегу» Занятие по художественно эстетическому развитию с элементами исследовательской деятельности Актуальность: данную разработку можно использовать для детей разновозрастной группы, или для проведения развлечения в музыкальном зале на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 7 августа 2016 в 13:27
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД