Чернелевская Виктория
Конспект НОД «Гриб для ёжика». Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №6»
г. Кириши
Тема: «Гриб для ёжика»
(занятие по художественно – эстетическому развитию в первой группе раннего возраста)
Воспитатель: Чернелевская Виктория Анатольевна
2016г.
Цель: Формировать интерес и положительное отношение к изобразительной деятельности, желание детей участвовать в общем действии.
Программные задачи:
I. Образовательные задачи:
1. Обучать техническим навыкам в использовании пальцев рук (при помощи большого и указательного пальцев сыпать цветной песок);
2. Учить детей делать простые выводы;
Публикация «Конспект НОД „Гриб для ёжика“, Занятие по художественно-эстетическому развитию в первой группе раннего возраста» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
II. Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, тактильные ощущения.
2. Развивать сенсорные эталоны (цвет и размер).
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помогать.
2. Воспитывать усидчивость, внимание.
[b]Образовательные области развития: [/b]
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое
• Физическое развитие
Виды деятельности:
• Игровая
• Продуктивная
• Коммуникативная
• Двигательная
• Познавательно - исследовательская
• Восприятие художественной литературы
Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: гриб, красный, жёлтый, большой, маленький.
Методические приёмы:
• Наглядность: рассматривание, показ
• Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение
• Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.
• Самостоятельность
• Сюрпризный момент
Предварительная работа:
На занятиях по изобразительной деятельности дети познакомились с таким материалом для изобразительного творчества, как цветной песок, изучали свойства и изобразительные возможности. Постепенно дети обучались простейшим навыкам и приемам: брать песок двумя пальчиками (указательным и большим) и насыпать цветной песок на заранее подготовленный трафарет (чтобы песок зафиксировался в том месте где надо закрасить трафарет, необходимо это на место наклеить двойной скотч).
На занятиях по изо - деятельности дети учились бережно относиться к материалам, правильно их использовать: аккуратно сыпать цветной песок на трафарет, после рисования цветным песком использовать влажные салфетки по назначению.
Во время обучения детей рисованию цветным песком я активно использовала подвижные и дидактические игры «Собери грибочки», «У медведя во бору», «Грибочки для ёжиков для ёжиков». Обыгрывала сюжеты будущих рисунков с помощью игрушек и предметов, сопровождая рисование эмоциональным комментарием - используя стихи и потешки на тему «Грибы». В процессе обучения использовались дидактические игры на развитие восприятия цвета, формы, величины, а также пальчиковые игры по теме.
Материалы и оборудование:
• Трафарет гриба с наклеенным скотчем на шляпке по количеству детей;
• Цветной песок жёлтого и красного цветов;
• Ёмкости для песка, влажные салфетки, подносы по количеству детей;
• Иллюстрации деревьев;
• Игрушка ёжик, корзинка картонная; ведёрки большие и маленькие, муляжи грибов; корзинка с угощением для детей
• Аудиозапись «Лето» Слова: Пряжников А. Музыка: Пряжников А.
Организовано игровое пространство:
На столе для каждого ребёнка подготовлено рабочее место: пластиковые подносы, трафареты грибов, песок красного и жёлтого цветов, влажные салфетки.
В предметно – развивающей среде подготовлены: иллюстрации на тему «Грибы», дидактическая игра «Собери грибочки».
ЭТАПЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГА
1. Мотивационно - стимулирующий
Дети находятся в групповой комнате (свободная, самостоятельная игровая деятельность).
Педагог привлекает внимание детей песенкой «Лето».
Педагог показывает движения согласно тексту – дети начинают повторять движения за педагогом.
- Ребята, какое время года сейчас? Верно сейчас лето. Дети отвечают на вопросы педагога.
- Хорошо летом гулять по лесу. Что тут только не увидишь! Высокие сосны развесили свои широкие лапы - ветки. Ёлочки выгибают колючие ветки. Не далеко красуется кудрявая берёза с душистыми листочками. Коренастый дуб раскинул вырезные листья. Много деревьев в лесу. По земле разбросан цветной ковёр из мха, листьев и шишек. Педагог показывает детям иллюстрации к рассказу «Летний лес»/
- Ой! Что это за шорох, кто это прячется в траве? Педагог имитирует звук шороха листьев. Давайте посмотрим. Дети начинают искать и находят игрушку ёжика.
-Правильно это ёжик. Давайте поиграем с ёжиком.
Подвижная игра «В комочке спит колючий ёж»
В комочке спит колючий ёж,
На кого же он похож.
Вот наш ёжик встрепенулся,
Повернулся, потянулся.
Вот они какие – ёжики лесные.
Есть такие большие,
А есть такие маленькие. Дети повторяют движения по тексту за педагогом.
- Ребята. А мне ёжик говорит, что он проголодался и хочет покушать грибочки. А где растут грибочки? Ответы детей. Правильно в лесу. Ребята давайте поможем нашему ёжику собрать грибочки. Игра «Собери грибочки».
Дети собирают грибы: большие –в большие ведёрки, а маленькие – в маленькие ведёрки. В конце игры педагог спрашивает каждого ребёнка какого размера у него корзинка, какого размера грибы он собрал, хвалит детей за выполненное поручение.
2. Организационно - практический
- Теперь подходите к столу мы с вами сделаем подарок для нашего ёжика – раскрасим гриб. Чем мы можем раскрашивать?
- Правильно, чтобы раскрасить шляпку гриба, нам нужен цветной песок. Какого цвета у вас на столе песок?
-Можете выбрать тот цвет песочка, который вам понравился, и приступать к раскрашиванию шляпки гриба. Дети отвечают на вопрос педагога.
Дети отвечают на вопрос педагога. Выбирают по желанию цвет песка. Приступают к процессу рисования песком.
Педагог подходит к детям и поощряет за старание. Не ограничивая свободу, предоставляет детям возможность поэкспериментировать.
3. Контрольно – диагностический
Педагог спрашивает у каждого ребёнка:
- Какое время года сейчас?
- Что мы с вами сегодня раскрашивали?
- (имя ребёнка) какого цвета шляпка у гриба?
4. Результат занятия
Ребята, теперь можете свои грибы сложить в корзинку для ёжика и подарить. Ёжику.
- Ёжик говорит, что он очень рад вашему подарку, благодарит вас. Ёжик говорит, что у него есть тоже подарок для ребят. Дети отвечают на вопросы педагога.
Педагог достаёт корзинку с угощением.
Дети благодарят ёжика и прощаются с ним.
Используемая литература:
1. Груздова И. В., кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А. настольная книга воспитателя и методиста детского сада: развитие творческих способностей дошкольника/ И. В. Груздова [ и др. ].– Ростов н/Д: Финикс, 2010. – 376 с.
2. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий",2005 г., М.
3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАЙКА–СИНТЕЗ, 2009. – 64 с.
4. www. razumniki.ru